Напоминание

"Страна лесной феи"


Автор: Шамиданова Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Огонек"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, Тюменская область, ЯНАО
Наименование материала: Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с применением Lego -технологий
Тема: "Страна лесной феи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий квест –игры для детей старшего дошкольного

возраста с применением Lego- технологий «Страна лесной феи»

Цель: создавать условия для развития конструкторских навыков

детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать навыки детей в конструктивно – модельной

деятельности.

Развивающие:

- развивать умение детей конструировать по условию;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать алгоритмические навыки, мышление;

-развивать воображение, фантазию детей.

Воспитательная:

- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками (работать в

паре, малой группой).

Образовательные

области:

«Познавательное

развитие»,

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: набор конструктора LEGO Wedo Education 9580,

почтовая коробка, карта-схема, схема оригами «Лягушка

попрыгушка», робототехнический набор MatataLab, интерактивная

панель.

Ход мероприятия:

(Дети входят в группу на столе лежит почтовая коробка)

Ведущий: Ребята, что это? Как вы думаете, что там может быть?

Кто нам отправил посылку?

(ответы детей, открывает коробку, лежит небольшое

количество деталей Lego, карта- схема, письмо)

Ведущий: (читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дриада. Я лесная фея.

В нашем лесу поселились вредители. Они портят деревья и не

дают лесным жителям спокойно жить. Я отправляю вам посылку,

а в ней детали конструктора Lego, пожалуйста помогите

сконструировать робота-помощника. В коробке вы найдете

карту. Вам нужно следовать по ней и выполнять задания.

Каждым правильно выполненным заданием вы сможете

пополнить свой набор деталями. Двигайтесь от задания к заданию

выполняя Веселую зарядку.

Желаю вам успехов!

Ведущий: ну, что посмотрим кого мы сможем сконструировать из

этих деталей?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, мне кажется здесь очень мало деталей. Как вы

думаете? (ответы детей)

Ведущий: отправляемся в путешествие? Давайте посмотрим на

карту, куда нам идти, где наше первое задание. Двигаться нужно

под веселую зарядку.

Мы потопаем ногами –

Топ-топ-топ. (топают в движении)

И похлопаем руками –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Головой мы покачаем-

Раз, два, три.

И немножко полетаем-

Посмотри. (машут руками, имитируя полет)

Ведущий: вот мы и добрались до первого задания «Собери пазл».

(на интерактивной панели выполняем задание «Собери пазл»,

выполнив задание, получаем в мешочке детали Lego)

Ведущий: молодцы, ребята! Давайте посмотрим на карту.

Отправляемся к следующему пункту. Выполняем веселое

упражнение.

(выполняют упражнение «Веселая зарядка»)

Ведущий: вот мы и на месте. Необходимо выполнить задание

«Лягушка - попрыгушка».

(конструируют лягушку по схеме)

Ведущий: Давайте проверим чья лягушка дальше всех прыгнет.

Игра «Кто дальше». Ребята, выставляйте свои лягушки к линии

старта. По команде на старт, внимание, марш мы запускаем наших

попрыгушек.

На старт! Внимание! Марш!

(на полу три разметки на расстоянии 10 сантиметров друг от

друга и линия «Старта», дети выполняют задание, выполнив

задание, получаем в мешочке детали Lego)

Ведущий: молодцы, ребята! Отлично справились! Давайте

посмотрим на карту. Отправляемся дальше. Выполняем веселое

упражнение.

(выполняют упражнение «Веселая зарядка»)

Ведущий: наше третье задание «Лесные жители». Посмотрите на

поле цифры за ними спрятались лесные жители, нам с вами нужно

их отгадать. Я буду читать загадку, вам нужно отгадать и выложить

алгоритм, с помощью которого робот доедет до отгадки.

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (лиса)

Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(лось)

(на столе робототехнический набор MatataLab, на поле

расположены отгадки на загадки отмечены числа в соответствии

с загадками, дети отгадывают загадку, выкладывают алгоритм, с

помощью которого MatataBot едет к отгадке, выполнив задание,

получаем в мешочке детали Lego)

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания лесной

феи и собрали нужное количество деталей. Теперь нам нужно

сконструировать помощника для Дриады. Выполняя веселое

упражнение, возвращаемся к нашему рабочему столу.

(конструируют по замысле, готовую модель помещают в

почтовую коробку)

Ведущий: молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми

заданиями, показали на сколько вы смелые, ловкие,

сообразительные. Вам понравилось наше путешествие? Какое

испытание было самым сложным? Самым легким?

(ответы детей, вручение подарков)



В раздел образования