Автор: Лариса Александровна Горбунова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59
Населённый пункт: пгт Бачатский
Наименование материала: Конспект
Тема: "Весна идет, весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Весна идет,
весне дорогу».
Составила Горбунова Л.А. воспитатель МБДОУ детский сад №59 города
Белово.
Задачи:
Образовательные - продолжить обучать звуковому анализу, закреплять
умение детей делить слова на слоги; учить детей пересказывать рассказ с
опорой на картинки, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Развивающие - развивать связную речь (диалогическую и монологическую);
развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.
Расширять и углублять знания детей о космосе.
Воспитательные - продолжать знакомить детей с Российским праздником
– Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что
первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию
таких
нравственных
и
волевых
качеств
Гагарина
как
доброта,
настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым
человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение
работать
в
команде,
согласовывать
свои
действия.
Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну
и за людей, прославивших Россию: С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В.В.
Терешкова, С. Савицкая, А. Леонов.
Предварительная работа:
беседы о космосе, космонавтах; рассматривание
фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-
печатные игры; слушание музыкальных произведений; чтение литературы
по данной тематике.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, круг желтого цвета с
вопросами, картинки перелетных и зимующих птиц, схемы для составления
предложений и звукового анализа на каждого ребенка, буквы алфавита на
магнитах; интерактивная доска, картинки для составления пересказа о
космосе.
Ход занятия:
- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня на улице тепло, ярко светит
солнце и в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок,
ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится
тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и
дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее
настроение не покидает нас целый день!
-Ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?
Д. Весна.
-Почему вы так решили?(Дети называют признак весны). Стук в дверь,
воспитателю передают конверт.
-Интересно кому, кто прочитает?
Ребенок читает: «Детям детского сада «Рябинка» в подготовительную
группу».
- Давайте прочитаем «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна.
Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место.
Загрустили под снежным одеялом растения. Люди уже устали от холода.
Помогите мне победить холод, одной мне не справиться и самое главное,
чтобы мне помочь, нужно выполнить все задания».
- Здесь в конверте лежит какой-то желтый круг с вопросами, может это
подсказка. На что похож желтый круг?
Д. На солнце.
-Так в чем же сила весны?
Д. Солнце греет теплее и согревает нас своими лучами.
-Правильно, весной солнце поднимается выше и согревает нас своими
лучами. (На интерактивной доске появляется желтый круг).
-А чего не хватает нашему солнцу?
Д. Лучей.
-Поможем весне согреть землю?
Д. Поможем.
-Но для этого нужно выполнить все задания, которые здесь написаны.
1.Задание
–Ответьте на вопрос: какой праздник отмечает наша страна в апреле
месяце?
Д. Вся страна отмечает День космонавтики (у солнца появляется первый
лучик).
-Правильно 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.
-Вот посмотрите на эти картинки и послушайте. Что я вам расскажу (на
доске появляются картинки о первых космонавтах).
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше
за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы,
это
специальные
приборы,
которые
позволяют
видеть
то,
что
расположено очень далеко от Земли. Первый космический корабль изобрел
главный советский конструктор - Сергей Павлович Королев. Космические
корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для
человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в
космос совершили собачки Белка и Стрелка. Но собачки не умеют управлять
космическим кораблем и тогда люди в космос отправили человека-
космонавта. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть
«Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на
орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это
был Юрий Алексеевич Гагарин. В космос летали не только мужчины. Первая
женщина-космонавт Валентина Терешкова, а за ней дважды летала в
космос Светлана Савицкая. Самый первый космонавт, который вышел в
открытый космос наш земляк Алексей Леонов. В космос ребята летают
самые отважные и смелые люди.
2. задание. Перескажите рассказ о космонавтах, опираясь на эти картинки.
-Кто хочет пересказать мой рассказ? Хорошо, давайте так, один начинает,
а второй (любой ребенок) продолжает, третий заканчивает. Помните, что
у любого рассказа есть начало, середина и конец, который вы придумаете
сами.
Дети пересказывают рассказ воспитателя. (Появляется второй лучик)
-Ребята, а вы-бы хотели отправиться в космос?
Д. Да.
-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим.
Ды - ды - ды, долетели до звезды.
-А сейчас представьте, что мы с вами в невесомости. Вокруг нас звезды,
спутники. Девочки превращаются в звездочек, а мальчики в роботов.
Музыкальная игра «Роботы и звездочки».
3. Задание
-Название каких весенних месяцев спрятано в этих схемах?
- Давайте ребята вспомним названия весенних месяцев.
Д. Отвечают.
Дети выполняют задание у мальберта (появляется третий лучик).
4. Задание
-Сколько слогов в словах: март, апрель, май.
Дети выполняют задание (появляется 4 лучик).
5. Задание
-Нужно выложить слова из букв: март, апрель, май.
Дети выполняют задание (появляется 5 лучик).
6. Задание
-Выполните звуковой анализ слов лужа, лучик. Первый ряд – слово лужа;
второй ряд – слово лучик.
Дети выполняют задания сидя за столами. (Воспитатель проверяет и
появляется 6 лучик.)
Физ. минутка «Грачи».
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
7. Задание
-Надо выбрать из этих птиц только перелетных и оседлых. Первый ряд
выбирает –перелетных, а второй зимующих. Выбираете и проходите на
свои места, показываете птичку.
Дети поднимают руки с птицами, которых выбрали (появляется 7 лучик).
8. задание
-Выкладываем схему предложения «Весна победила зиму». Ребята победила
весна зиму? Посмотрите на экран (на интерактивной доске, улыбающиеся
солнце со всеми лучами).
- Какое задание было для вас самым трудным, а какое самым легким? Что
вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ребята, кому было интересно возьмите веселый смайлик и приклейте его на
мольберт, а кому не интересно выберете грустный смайлик.
-Спасибо вам ребята за помощь, занятие закончено.