Напоминание

Занятие на день открытых дверей Элементы занятия "Путешествие по сенсорной комнате".


Автор: Давыдова Юлия Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "СШ№1"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие на день открытых дверей Элементы занятия "Путешествие по сенсорной комнате".
Раздел: среднее образование





Назад




Занятие на день открытых дверей

Элементы занятия «Путешествие по сенсорной комнате».

Цель: повышение

методической

компетенции

педагогов

в

использовании

здоровьеформирующих технологий.

Задача: продемонстрировать технические возможности сенсорной комнаты «Волшебный

мир», активное и грамотное использование оборудования сенсорной комнаты в

образовательном процессе и внеурочной деятельности

Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся в Волшебном мире сенсорной комнаты. В

наше время, время огромных скоростей, большого информационного потока, нам так

необходимо хоть на какой-то момент, хоть на несколько минут расслабиться, сделать

паузу, остановиться в этом бурном течении и получить какие-то новые эмоции,

ощущения, эта комната предназначена именно для этого.

Комната оборудована разными тренажёрами, которые воздействуют на органы зрения,

слуха, обоняния, осязания и способствуют:

улучшению эмоционального состояния;

начинают лучше усваивать учебные предметы (мозговой деятельности);

снятию нервного возбуждения и тревожности;

начинают заниматься творчеством;

Здесь мы проводим коррекционная и развивающая занятия с детьми, психологические

консультации, тренинги для педагогов.

В комнате с помощью окружающей среды создается ощущение комфорта и безопасности.

Давайте мы познакомим Вас с нашим оборудованием.

1.

Каждый раз, когда мы приходим сюда, Юлия Юрьевна начинает занятие с

Гимнастики

для

мозга.

Упражнения

улучшает

нашу

память,

внимание,

мышление. Давайте вместе попробуем.

2.

Цветная колонна- с лентами благоприятно влияет на зрение и радует нас. Мы

любим там прятаться, если хотим побыть одни или в кого-то превращаемся и

играем в игры.

3.

Сухой бассейн - Занятия в сухом бассейне показаны всем без ограничения

возраста. Занятия в бассейне показаны нарушениях осанки, заболеваниях опорно-

двигательного аппарата. Дети очень любят это место. Зарываются в нем, могут

полежать с закрытыми глазами несколько минут. Упр.- «Салют» лежа на спине

ноги врозь, соединяя ноги захватывать мячики и подкидывать их вверх – укрепить

мышцы живота и ног.

4.

Фиброоптиковолокно- Я думаю, что многие из вас сейчас если и любят дождь, то

только когда вы находитесь в помещении. Я вам предлагаю поиграть с дождем и

сейчас, но не настоящим, а «волшебным».

Пучок волокон уже сам по себя является антидепрессантом. Волокна мягкие,

приятные на ощупь, их можно переплетать. Прибор предназначен для создания

релаксационного светового эффекта, развития мелкой моторики, тактильных

ощущений, развитие аналитического восприятия свойств и признаков предметов.

Игры: - подари жгутики желаний, заплети косу, можно при этом разместиться

уютно в бескаркасных креслах.

5.

«Воздушно-пузырьковая колонна» Как говорит Юлия Юрьевна, человек может

долго смотреть на огонь и на воду. Но у нас есть волшебная колонна с пузырьками

воздуха. На них так же можно смотреть бесконечно.

В лучах света, вода

становится волшебной и рыбки, которые плавают в этих колоннах, оживают и нам

кажется, что они виляют хвостиками. Вглядываясь в зеркала, нам кажется, что этих

столбов с пузырьками, гораздо больше.

С зеркалами так же можно поиграть, построить различные рожицы.

Играя,

учимся

активизировать

зрительное

восприятие,

развитие

зрительно

моторной координации, учимся концентрировать внимание, идет формирование

фиксации взора.

Упражнения:

- найди такую же рыбку, посчитай пузырьки,

проследи взглядом.

6.

Давайте перейдем к другому месту – столик, где можно помечтать: на глобусе

найти свой город, посмотреть в калейдоскоп, а на шаре загадать желания. Аня

давай попробуем?

7.

Вот мы с вами и подошли к песочному столику. К моему самому любимому

занятию. У Юлии Юрьевны, конечно есть другой песком –кинетический с

формочками и простой с игрушками, которые мы и другие ребята приносили из

дома. Делаем это так….

Можно рисовать замысловатые картины, фантазировать, используя различную

подсветку. Игры в песке снимают психическое напряжение, учат общаться со

сверстниками, развивают глазомер, творческие способности. (игры –оставляем

следы, произвольные рисунки, закапывание или наоборот ведем раскопки.

8.

Многие из Вас в детстве любили играть в лабиринты, в этом году и у нас она

появилась.

Лабиринты – развивает координацию движения, мышц ног, рук, глазомер. А

также способствует сплочению. Хотите попробовать? А мы делаем так!

9.

Еще наша комната с наступлением полярной ночи может привращаться в темную.

Звучит

релаксационная

музыка,

включается

проектор,

направляется

на

зеркальный шар –дети усаживаются поудобнее, расслабляются или наоборот мы

можем от души потанцевать.

10. У нас много интересного здесь : боулинг, мячи-прыгуны, игрушки, динамическая

игра – цифры и массажные коврики для ног.

11. Волшебный мир нашей комнаты не оставляет равнодушным никого. Хотим Вас

попросить оставить свою частичку эмоций на наших смайликов. Какое у Вас стало

настроение после посещения!?



В раздел образования