разработка урока технологии в 3 классе, работа с пластилином. мини проект "Динозавры"
Автор: Шукайло Марина Степановна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МОКУ "Чернятинская основная общеобразовательная школа Октябрьского района Приморского края" Населённый пункт: с Чернятно Октябрьского района Приморского края Наименование материала: методическая разработка Тема: разработка урока технологии в 3 классе, работа с пластилином. мини проект "Динозавры" Раздел: начальное образование
Цель урока: научить новым приёмам работы с пластилином (вытягивание из целого
куска); познакомить с историей развития животного мира на Земле.
Задачи урока:
- закрепить навыки аккуратной и безопасной работы с пластилином; развивать интерес к
творчеству;
- развивать умение правильно высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения;
- научить передавать характерные особенности животных в пластике;
- развивать интерес к лепке, внимание, память, мышление, воображение и речь, умению
планировать работу;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной
деятельности;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, пробуждать интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные:
проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы, стремление к
изучению ее форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию природных
объектов; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный
вкус.
Метапредметные:
Познавательные:
создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать
сравнивать выделять главное; формировать умения формулировать ответ на вопросы
учителя;
Регулятивные:
обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные:
содействовать развитию у детей умению общаться; обеспечить развитие диалогической и
монологической речи.
Предметные:
ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; упражнять в лепке из
целого куска пластилина; формировать коммуникативные умения, развивать тонкую
моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление; создавать изделие
в технике лепки, отображая его типичные черты.
Тип урока: комбинированный.
Формы урока: индивидуальная, фронтальная.
Методы урока: проблемный, словесный/объяснительно – иллюстративный,
демонстрационный; наглядный (выставка изделий учащихся, учителя, объемные фигуры
животных, иллюстрации с изображением животных); практический.
Основные понятия и термины: пластилин, стек, динозавр, приём вытягивания.
Оборудование: для учащихся: пластилин, подкладная дощечка, стек, салфетка.
Для учителя: медиа проектор, пластилин, дощечка, стек, салфетка.
План урока:
1.Организационный момент – (2 мин.)
2.Изложение нового материала – (5 мин.)
3.Физкультминутка – (2 мин.)
4.Практическая работа – (30 мин.)
5.Анализ и оценка работы – (4 мин.)
6.Подведение итогов. Рефлексия – (2 мин.)
Ход урока:
1.Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку . (2 мин.)
2.Изложение нового материала
.
(5 мин.)
Не сомневаюсь, что все вы любите сказки. Поэтому предлагаю вам посмотреть на экран,
послушать сказку-быль, которая поможет вам узнать, что нам сегодня предстоит лепить.
Просмотр презентации «Давным-давно жили – были…»
3.Физкультминутка.
(2 мин.)
Приём " Четыре стихии"
Дети выполняют
4. Практическая работа. ( 30 мин. )
-На прошлом уроке мы с вами учились лепить из отдельных частей.
Сегодня на уроке нам
предстоит слепить из цельного куска пластилина. Поэтому сейчас, приготовьте
необходимые вам материалы.
А сейчас, мы приступает к выполнению поделки.
Посмотрите внимательно на форму тела динозавра (анализ формы, ответы учащихся)
-туловище имеет форму овала, длинная шея вытянута вверх, сзади длинный мощный
хвост, вытянутый вниз. Ноги короткие и мощные, похожие на столбики.
-Правильно, молодцы. А теперь давайте подумаем, как удобнее создать такую форму из
целого куска пластилина. (ответы учащихся). А какого цвета пластилин будем
использовать? Какого цвета были динозавры? (ответы учащихся: зелёный, коричневый,
серый)
Демонстрация.
С начала от целого куска пластилина отрежем небольшую часть и отложим её в сторону,
из неё позже сделаем ноги. Оставшуюся большую часть согреем в ладошках для придания
ей эластичности. разогреем пластилин в руках. Скатаем из пластилина овал и затем
вытягиваем пальцами шею с одной стороны и хвост с другой. На шее формируем голову.
Корректируем форму. Теперь возьмём меньший кусок пластилина и сделаем из него ноги.
Чтобы все 4 ноги получились одинаковыми по дли и толщине раскатаем колбаску и
разделим её на 4 части, сначала на две части, потом каждую ещё на 2. Корректируем
форму. Прилепляем ноги к нижней части туловища, тщательно сглаживая места
соединения.
Практическая работа учащихся.
5.
Анализ и оценка работы. (4 мин.)
Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного
изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся,
испытывающим трудности в процессе деятельности.
Готовые работы выставить на стенд, где уже стояв, выполненные из пластилина пальмы и
папоротники.
Наведение порядка и уборка рабочих мест.
6.Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.)
Выставление оценок.
- Понравился ли вам урок?
-Что нового узнали на уроке?
-С какими трудностями столкнулись на уроке?
-Что было интересно на уроке?
-Что можно лепить из одной детали?
-Легче лепить из нескольких деталей?
- Хотелось бы вам узнать больше о динозаврах?
Домашнее задание.
Узнать какие ещё динозавры жили на Земле, подготовьте рассказ о них.
Всем спасибо за работу. До свидания.