Напоминание

Нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста в технике "Декупаж"


Автор: Капкаева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №13 "Колобок"
Населённый пункт: п.Притеречный, Моздокского района, РСО-Алания
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста в технике "Декупаж"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель — это самая интересная, занимательная,

увлекательная, ответственная профессия. Она немыслима без

постоянного саморазвития. Педагогические находки

воспитателя – свидетельство творческого подхода к процессу

воспитания.

Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые

находки и желание поделиться педагогическим опытом с

другими.

Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне,

воспитатели

ДОУ

должны

помочь

ему

в

художественно-

эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни

детского сада

совместная

деятельность

педагога

и

детей

направляется

на

погружение

в

мир

образов:

словесных,

зрительных, звуковых.

Цель художественно-эстетического развития дошкольников —

формирование у них эстетического идеала и художественного

вкуса, а также способности к творчеству.

Как говорил советский психолог Лев Семенович Выготский

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие

художественные произведения. Творчество существует везде,

где человек воображает, комбинирует, создает что- либо

новое».

Художественно-эстетическое развитие детей в детском саду

проходит посредством различных методов и приемов арт-

технологии: рисования, лепки, аппликации. В настоящее время

стало понятно, что стандартных наборов изобразительных

материалов и способов передачи информации недостаточно

для современных дошкольников, так как уровень умственного

развития и потенциал нового поколения стал намного выше,

поэтому я решила познакомить детей с особым видом

аппликации, с помощью которой можно создавать иллюзию

изысканной росписи. Приобщать детей к творчеству, дать им

возможность ощутить себя авторами художественного замысла.

Одна из применяемых мной и интереснейших техник в

аппликации -это декупаж. Эта техника очень проста и доступна .

Поэтому я использую её в работе с детьми.

Слово «Декупаж» в нашей стране не слишком широко известно.

И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке.

Однако технике декораторского искусства, которую оно

обозначает, уже не одна сотня лет.

Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид

искусства он первый раз упоминается в конце XV века в

Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для

украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII

веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная

инкрустациями в китайском или японском стиле.

Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая

лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage

французского происхождения, обозначает «вырезать,

обрывать». Следовательно, техника декупажа — техника

украшения, декорирования, оформления с помощью

вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время самым популярным материалом стали

двухслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж

получил название – салфеточная техника.

В процессе ознакомления дошкольников с техникой декупаж я

использую методы и приемы работы, что и в традиционном

изобразительном творчестве.

Начинается всё с предварительной работы, мотивации, чтобы у

ребенка могла зародиться идея: беседы, рассматривание

иллюстраций, картин, открыток, сувениров, чтение

художественных произведений - всё это направлено на

развитие у детей воображения, фантазии, творчества.

Проводится знакомство с материалами, инструментами и

техникой выполнения работы. Отличие техники декупажа от

аппликации состоит в том, что клей наносится поверх

салфеточного фрагмента, уже расположенного на украшаемом

предмете, а не с обратной стороны, как при аппликации из

бумаги.

Работа с детьми может отражать тематику событий, праздников,

традиций.

Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма

значительна, так как она способствует воспитанию таких качеств

как воображение, художественно-образное мышление,

внимание, усидчивость.

А так же позволяет развивать мелкую моторику пальцев,

развивать творческие задатки детей, проявлять желание

работать индивидуально и в группах, желание видеть результат

своего труда, развивать эмоциональную отзывчивость,

позволяет развивать пространственное воображение, следовать

устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на

предмете работы в течение длительного времени. Декупаж

подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его

работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем.

Декупаж способствует развитию тактильных ощущений,

познакомив в работе с различными материалами и предметами,

такие как дерево, стекло, различные виды бумаги и пластика.

Развивает логическое мышление в процессе обдумывания

последовательности действий: вырезать, приложить, наклеить.

Этот вид деятельности является продуктивным видом , дающим

зримый и осязаемый результат.

Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно

показать другим и получить одобрение. Благодаря этому

ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает

удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Выбор материалов в работе с детьми зависит от их возраста, от

вида работы и от желаемого результата. Я начала знакомить

своих детей с этой техникой с средней группы.

