Напоминание

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте, в движении.


Автор: Малов Роман Евгеньевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ ОШ №3 имени Сергея Сниткина
Населённый пункт: город Переславль - Залесский
Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры
Тема: Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте, в движении.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

Урока физкультуры в 4 классе.

Учитель физкультуры: Малов Роман Евгеньевич

МОУ ОШ №3 имени Сергея Сниткина,

г. Переславль - Залесский

Тема

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на

месте, в движении.

Цели

Развитие координации, овладение основными

элементами спортивной игры в баскетбол.

Задачи

1.

Обучение умением ведения мяча на месте и в

движении.

2.

Обучение техники броска в корзину двумя руками с

места, в движении.

3.

Улучшить состояние мышечной системы, ее

выносливость.

4.

Улучшить двигательную активность.

5.

Ознакомить учащихся с техникой безопасности при

выполнении упражнений.

Планируемые

результаты

Предметные:

1.

Овладеть основными приемами техники и тактики

игры.

2.

Приобрести необходимые теоретические знания.

3.

Играть в баскетбол с соблюдением основных

правил.

Личностные:

1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты

и находить выходы из спорных ситуаций;

2. Формировать умения наблюдать за своим

самочувствием, его контролем.

3. Формировать умения, направленные на ведение

здорового образа жизни. Содействие правильному

физическому развитию.

Метапредметные:

1. Бережное отношение к собственному здоровью и

здоровью окружающих.

2.

Определять и формулировать цель деятельности на

занятии с помощью учителя.

3.

Действовать по инструкциям учителя.

4.

Контролировать

выполнение

действий,

вносить

необходимые коррективы.

5.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и

учащимися.

6.

Искать нужные выходы в проблемной ситуации.

Основные

понятия

Играть в баскетбол с соблюдением основных правил.

Ресурсы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программы: «Комплексная программа физического

воспитания учащихся 1-11 классов», допущено

Министерством образования и науки РФ, В. И. Лях,

Москва: Просвещение, 2010 г.

2. Всё о тренировке юного баскетболиста/ Билл

Гатмен, Том Финнеган — М:АСТ: Астрель, 2007.

3. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных

игроков/ Н.Сортэл — М:ООО «Издательство АСТ»: ООО

« Издательство Астрель», 2002.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Орг. Момент

Проверяет готовность

обучающихся к занятию.

Построение, приветствие.

Озвучивает тему и цель

занятия.

Дежурный сдаёт

рапорт учителю

о готовности

класса к уроку.

Учащиеся

проверяют свою

готовность к

занятию,

настраиваются

на работу

2.Актуализация

знаний.

Мотивация к

учебной

деятельности

Учитель задает вопросы для

выявления имеющихся знаний

у детей о правилах игры в

баскетбол.

Сколько человек играет на

площадке в составе одной

команды?

- Учащиеся дают ответы,

правильный ответ – 5 человек.

Сколько времени команда

может владеть мячом на

Отвечают на

вопросы,

формируя общее

знания в единое

Познавательные:

Поиск и выделение

информации,

синтез

как

составление

целого из частей,

восполнение

недостающих

компонентов

Регулятивные:

целеполагание

совей стороне площадки?

-

Учащиеся

дают

ответы,

правильный ответ – 8 секунд.

Сколько очков дается за

забитый мяч со штрафной

линии?

- Учащиеся дают ответы,

правильный ответ – 1 очко.

3.Постановка

учебной

проблемы

и

определение

учебной задачи.

Предложение

способов

ее

решения.

Планирование

работы.

-

Обучение

ведение

баскетбольного

мяча

без

зрительного

контроля.

Учащиеся

ведут

правой

и

левой

рукой

баскетбольный

мяч по очереди.

- Чтобы устранить соблазн

учащегося вести мяч двумя

руками, правую и левую руку

по очереди убирают за спину.

- Ведение мяча на месте –

обратить

внимание

на

положение

спины,

не

наклоняться к мячу, видеть

Фиксируют

проблему,

осуществляют

поиск

путем

решения

проблемы.

Учитель следит

за

правильностью

ведения

мяча,

обращает

внимание

на

то,

что

мяч

должен

подскакивать

не выше уровня

пояса.

Закрепление на

практике

полученных

знаний.

Познавательные:

Формирование

проблемы.

