Напоминание

разработка урока технологии в 3 классе, работа с пластилином. мини проект "Динозавры"


Автор: Шукайло Марина Степановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОКУ "Чернятинская основная общеобразовательная школа Октябрьского района Приморского края"
Населённый пункт: с Чернятно Октябрьского района Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: разработка урока технологии в 3 классе, работа с пластилином. мини проект "Динозавры"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема урока:

Лепим из пластилина животных по памяти и

представлению. (мини проект «Динозавры»)

Цель урока:
научить новым приёмам работы с пластилином (вытягивание из целого куска); познакомить с историей развития животного мира на Земле.
Задачи урока:
- закрепить навыки аккуратной и безопасной работы с пластилином; развивать интерес к творчеству; - развивать умение правильно высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; - научить передавать характерные особенности животных в пластике; - развивать интерес к лепке, внимание, память, мышление, воображение и речь, умению планировать работу; - коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности; - воспитывать трудолюбие, аккуратность, пробуждать интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты:

Личностные:
проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы, стремление к изучению ее форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию природных объектов; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус.
Метапредметные:
Познавательные: создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; Коммуникативные: содействовать развитию у детей умению общаться; обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Предметные:
ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; упражнять в лепке из целого куска пластилина; формировать коммуникативные умения, развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление; создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты.
Тип урока:
комбинированный.
Формы урока:
индивидуальная, фронтальная.
Методы урока:
проблемный, словесный/объяснительно – иллюстративный, демонстрационный; наглядный (выставка изделий учащихся, учителя, объемные фигуры животных, иллюстрации с изображением животных); практический.
Основные понятия и термины:
пластилин, стек, динозавр, приём вытягивания.
Оборудование:
для учащихся: пластилин, подкладная дощечка, стек, салфетка. Для учителя: медиа проектор, пластилин, дощечка, стек, салфетка.
План урока:
1.Организационный момент – (2 мин.) 2.Изложение нового материала – (5 мин.) 3.Физкультминутка – (2 мин.) 4.Практическая работа – (30 мин.) 5.Анализ и оценка работы – (4 мин.) 6.Подведение итогов. Рефлексия – (2 мин.)
Ход урока:
1.Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку
.
(2 мин.) 2.Изложение нового материала . (5 мин.) Не сомневаюсь, что все вы любите сказки. Поэтому предлагаю вам посмотреть на экран, послушать сказку-быль, которая поможет вам узнать, что нам сегодня предстоит лепить. Просмотр презентации «Давным-давно жили – были…» 3.Физкультминутка. (2 мин.) Приём " Четыре стихии" Дети выполняют
4. Практическая работа. ( 30 мин. ) -На прошлом уроке мы с вами учились лепить из отдельных частей. Сегодня на уроке нам предстоит слепить из цельного куска пластилина. Поэтому сейчас, приготовьте необходимые вам материалы. А сейчас, мы приступает к выполнению поделки. Посмотрите внимательно на форму тела динозавра (анализ формы, ответы учащихся) -туловище имеет форму овала, длинная шея вытянута вверх, сзади длинный мощный хвост, вытянутый вниз. Ноги короткие и мощные, похожие на столбики. -Правильно, молодцы. А теперь давайте подумаем, как удобнее создать такую форму из целого куска пластилина. (ответы учащихся). А какого цвета пластилин будем использовать? Какого цвета были динозавры? (ответы учащихся: зелёный, коричневый, серый) Демонстрация. С начала от целого куска пластилина отрежем небольшую часть и отложим её в сторону, из неё позже сделаем ноги. Оставшуюся большую часть согреем в ладошках для придания ей эластичности. разогреем пластилин в руках. Скатаем из пластилина овал и затем вытягиваем пальцами шею с одной стороны и хвост с другой. На шее формируем голову. Корректируем форму. Теперь возьмём меньший кусок пластилина и сделаем из него ноги. Чтобы все 4 ноги получились одинаковыми по дли и толщине раскатаем колбаску и разделим её на 4 части, сначала на две части, потом каждую ещё на 2. Корректируем форму. Прилепляем ноги к нижней части туловища, тщательно сглаживая места соединения. Практическая работа учащихся. 5. Анализ и оценка работы. (4 мин.) Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. Готовые работы выставить на стенд, где уже стояв, выполненные из пластилина пальмы и папоротники. Наведение порядка и уборка рабочих мест. 6.Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.) Выставление оценок. - Понравился ли вам урок? -Что нового узнали на уроке? -С какими трудностями столкнулись на уроке? -Что было интересно на уроке?
-Что можно лепить из одной детали? -Легче лепить из нескольких деталей? - Хотелось бы вам узнать больше о динозаврах? Домашнее задание. Узнать какие ещё динозавры жили на Земле, подготовьте рассказ о них. Всем спасибо за работу. До свидания.


В раздел образования