Напоминание

Активизация познавательной активности учащихся с использованием современных цифровых ресурсов в системе СПО опыт применения на уроках информатики


Автор: Шиверская Евгения Андреевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре Межрегиональный центр компетенций"
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: статья
Тема: Активизация познавательной активности учащихся с использованием современных цифровых ресурсов в системе СПО опыт применения на уроках информатики
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Активизация познавательной активности учащихся с использованием

современных цифровых ресурсов в системе СПО (опыт применения на

уроках информатики)

Использование новых цифровых ресурсов на уроках информатики,

позволяют добиваться следующих результатов, а именно осуществлять

подготовку специалистов:

-

обладающих профессиональными компетенциями;

-

способных

осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития;

-

способных

использовать

информационно-коммуникационные

технологии в профессиональной деятельности;

-

способных работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

В настоящее время в урочной и внеурочной деятельности при обучении

информатики можно применять следующие цифровые ресурсы: мультимедиа

презентации;

видеоролики

и

видеофрагменты;

различные

анимации;

обучающие

программы;

интерактивные

учебные

пособия

«Наглядная

информатика»; виртуальные лаборатории

по

информатике; различные

тренажеры

на

мобильных

устройствах

и

компьютерных

системах;

программы-тренажеры (для подготовки к ГИА и ЕГЭ), а также работа с

интернет-сайтами.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит все

большее

применение.

Электронные

варианты

тестов

наиболее

привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу

по его завершению. На уроках информатики целесообразно использовать

электронный ресурс школьного образования ЯКласс, который предлагает

теоретические материалы, практические задания и тесты.

Мобильное обучение – это любая учебная активность, в которой

преимущественно или исключительно используются портативные устройства

1

– телефоны, смартфоны, планшеты и т.д. Эффективное освоение мобильных

приложений в учебном процессе, повышает мотивацию учащихся, делает

процесс обучения интересным и познавательным. На уроках информатики

можно использовать такие приложения как: Фоксфорд Учебник, . Box Island

- Kids Coding Game - трехмерная детская пазл-аркада,

Sololearn - приложение

для обучения программированию, Kahoot – приложение для образовательных

проектов.

Для создания мотивации можно использовать облачные технологии,

которые позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из

дидактических

уровней

через

активное

использование

в

учебно

-

воспитательном процессе.

Как пример использования облачных технологий в образовании,

можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для

учеников и преподавателей и другое. Это и тематические форумы, где

ученики могут обмениваться информацией. Это и поиск информации, где

ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии

преподавателя или под руководством его.

На уроках информатики можно использовать облачные сервисы

Google – это один из вариантов сервисов Web 2.0, они просты в

использовании и предоставляют широкий круг возможностей, как для

обучающихся, так и для учителей.

Целесообразно использовать следующие возможности сервиса Google

Docs:

•Google

Документ

(написание

совместных

текстовых

работ,

проведение проверочных работ, работа над совместными творческими

проектами, создание школьной газеты, выполнение домашнего задания и

др.);

•Google

Презентация

(подготовка

презентации

для

своего

выступления,

на

уроках

создание

коллективной

презентации

по

определенной

теме,

где

каждый

обучающийся

может

оформить

2

определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос (находит его в учебной

литературе или интернете) и др.);

•Google

Таблицы

(создание

кроссвордов

или

проведение

исследования на уроке, создание сводной ведомости результатов работы

обучающихся и др.);

•Google Форма (создание тестов для проверки знаний, анкетирования;

возможен сбор ответов учащихся на задания, что позволяет педагогу

проверять задания в удобное для него время; к тому же, педагог может

проследить дату входа на ресурс любого ученика, увидеть изменения,

которые он сделал, проанализировать активность обучающихся);

•Google Сайты (создание коллективных интернет - страниц, интернет-

сайтов);

•Google Диск (бесплатный сервер для хранения файлов, обмен

файлами, неограниченное время хранения).

Использование сервисов Google позволяет создать уникальную

информационно - образовательную среду, соответствующую требованиям

ФГОС нового поколения, организовать учебный процесс, направленный на

формирование у обучающихся не только предметных результатов, но и

универсальных учебных действий:

Таким

образом,

использование

современных

образовательных

технологий на уроках информатики позволяет обеспечить положительную

мотивацию к обучению, развитие самостоятельных умений и навыков

учащихся,

повышение

интереса

к

изучаемому

предмету,

развитие

компетенций,

повышение

уровня

знаний;

а

также

повысить

объем

выполняемой на занятии работы, усовершенствовать контроль знаний,

рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность

занятия.

3



В раздел образования