Напоминание

"Педагогический проект "Цветочный калейдоскоп"


Автор: Пшеничникова Юлия Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/С № 414
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Педагогический проект "Цветочный калейдоскоп"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад №414 комбинированного вида «Чебурашка»

Экологический проект

«Цветочный калейдоскоп»

Автор: Пшеничникова Юлия Витальевна,

воспитатель

г. Новосибирск

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники. Дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта

Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».

Как возникла тема проекта?

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования,

это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу,

наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без

растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и

охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности,

целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Что мы знаем о цветах?

Что еще хотим узнать о цветах?

Где можно узнать о цветах?

Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к представителям

растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения,

садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих

работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за

цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

7. привлекать родителей

Ожидаемые результаты.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе,

основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической

деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы,

умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей, родителей и

педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов (презентация).

Содержание.

1. Комнатные растения.

2. Садовые цветы.

3. Луговые цветы.

4. Лекарственные растения

5. Выставка плакатов «Сохраним окружающий мир».

3 этап. Реализация проекта

Специально-организованная деятельность - Путешествие царство комнатных

растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей

описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;

развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание

наблюдать и ухаживать за ними.

Растения лечат

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших

способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах

их сбора:

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности;

прививать к ней интерес детей;

- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки,

основываясь на свободном объеме мнениями;

- вызывать положительный экономический настрой.

Одуванчик и растения луга.

Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять

знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей.

Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг

которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют

двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.

Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за

растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же

растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет»,

«Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?»,

«Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что

назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найди о

чем расскажу».

Продуктивные виды деятельности.

Коллаж «Цветочное царство».

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-

декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки

вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять

композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое

мышление.

Лепка «А мы по лугу гуляли…»

Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности

сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других

материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»).

Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать

воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение

правильно держать кисть.

Рисование «Мой любимый луговой цветок».

Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки,

восприятие цвета.

Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики.

Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак»,

«Растения».

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус.

Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о

цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать

растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать

глагольный словарь.

Чтение.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг»,

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Ж. Санд. «О

чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый

цветок»; «На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок

солнца»; «Кто на яблоньку похож?», Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о

цветах». Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика)», «Собери комнатное растение», «Собери букет»,

«Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

Работа с родителями.

Какие комнатные растения живут у вас дома?

Придумать загадку или сказку о цветах.

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир»

Выставка плакатов «Сохраним окружающий мир».

Результативность и практическая значимость проекта:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе,

основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической

деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы,

умения оценивать действия других людей по отношению к природе).



В раздел образования