Автор: Аредакова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств
у дошкольников»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Описание: данный материал будет полезен родителям. Воспитание
гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан
России, патриотов своего Отечества.
* * *
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
В наше время в системе дошкольного образования произошли некоторые
перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей,
появилось много программ, и тем очевиднее, с такими изменениями, из поля
зрения как – то незаметно выпал раздел «нравственное воспитание». Тем
самым актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием в
современном обществе, приобретает огромную значимость.
Самым главным в нравственном воспитании, является приобщение ребенка
к культуре своего народа, так как воспитание личности в ребенке возможно
только через приобщении его в культуру собственного народа. Приобщение
детей к историческому наследию воспитывает уважение, гордость за мир, и
землю на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с
родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает
«расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие родителя и
ребенка способствует развитию эмоционального, бережного отношения к
традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных
ценностей. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье.
Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже
должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению,
мало.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой.
Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются
тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение
с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся
эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом,
тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на
беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети,
лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них,
обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в
налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития
ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и
полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только
постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению
глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-
образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования
патриотизма.
Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой
народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и
желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой
малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие
впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское
восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать
неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.