Напоминание

"Молодежь России за здоровый образ жизни!"


Автор: Фоменко Оксана Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РО Матвеево Курганская школа - интернат
Населённый пункт: п.Матвеев Курган,Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Молодежь России за здоровый образ жизни!"
Раздел: среднее образование





Назад





Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Матвеево - Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа-интернат)

КВН

«Молодежь России за здоровый образ жизни!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ФОМЕНКО О.Л.

2016
1
Цель:формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задачи: Образовательные -учить детей заботиться о своем здоровье; -совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; -объяснить детям, какую пользу приносят полезные продукты и соблюдение режима; хорошее настроение; -дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма. Развивающие -побуждать детей отвечать на вопросы; -развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитательные -воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Предварительная подготовка: заранее изготовленные «здоровянки», карточки со словами и рисунками спортсменов для всех конкурсов, материалы для конкурсов. Оборудование:презентация наинтерактивной доске Ход мероприятия: В зале стоят два рабочих стола для команд и стол для жюри, на столе таблички с названиями команд. Каждому ребенку прикрепляют визитку с названием команды. Таким образом составляются команды из 5 человек. Дети рассаживаются соответственно названиям своих команд.
Слайд 1
В о с п и т а т е л ь : Добрый день, ребята, уважаемые гости! Мы рады Вас видеть у нас в гостях! Ребята как вы считаете, что для нас «дороже всего? (Ответы детей.) Здоровье! Конечно же, здоровье! «Здоровый образ жизни» – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему нашей викторины. Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь своей мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девиз сегодняшней встречи
«Молодежь России за здоровый образ жизни!»
А добывать вы будете «спецвалюту» — «здоровячки» с помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора. У нас сегодня две команд: «Чистюли», «Крепыши»
.
Мы хотим пригласить по два человека в каждую команду желающих ребят.(Дети присоединяются к командам по два человека к каждой команде и помогают на протяжении всего мероприятия) В о с п и т а т е л ь : А я вам представлю членов жюри. Итак, членами жюри сегодня будут... (Представление жюри.) В конце игры членами жюри будет подсчитано количество «здоровячков», заработанных каждой командой, и подведен оконча- тельный итог игры... Итак, команды, Вы готовы? 2
Слайд 2 Конкурс 1 Домашнее задание «Девиз» В о с п и т а т е л ь : И первый наш конкурс называется «Девиз». Девиз — это краткое изречение, в которой форме. Обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. Девизы бывают не только у людей, существуют девизы банков, политических партий, школ и т.д. А вам сейчас предстоит представить девиз своей команды. “Чистюли”: Мы – чистюли, несомненно. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – После сна и перед сном “Крепыши”: Крепыши все знают, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать – Станем душ мы принимать Слайд 3 Конкурс 2 «Мозговой штурм» Условия конкурса. Воспитатель: Сейчас я зачитываю вопросы для одной команды, другая команда не участвует. Но может дать правильный ответ тем самым заработать дополнительные здоровячки для своей команды. В о п р о с ы и о т в е т ы для команды «Крепыши» 1.Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.) 2.Он создал из обезьяны человека. (Труд.) 3.Что дает человеку энергию? (Пища.) 4.Что милей всего на свете? (Сон.) 5.Правильное распределение времени. (Режим.) 6.Тренировка организма холодом. (Закаливание.) 7.Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь.) 8.Часть тела, кратная 32. (Зубы.) 9.Наука о чистоте. (Гигиена.) 10.Орган, выполняющий в теле роль насоса. (Сердце.) 11.Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб.) 12.Добровольное отравление никотином. (Курение.) 13.Место, где находится «микробное гнездо». (Горло.) 14.Орган, регулирующий температуру тела. (Кожа.) В о п р о с ы и о т в е т ы для команды «Чистюли» Главный признак травмы. (Боль.) Рана со слюной внутри. (Укус.) Зеленый змий. (Алкоголь.) Наиболее продуваемая часть тела. (Уши.) Узкая полоска марли. (Бинт.) Простейший способ очистки воздуха в помещении. (Проветривание.) Зеркало души. (Глаза.) Любитель нюхать вредные вещества. (Токсикоман.) Коричневая обеззараживающая жидкость. (Йод.) 3
