Автор: Попова Светлана Попова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЧДОУ ДС "Рыжики"
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Автоматизация звука Ш в словах"
Раздел: дошкольное образование
Тема: автоматизация звука Ш в словах.
Цель: воспитание и закрепление правильного произношения звука Ш.
Задачи:
коррекционно-образовательная: обучать правильному произношению
звука Ш; формировать навык словообразования на материале
образования мн. числа им. сущ;
коррекционно-развивающая: развивать фонематические процессы на
материале определения звука в слове, его места, определение
последовательности звуков в слове, развивать навык звукового анализа
и синтеза;
коррекционно-воспитательная: воспитывать самоконтроль ребенка за
речью и поведением на занятии.
Ход занятия:
1.
Орг. момент. Игра на развитие чувства ритма. Закрыть глаза и
посчитать, сколько раз педагог хлопнул в ладони.
2.
Знакомство со звуком Ш.
Послушайте и скажите, какой звук вы слышите чаще всего?
Шесть мышат
В камышах шуршат.
3.
Артикуляционная характеристика звука Ш:
губы круглые и слегка вытянуты вперед;
широкий язык наверху образует «Чашечку»;
теплая воздушная струя идет по центру языка;
горлышко «молчит».
4.
Акустическая характеристика звука Ш:
звук согласный;
глухой;
всегда твердый. Обозначается синим цветом.
5.
Фонетическое упражнение:
Накачаем насосом колесо: ш ш ш ш ш ш (звук произносим отрывисто).
Колесо проткнули шилом, воздух выходит из колеса: шшшшшш (звук
произносим плавно с переходом на шепот).
6.
Игра «Поймай звук».
- ШАПКА, КОТ, КОШКА, СТОЛ, ШУБА, ЛАМПА, ЩУКА, ШИПЫ
- ША ПА КА ЖА ОШ УЩ ШУ СЫ УШ
- Ш П К Т С Ш С Ж Щ Ш Ж Ш.
7. Повторение слоговых дорожек:
- ша – шо – шу – ши;
- аш – ош – уш – иш;
- аша – ошо – ушу – иши.
8. Физминутка
«Кошка»
Я – приветливая кошка (Идут по кругу на носочках крадучись),
Посижу я у окошка. (Держа согнутые руки перед грудью).
Кверху - кисточки на ушках, (Останавливаются лицом в круг, делают
Когти спрятаны в подушках. «ушки» из ладошек и «когти» из пальчиков).
В темноте я зорко вижу, (Идут по кругу крадучись).
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно – (Поворачиваются лицом в круг и
Я царапаюсь ужасно! показывают «когти»).
9. Закончить слова слогом ША или ШИ. Какие слова получились?
Какой из этих слогов образует множественное число?
КА…, КРЫ…, ГРУ…, ЧА…, АФИ…
10. Составить слоги из разрезной азбуки:
ША, УШ, сделать фонетический анализ слогов.
11. Выбери картинки со звуком Ш. определи место звука в слове.
12. Итог:
Какой звук мы произносили сегодня чаще всего?
Дай артикуляционную характеристику этому звуку.
Дай акустическую характеристику этому звуку.
Назови слова, в которых звук Ш стоит в начале слова.