Автор: Васильева Наталия Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ИО "БрПК"
Населённый пункт: Братск, Иркутская область
Наименование материала: Статья
Тема: Трудности, возникшие в ходе организации и реализации дистанционного обучения в СПО
Раздел: среднее профессиональное
Трудности, возникшие в ходе организации и реализации дистанционного
обучения в СПО
В условиях сложившейся ситуации всему миру пришлось менять
формат
обучения
студентов.
В
ходе
организации
и
реализации
дистанционного обучения в условиях пандемии, нам пришлось столкнуться с
некоторыми проблемами, которые стали для нас неприятными открытиями.
Первым таким открытием для нас стало то, что при глобальной
технологичности, окружающей наших студентов, к которой они привыкли с
детства, процент «уверенных пользователей», назовём их так - оказался
невелик. То есть для них обыденно пользоваться «гаджетами» практически
постоянно (это социальные сети, тикток, ютуб), но при этом регистрация на
образовательных
сайтах
вызывала
трудности
(особенно
у
студентов,
обучающихся на профессии). У большинства не было даже почты. Исходя из
этого, мы пришли к выводу, что кроме оснащения всех преподавателей и
студентов нужными техническими средствами и ПО нужно найти и
подготовить специальные кадры, которые будут помогать решать проблемы
технического характера, возникающие до и в процессе обучения.
Вторая проблема, с которой мы столкнулись -
самостоятельное
изучения тем и выполнение практических и лабораторных работ.
Как
показал дистант, около 50 процентов студентов не умеют анализировать
изученный материал и делать выводы. Но здесь нужно остановиться и на
том, что трудность возникала и у преподавателей с объемом выставляемого
материала. Не все сразу смогли, соотнести количество материла на уроках и
на дистанте. (то есть на дистанте объем должен быть меньше)
Почти половина студентов отмечали говорили о том, что им просто
необходимо живое общение, что им нужно прослушать преподавателя. Мы
ожидали, что доля студентов, способных работать только по алгоритму,
составленному
преподавателем
(указке
преподавателя)
будет
меньше.
Студенты вообще не читают и не любят читать. Данную проблему можно
частично решить путем увеличения количества видео-конференций – здесь
каждый участник может задавать свои вопросы и видеть собеседника;
Следующая проблема заключается в том, что при всей своей
грамотности в плане информационных технологий, при том, что на уроках
применялись различные формы и методы, педагоги выкладывали материал
на различных дистанционных площадках при очной форме обучения.
Перевод на дистант психологически оказалось очень сложным для педагогов.
Потерялось разделение домашнего и рабочего времени.
Ну и конечно отработку практических навыков, не всегда можно
перенести на дистанционное обучение. Также невозможно в полной мере
отработать практические навыки студентов многих рабочих профессий.
Например, сварщик. Считаем, что для таких профессий более применима
смешанная система обучения, когда часть занятий проходит дистанционно, а
часть вживую с соблюдением норм безопасности.