Прибор, на который сажают наркомана. (Игла.) Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок.) Заменитель йода в условиях похода. (Чистотел.) Летающий шприц. (Комар.) 14.Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах.(Свинец.) Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы конкурсов «Девиз», и «Мозговой штурм» Игра со зрителями. Слайд 4 Игра со зрителями «ДА или НЕТ» Год назад у тебя было такое же количество клеток, как сейчас. (Нет.) Кровь разносит питательные вещества по всему телу. (Да.) Нужно чистить не только зубы, но и язык. (Да.) Полезно грызть орехи, леденцы. Это укрепляет зубы. (Нет.) Микробы боятся мыла. (Да.) Расческой должен пользоваться только один человек. (Да.) После дождя воздух делается чище. (Да.) От курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек. (Да.) Есть безвредные наркотики. (Нет.)Отказаться от курения легко. (Нет.) Полезно бывать на свежем воздухе. (Да.) Зубы мудрости есть только у мудрых людей. (Нет.) Нужно есть каждый день в определенные часы. (Да.) После горячего чая можно сразу есть мороженое. (Нет.) Воспитатель: Итак, наше уважаемое жюри готовы объявить результаты конкурсов «Девиз», и «Мозговой штурм»? Слайд 5 Конкурс 3 «Походка спортсмена» В о с п и т а т е л ь : А мы сейчас узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.Капитаны вытягивают карточку с изображением спортсмена и не показывая картинку остальным членам своей команды — изображает походку данного спортсмена. (Пример: штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.) Слайд 6 Конкурс 4 Следующий конкурс «Кто быстрее...». Воспитатель: Вопросы задаются сразу двум командам. Кто первый ответит получает для своей команды здоровячок. Нарушение целостности кости. (Перелом.) Кровотечение под кожей. (Синяк.) Вредная привычка. (Курение.) Наиболее страдающая часть ноги. (Колено.) Липкое перевязочное средство. (Пластырь.) Пчела в тельняшке. (Оса.) Простейший способ очистки воды. (Кипячение.) Попавшие в горло и дыхательные пути мелкие предметы могут вызвать сильное удушье. Покажите, как оказать пострадавшему первую помощь до приезда «скорой помощи». Слайд 7 Конкурс 5 «Сила духа» В о с п и т а т е л ь : -А сейчас мы проверим вас на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле — здоровый дух! Уважаемое жюри, вы готовы дать оценку конкурсам «Походка спортсмена», «Кто быстрее » и «Сила духа» 4
Слайд 8 Конкурс 6 «Заморочки из бочки». Воспитатель:- Команды по очереди выбирают по одному вопроса, за каждый правильный ответ присуждается 1 здоровячок, в случае неправильного ответа отвечает другая команда или зрители: Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина) Когда закаляться лучше всего? (летом)каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ) Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием) Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр) Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться) Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее) Вреден ли Макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве) В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей) Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка) Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин) Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк) Слайд 9 Конкурс 7 «Оказание первой помощи». Воспитатель: Конкурс состоит из двух заданий 1
.
Какая из команд первая правильно покажет, как определяют пульс? 2.Оказать первую помощь при травме головы. (дается 1 минута) Воспитатель: Итак, жюри подсчитывает баллы конкурса «Заморочки из бочки» и «Оказание первой помощи» мы проведем игру со зрителями Слайд 10 Игра со зрителями «Верю! Не верю!» Воспитатель: Я зачитываю утверждение, а вы должны громко говорить слово «Верю! или «Не верю!» Вперёд! 1. Верите ли вы, что лимон и малину используют как жаропонижающее средство? Верю 2. Верите ли вы, что в домашней аптечке обязательно должны находиться: уголь активированный, шампунь, йод, жевательная резинка против кариеса, аспирин, бинт, зелёнка, крем для рук? Не верю 3. В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если ничего нет, то можно ртом прямо в лёгкие воздух вдувать.Верите ли вы, что такой приём называется «поцелуем жизни» Верю 4. Верите ли вы, что существует такой спиртовой раствор, используемый для смазывания ран, который называется «синька»? Не верю 5. Верите ли вы, что для того, чтобы удалить впившегося клеща, нужно смазать кожу вокруг него мёдом?Не верю - смазывают маслом. 6. Верите ли вы, что бывает открытый и скрытый перелом? Не верю – открытый и закрытый. 7. Верите ли вы, что при поражении электрическим током, человека закапывают в землю? Верю 5
8. Верите ли вы, что шина – это не только обувь для автомобильных колёс? Верю – используют при переломах 9. Верите ли вы, что лист капусты может помочь при головной боли? Верю Подведение итогов игры со зрителями. Слайд 11 Конкурс 8 «Здоровье» В о с п и т а т е л ь : А последний конкурс так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Например: 3 - здоровье, зарядка, закалка, зубной врач; Д - диета; О, (две буквы) — отдых, очки; P - режим, расческа, ракетка; В - вода, витамины, врач; Е - еда. Слов, начинающихся на « ь » не существует. Слайды с 12 по 20

Воспитатель:Пока команды выполняют задание, мы с Вами вспомним полезные и посмотрим социальны ролик «5 правил здорового образа жизни». Затем представители от команд зачитывают свои слова Воспитатель: Жюри подсчитывает итоговое количество баллов и «здоровячков», а наши участники прочтут вам свои пожелания! (рассказывают стихи) Слайд 12 Рефлексия Командам предложено украсить дерево лентами разного цвета красными, желтыми и зелеными цветами, тем самым участники мероприятия показали свое отношение к здоровому образу жизни. Красная лента - серьезное отношение к своему здоровью. Желтая лента - недостаточное отношение к своему здоровью и образу жизни. Зеленая лента - в данный момент здоровье не интересует. Воспитатель: Наше дерево окрасилось в красно-желтый цвет.
И Т О Г
В о с п и т а т е л ь : Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь
«Молодежь России за здоровый образ жизни!»
Так будьте здоровы!!! Слайд 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6


В раздел образования