Напоминание

"Весна идет, весне дорогу"


Автор: Лариса Александровна Горбунова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59
Населённый пункт: пгт Бачатский
Наименование материала: Конспект
Тема: "Весна идет, весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Весна идет,

весне дорогу».

Составила Горбунова Л.А. воспитатель МБДОУ детский сад №59 города

Белово.

Задачи:

Образовательные - продолжить обучать звуковому анализу, закреплять

умение детей делить слова на слоги; учить детей пересказывать рассказ с

опорой на картинки, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Развивающие - развивать связную речь (диалогическую и монологическую);

развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

Расширять и углублять знания детей о космосе.

Воспитательные - продолжать знакомить детей с Российским праздником

– Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что

первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию

таких

нравственных

и

волевых

качеств

Гагарина

как

доброта,

настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым

человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение

работать

в

команде,

согласовывать

свои

действия.

Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну

и за людей, прославивших Россию: С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В.В.

Терешкова, С. Савицкая, А. Леонов.

Предварительная работа:

беседы о космосе, космонавтах; рассматривание

фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-

печатные игры; слушание музыкальных произведений; чтение литературы

по данной тематике.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, круг желтого цвета с

вопросами, картинки перелетных и зимующих птиц, схемы для составления

предложений и звукового анализа на каждого ребенка, буквы алфавита на

магнитах; интерактивная доска, картинки для составления пересказа о

космосе.

Ход занятия:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня на улице тепло, ярко светит

солнце и в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок,

ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится

тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и

дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее

настроение не покидает нас целый день!

-Ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Д. Весна.

-Почему вы так решили?(Дети называют признак весны). Стук в дверь,

воспитателю передают конверт.

-Интересно кому, кто прочитает?

Ребенок читает: «Детям детского сада «Рябинка» в подготовительную

группу».

- Давайте прочитаем «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна.

Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место.

Загрустили под снежным одеялом растения. Люди уже устали от холода.

Помогите мне победить холод, одной мне не справиться и самое главное,

чтобы мне помочь, нужно выполнить все задания».

- Здесь в конверте лежит какой-то желтый круг с вопросами, может это

подсказка. На что похож желтый круг?

Д. На солнце.

-Так в чем же сила весны?

Д. Солнце греет теплее и согревает нас своими лучами.

-Правильно, весной солнце поднимается выше и согревает нас своими

лучами. (На интерактивной доске появляется желтый круг).

-А чего не хватает нашему солнцу?

Д. Лучей.

-Поможем весне согреть землю?

Д. Поможем.

-Но для этого нужно выполнить все задания, которые здесь написаны.

1.Задание

–Ответьте на вопрос: какой праздник отмечает наша страна в апреле

месяце?

Д. Вся страна отмечает День космонавтики (у солнца появляется первый

лучик).

-Правильно 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.

-Вот посмотрите на эти картинки и послушайте. Что я вам расскажу (на

доске появляются картинки о первых космонавтах).

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше

за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы,

это

специальные

приборы,

которые

позволяют

видеть

то,

что

расположено очень далеко от Земли. Первый космический корабль изобрел

главный советский конструктор - Сергей Павлович Королев. Космические

корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для

человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в

космос совершили собачки Белка и Стрелка. Но собачки не умеют управлять

космическим кораблем и тогда люди в космос отправили человека-

космонавта. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть

«Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на

орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это

был Юрий Алексеевич Гагарин. В космос летали не только мужчины. Первая

женщина-космонавт Валентина Терешкова, а за ней дважды летала в

космос Светлана Савицкая. Самый первый космонавт, который вышел в

открытый космос наш земляк Алексей Леонов. В космос ребята летают

самые отважные и смелые люди.

2. задание. Перескажите рассказ о космонавтах, опираясь на эти картинки.

-Кто хочет пересказать мой рассказ? Хорошо, давайте так, один начинает,

а второй (любой ребенок) продолжает, третий заканчивает. Помните, что

у любого рассказа есть начало, середина и конец, который вы придумаете

сами.

Дети пересказывают рассказ воспитателя. (Появляется второй лучик)

-Ребята, а вы-бы хотели отправиться в космос?

Д. Да.

-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетели до звезды.

-А сейчас представьте, что мы с вами в невесомости. Вокруг нас звезды,

спутники. Девочки превращаются в звездочек, а мальчики в роботов.

Музыкальная игра «Роботы и звездочки».

3. Задание

-Название каких весенних месяцев спрятано в этих схемах?

- Давайте ребята вспомним названия весенних месяцев.

Д. Отвечают.

Дети выполняют задание у мальберта (появляется третий лучик).

4. Задание

-Сколько слогов в словах: март, апрель, май.

Дети выполняют задание (появляется 4 лучик).

5. Задание

-Нужно выложить слова из букв: март, апрель, май.

Дети выполняют задание (появляется 5 лучик).

6. Задание

-Выполните звуковой анализ слов лужа, лучик. Первый ряд – слово лужа;

второй ряд – слово лучик.

Дети выполняют задания сидя за столами. (Воспитатель проверяет и

появляется 6 лучик.)

Физ. минутка «Грачи».

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

7. Задание

-Надо выбрать из этих птиц только перелетных и оседлых. Первый ряд

выбирает –перелетных, а второй зимующих. Выбираете и проходите на

свои места, показываете птичку.

Дети поднимают руки с птицами, которых выбрали (появляется 7 лучик).

8. задание

-Выкладываем схему предложения «Весна победила зиму». Ребята победила

весна зиму? Посмотрите на экран (на интерактивной доске, улыбающиеся

солнце со всеми лучами).

- Какое задание было для вас самым трудным, а какое самым легким? Что

вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ребята, кому было интересно возьмите веселый смайлик и приклейте его на

мольберт, а кому не интересно выберете грустный смайлик.

-Спасибо вам ребята за помощь, занятие закончено.



В раздел образования