Самым любим праздником как взрослых так и детей является

встреча Нового года. Приготовления к встрече Нового года - это

уже, собственно, и есть начало праздника. Издавна в каждой

семье была традиция изготовления елочных игрушек своими

руками. Это занятие сближало всех членов семьи и дарило

радостное настроение в ожидании праздника. Тогда я решила

провести мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в

технике декупаж. Мастер-класс был предназначен для

совместной работы родителей и детей.

В рамках проекта «Покормите птиц зимой» мы предложили

родителям воспитанников принять участие в изготовлении

кормушек для птиц. Заготовкой для данного проекта послужила

кормушка для птиц, сделанная из дерева и фанеры. Это был наш

следующий опыт декорирования в техники «декупаж».

На Женский День 8 марта дети всегда мастерят поделки мамам

и бабушкам. Мы решили украсить тарелочки красочными

рисунками из бумажных салфеток.

При подготовке весеннего праздника «В гости к нам пришла

Весна» мы с детьми оформляли дидактическое пособие «Цветы

полевые». Сердцевины цветов декорировали желтыми

салфетками, а лепестки красными и синими, затем покрывали

акриловым лаком. Теперь используем это пособие для

коллективных игр детей «Собери цветок», «С какого цветка

лепесток».

Начался новый учебный год, дети перешли в старшую группу и с

удовольствием продолжили заниматься поделками в технике

декупаж. У дошкольников сформировались умения и навыки

оформления в этой технике. Дети свободно владеют ножницами

при вырезании бумажной салфетки, аккуратно пользуются

клеем, смазывая поверхность изображения от центра к краям.

Ко Дню дошкольного работника дети мастерили подарки для

сотрудников детского сада. Это «колокольчики – звоночки».

Внутри поделки ребята прикрепили «сигнализатор поклевки»,

который используют рыбаки на рыбалке, он звенит при

движении. В качестве «колокольчика» были использованы

одноразовые стаканы, на которые дошкольники нанесли фон

акриловой краской. Когда фон был готов, нанесли декор в

технике декупаж и сверху на поделку прикрепили бантик,

выполненный из ленточки, чтобы удобно было держать.

«Колокольчики – звоночки» получились интересные, звонкие.

Педагоги детского сада поблагодарили дошколят за поделки.

Получив такие не обычные подарки, педагогов нашего детского

сада очень заинтересовала данная техника. Тогда я решила

провести мастер-класс для педагогов «Декорирование

разделочной доски в технике декупаж» в стиле русское

народное творчество. Сначала я познакомила воспитателей с

историей возникновения и развития техники «Декупаж», с

основным применением в интерьере. Научила простейшим

приемам начального этапа салфеточной техники через

элементы образного мышления, у педагогов сформировались

знания о существующих особенностях их выполнения.

Обоснование актуальности и необходимости проведения

данного мастер-класса заключается в том, что данный вид

деятельности наполняет нас радостью творчества. Мы имеем

возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что

можно принести в окружающую действительность еще немного

красоты.

В процессе совместной деятельности дети познакомились с

нетрадиционной техникой декупаж при декорировании

различных предметов. Дошкольники с удовольствием

занимаются оформлением, им интересно и увлекательно.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает

толчок развитию детского интеллекта, стимулирует творческую

активность ребёнка, учит нестандартно мыслить, ребёнок

начинает творить.

Декорирование нетрадиционными способами – увлекательная,

завораживающая деятельность. Это огромная возможность для

детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое

главное, само выражаться. Данная техника особенно ценна тем,

что имеет гарантированно положительный результат, особенно

она подходит для детей с повышенной тревожностью. Работая в

технике декупаж, дошкольники на личном примере убеждаются

в том, что у них все получается.

Успешность в подобной деятельности способствует повышению

у дошкольников самооценки, а коллективная работа формирует

доброжелательные отношения среди сверстников. Таким

образом, можно отметить, что использование техники декупаж с

детьми дошкольного возраста способствует не только их

художественно-эстетическому развитию, но и оказывает

благоприятное коррекционное воздействие на личностные

особенности дошкольников.



В раздел образования