Самостоятельное

создание способов

решений

проблем

творческого

и

поискового

характера.

Коммуникативные:

Умение

наладить

связь

между

площадку.

- Ведение мяча переводом с

руки на руку перед собой

Разминка в группах:

Класс делится на 4 -5 групп.

По 5-6 человек, в зависимости

от наполняемости класса.

- Упражнения для рук и

плечевого пояса. Из

различных исходных

положений (в основной

стойке, на коленях, сидя, лежа)

- сгибание и разгибание рук,

вращения, махи, отведение и

приведение, рывки

одновременно обеими руками

и разновременно, то же во

время ходьбы и бега.

- Упражнения для ног.

Поднимание на носки;

сгибание ног в тазобедренных

суставах; приседания;

отведения; приведения и махи

Каждый, из

учащихся

группы

показывает

упражнение для

всей группы, в

которой он

находится, после

чего переходит в

другую группу

и там выполняет

разминочные

упражнения,

которые

показывают

учащиеся другой

группы

учащимися.

Регулятивные:

Оценка

результатов

деятельности,

планирование.

ногой в переднем, заднем и

боковом направлениях;

выпады, пружинистые

покачивания в выпаде;

подскоки из различных

исходных положений ног

(вместе, на ширине плеч, одна

впереди другой и т.п.);

сгибание и разгибание ног в

смешанных висах и упорах;

прыжки.

- Упражнения для шеи и

туловища. Наклоны,

вращения, повороты головы;

наклоны туловища, круговые

вращения туловищем,

повороты туловища,

поднимание прямых и

согнутых ног в положении

лежа на спине; из положения

лежа на спине переход в

положение сидя; смешанные

упоры в положении лицом и

спиной вниз; угол из

исходного положения лежа,

сидя и в положении виса;

различные сочетания этих

движений.

4.Основная

часть урока

(4-5

повторов

каждое

упражнение)

1. Показывает ведение мяча в

высокой стойке баскетболиста,

в

средней

стойке

баскетболиста,

в

низкой

стойке баскетболиста;

2) Ведение мяча в беге левой и

правой рукой;

Ученик

становится

изначально

в

высокую стойку

баскетболиста,

после

начинает

ведение

на

месте,

учитель

должен говорить

какую

стойку

нужно

выполнить

ученикам, после

свистка

они

принимают

стойку,

не

останавливая

мяч.

Ученик

ведет

мяч

правой

рукой

до

3) Передача мяча от груди в

движении

партнера,

обходит

его,

переводит мяч в

левую

руку

и

ведет

мяч

на

свое

место,

останавливается,

передает

мяч

партнеру,

тот

выполняет то же

самое.

1 колонна стоит

на месте, 2 стоит

в

колонны

у

лицевой

линии

баскетбольной

площадке.

Первый

учащийся

начинает

движение,

приставными

шагами

выполняя

передачу

от

4) Передача мяча от груди,

приставными шагами

груди

вдоль

первой колонны.

Затем меняются

местами.

Учащиеся стоят

в

две

колонне

друг

напротив

друга.

По

команде учителя

учащиеся

выполняют

движение

приставными

шагами,

выполняя

передачу

от

груди,

и

выполняют

бросок в кольцо

с двух шагов.

5.Обобщение и

систематизация

знаний

и

рефлексия

Построение.

Подведение

итогов.

Акцентирует

внимание

на

конечных

результатах

учебной

деятельности обучающихся на

занятии.

Наводящими

вопросами

помогает

обобщить

и

систематизировать

полученные знания.

1.

Вести мяч можно одной

или двумя руками?

2.

Какие способы ведения

мяча

вам

теперь

известны?

3.

Что

нового

и

интересного узнали?

4.

В

чем

испытывали

затруднения?

5.

Поднимите

руку,

кто

извлек пользу из этого

урока,

кому

было

интересно сегодня?

6.

Смогли бы вы играть в

баскетбол

после

Формируют

конечный

результат своей

работы, называю

основные

позиции нового

материала и как

они их усвоили

(что получилось,

что

не

получилось,

почему)

Обобщение

и

систематизация

знаний

Личностные:

Оценивание

усваиваемого

содержания

Регулятивные:

Оценка (выделение

и

осознание

учащимися

того,

что было усвоено,

осознание качества

и уровня усвоения)

проведенного урока?

Спасибо за урок.



В раздел образования