Напоминание

Взаимодействие учителя - логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе становления языковой компетенции.


Авторы: Смирнова Лариса Николаевна, