Автор: Шамиданова Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Огонек"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, Тюменская область, ЯНАО
Наименование материала: Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с применением Lego -технологий
Тема: "Страна лесной феи"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий квест –игры для детей старшего дошкольного
возраста с применением Lego- технологий «Страна лесной феи»
Цель: создавать условия для развития конструкторских навыков
детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать навыки детей в конструктивно – модельной
деятельности.
Развивающие:
- развивать умение детей конструировать по условию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать алгоритмические навыки, мышление;
-развивать воображение, фантазию детей.
Воспитательная:
- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками (работать в
паре, малой группой).
Образовательные
области:
«Познавательное
развитие»,
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: набор конструктора LEGO Wedo Education 9580,
почтовая коробка, карта-схема, схема оригами «Лягушка
попрыгушка», робототехнический набор MatataLab, интерактивная
панель.
Ход мероприятия:
(Дети входят в группу на столе лежит почтовая коробка)
Ведущий: Ребята, что это? Как вы думаете, что там может быть?
Кто нам отправил посылку?
(ответы детей, открывает коробку, лежит небольшое
количество деталей Lego, карта- схема, письмо)
Ведущий: (читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дриада. Я лесная фея.
В нашем лесу поселились вредители. Они портят деревья и не
дают лесным жителям спокойно жить. Я отправляю вам посылку,
а в ней детали конструктора Lego, пожалуйста помогите
сконструировать робота-помощника. В коробке вы найдете
карту. Вам нужно следовать по ней и выполнять задания.
Каждым правильно выполненным заданием вы сможете
пополнить свой набор деталями. Двигайтесь от задания к заданию
выполняя Веселую зарядку.
Желаю вам успехов!
Ведущий: ну, что посмотрим кого мы сможем сконструировать из
этих деталей?
(ответы детей)
Ведущий: Ребята, мне кажется здесь очень мало деталей. Как вы
думаете? (ответы детей)
Ведущий: отправляемся в путешествие? Давайте посмотрим на
карту, куда нам идти, где наше первое задание. Двигаться нужно
под веселую зарядку.
Мы потопаем ногами –
Топ-топ-топ. (топают в движении)
И похлопаем руками –
Хлоп-хлоп-хлоп.
Головой мы покачаем-
Раз, два, три.
И немножко полетаем-
Посмотри. (машут руками, имитируя полет)
Ведущий: вот мы и добрались до первого задания «Собери пазл».
(на интерактивной панели выполняем задание «Собери пазл»,
выполнив задание, получаем в мешочке детали Lego)
Ведущий: молодцы, ребята! Давайте посмотрим на карту.
Отправляемся к следующему пункту. Выполняем веселое
упражнение.
(выполняют упражнение «Веселая зарядка»)
Ведущий: вот мы и на месте. Необходимо выполнить задание
«Лягушка - попрыгушка».
(конструируют лягушку по схеме)
Ведущий: Давайте проверим чья лягушка дальше всех прыгнет.
Игра «Кто дальше». Ребята, выставляйте свои лягушки к линии
старта. По команде на старт, внимание, марш мы запускаем наших
попрыгушек.
На старт! Внимание! Марш!
(на полу три разметки на расстоянии 10 сантиметров друг от
друга и линия «Старта», дети выполняют задание, выполнив
задание, получаем в мешочке детали Lego)
Ведущий: молодцы, ребята! Отлично справились! Давайте
посмотрим на карту. Отправляемся дальше. Выполняем веселое
упражнение.
(выполняют упражнение «Веселая зарядка»)
Ведущий: наше третье задание «Лесные жители». Посмотрите на
поле цифры за ними спрятались лесные жители, нам с вами нужно
их отгадать. Я буду читать загадку, вам нужно отгадать и выложить
алгоритм, с помощью которого робот доедет до отгадки.
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (лиса)
Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит… (медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(лось)
(на столе робототехнический набор MatataLab, на поле
расположены отгадки на загадки отмечены числа в соответствии
с загадками, дети отгадывают загадку, выкладывают алгоритм, с
помощью которого MatataBot едет к отгадке, выполнив задание,
получаем в мешочке детали Lego)
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания лесной
феи и собрали нужное количество деталей. Теперь нам нужно
сконструировать помощника для Дриады. Выполняя веселое
упражнение, возвращаемся к нашему рабочему столу.
(конструируют по замысле, готовую модель помещают в
почтовую коробку)
Ведущий: молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми
заданиями, показали на сколько вы смелые, ловкие,
сообразительные. Вам понравилось наше путешествие? Какое
испытание было самым сложным? Самым легким?
(ответы детей, вручение подарков)