Автор: Марина Александровна Артюхина
Должность: мкоу "геологическая оош"
Учебное заведение: МКОУ "Геологическая ООШ"
Населённый пункт: Иркутская Нижнеудинский район п.Вознесенский
Наименование материала: конспект урока
Тема: Интегрированное занятие в подготовительной̆ группе "В поисках радуги"
Раздел: начальное образование
Артюхина Марина Александровна
Учитель начальных классов
Интегрированное занятие в подготовительной̆ группе
«В поисках радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез,
обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и
обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного
внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих
способностей .
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений
между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к
достижению поставленной цели.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дорогие ребята, вот закончился ваш последний год в детском саду, ходили на
подготовительные занятия в школу, много с вами занимались, много узнали, многому
научились, вы уже совсем большие и совсем скоро отправитесь школу, а сегодня, на
последнем нашем занятии, я предлагаю вам отправиться в радужную сказку, (в это
время включают музыку (Песня про радугу.)
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по дорожкам радуги
А помогут нам волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
(Слайд№3)
Кто знает, что это за слова? Что они означают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова. Путешествие будет не
лёгким, вы должны выполнить ряд заданий готовы? Для этого вы должны быть
какими? Стара……ми, вни…….ми,не торо….ся,не переби..…ть учителя и своих
товарищей, а ешё самое главное быть дружными, помогать друг другу,потомучто
мы сегодня будем работать в группах или командам!
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте узнаем, что
нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
1 задание(распредилить фрукты и овощи)Окр мир и математика.
-А сколько вы видите фруктов? Овощей ?А всего?А чего больше? На сколько?А
что нужно сделать чтобы было одинаково?
-А на какакие геометрические фигуры похожи капуста и огурец?
-А что из предметов имеют красный цвет? Молодцы! Первую дорожку прошли.
Какого цвета она?(слайд №4)
2 зад.(слайд №5) Окр мир.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Давайте
поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди
детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро
назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб.
Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
-А она какого цвета?(5 слайд)
Вот вы и нашли оранжевый цвет радуги! (6 слайд)
Ребята, а какой следующий цвет радуги? Жёлтый. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими
делами и поступками. Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете
различать добро и зло.
Распределите картинки-
1гр-поступки хорошие
2-плохие
Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику?
Почему к весёлому?
-А вы какие будите совершать в жизни поступки?
-А на этих картинках что может быть жёлтого цвета?
Вот мы ещё одну полоску радуги прошли. Молодцы!(слайд № 7)
-Какой следующий цвет? Зелёный.
-А на какой звук начинается это слово? А он гласный или согласный? Мягкий или
твёрдый? Почему?
Задание:
-Перед вами буквы алфавита, найдите среди них
1 гр-З
2 гр-Е
-Ребята, а на какой цвет светофора можно переходить улицу?
Физминутка- светофор?
-Вот мы преодолели ещё одну дорожку радуги.(слайд №9)
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить
задания.(СЛАЙД №10,11) Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее.
Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?(СЛАЙД 12)
-А что бывает голубого цвета?
- Назовите шестой цвет радуги? (Синий)
-Отгадайте загадку
В море чудо-великан,
Он плывет из дальних стран.
Со спины его фонтан,
Кто плывет навстречу к нам? (кит)
(слайд № 13)
-А что вы знаете о китах?
-А кто может выйти к доске и составить слово кит?
-Прошли еще одну дорожку! Молодцы!
-Осталась по счёту каакя?
Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы
должны сказать его противоположное значение, но отвечает только тот, кому я
кину мяч.
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый – ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Итог:
Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! (СЛАЙД №47)
Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все
получится!
На этом наше радужное путешествие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся
творить чудеса! И радужные, и настоящие! А главное больше улыбайтесь, ведь от
улыбки – станет всем светлей!
ПОД ПЕСНЮ «УЛЫБКА»