Напоминание

" Путешествие в страну вежливости"


Автор: Скорнякова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад №5" с/п №1
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: " Путешествие в страну вежливости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к

школе группе.

Тема: «Путешествие в Страну Вежливости»

Воспитатель: Скорнякова Светлана Владимировна

Цель:

Познакомить детей с общественным этикетом

Задачи:

1.

Воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать

навыки культурного, эстетически грамотного поведения.

2.

Продолжать формировать навыки вербального и невербального

общения, вежливого обращения.

3.

Развивать самосознание и навыки саморегуляции.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: дерево добра, дворцовые ворота, д/и «Добрые дела», д/и

«Цветик – семицветик», клубок ниток.

Предварительная работа:беседа «Ежели вы вежливы…», «Наши добрые

дела», чтение х/л: О. Дриз «Добрые дела», В. Осеева «Волшебное слово», С.

Маршак «Урок вежливости», д/и и упражнения «Вежливый ручеёк», «У меня

зазвонил телефон», «Кто кому уступит место», рассматривание картин,

иллюстраций.

Ход занятия.

Игра-приветствие «Клубочек имен».

-Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу

слева, а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек

и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая

клубочек, своего соседа надо приветствовать, называя его по имени.

-Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие? Сегодня мы

отправимся с вами в Страну Вежливости, но попасть в нее не так-то просто.

Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова,

которые спрятаны в стихотворных строка, найдите и назовите их.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе

утро)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)

-Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Страну Вежливости.

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растет.

Налетел тут ветер вдруг

Закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите,

Листочки дереву верните.

Игра «Добрые дела».

-Ребята, давайте поиграем в игру «Добрые дела». Посмотрите на картинки и

найдите те, на которых изображены добрые дела. Расскажите о них и верните

эти листочки дереву. (Рассказы детей о добрых делах)

-Какое доброе дерево у нас получилось! Молодцы!

Проблемная ситуация «Помоги Петрушке».

-Ой, ребята, я забыла вам передать привет от нашего хорошего знакомого

Петрушки. Он позвонил мне и был очень огорчен. Хотите узнать почему?

Тогда присаживайтесь и послушайте, что с ним произошло!Он хотел

путешествовать с нами по Стране Вежливости, а добраться до нас не смог.

Петрушка со своими друзьями дождались автобуса, на котором они

должны были приехать к нам. Петрушка хотел пропустить выходящих из

автобуса, как тут Пёс – Барбос всех растолкал, наступил нашему Петрушке

на ногу и закричал:

- Дайте пройти, столпились тут! Я сяду вперед старого Гнома.

- Эй, Пёс – Барбос, привет! – слышалось с другого конца автобуса – Ты

заплатил за проезд?

- Я, нет! Хи-хи-хи…

Петрушка, старый Гном и другие пассажиры зашли в автобус, оплатили

проезд, а Пёс – Барбос с другом так и продолжали громко разговаривать,

смеяться и не замечали вокруг себя никого. И тогда старый Гном сказал…

- Ребята, как выдумаете, что сказал старый гном? (Ответы детей.)

(Перед тем как войти в дверь, надо сначала пропустить тех, кто выходит;

надо уступать место пожилым людям; нельзя бегать по автобусу, надо

держаться за поручни; в транспорте надо разговаривать тихо.)

ИГРА «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»

-Ребята,а теперь давайте поиграем и вспомним, как нужно поступать, чтобы

быть вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать

культурному человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами:

Мыть руки

Обижать друзей, родителей, животных

Чавкать за столом

Надевать грязную одежду

Есть руками

Уступать место пожилым людям

Не подстригать ногти

Приходить в гости без приглашения

Здороваться

Носить носовой платок

Бегать по автобусу

Брать без спроса чужие вещи

Умываться только вечером

Смеяться над другом

Чистить зубы

В общественных местах разговаривать тихо

Не подстригаться

Помогать пожилым людям

Приходить вовремя на спектакль

Быть вежливым

Ссориться.

- Ребята, а вы когда – нибудь ссорились со своими друзьями? Давайте

посмотрим, как это бывает?

Инсценировка проблемной ситуации А. Кузнецовой «Поссорились».

1 реб. Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

2 реб. Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

1 реб. Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

2 реб. Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

-Ребята, как же могут помириться девочки? (Ответы детей)

-А автор стихотворения предлагает такой путь примирения:

1 реб. Дам ей мишку, извинюсь,

2 реб. Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: « Играть давай!»

-Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что с помощью слова можно творить

чудеса? Слово может рассмешить, огорчить или обидеть человека. Когда

человек огорчен или обижен, ему очень трудно справиться с плохим

настроением, а добрым словом его можно утешить. Предлагаю вам

проверить, можете ли вы быть вежливыми каждый день и поддержать

добрым словом своих близких. Я расскажу вам начало истории, а вы

расскажите нам, как бы вы поступили дальше.

1.

Катя и Вера играли в догонялки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг

Катя упала. Тогда Вера…Что сделала Вера? Почему?

2.

Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в

коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы.

Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Маша

ответила…Что ответила Маша? Почему?

3.

Таня и Оля играли в «дочки – матери». К ним подошел маленький

мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты

еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала…Что сказала Таня?

Почему?

4.

Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой

комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету.

Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле

и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля

ей ответил…Что ответил Коля? Почему?

5.

Саша гулял около дома. Вдруг увидел маленького котенка, который

дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша…Что сделал Саша?

Почему?

- Ребята, а какими добрыми поступками вы можете порадовать своих

близких и друзей? (Ответы детей.)

- Ребята, а вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?

Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.) Давайте и

мы с вами составим цветик – семицветик, который будет помогать нам

совершать хорошие поступки. Каждая пословица о вежливости добавит

цветку 1 лепесток.

Игра «Цветик – семицветик»

1. Вежливости открываются все двери.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Ласковым словом и мёд растопишь.

4. Про доброе дело говори смело.

5. Не одежда красит человека, а добрые дела.

6. Добрые слова дороже богатства.

7. Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Рефлексия

-Ребята,

этот цветик – семицветик мы повесим

в группе, чтобы он

напоминал вам о том, что нужно быть всегда вежливыми и совершать

хорошие поступки.



В раздел образования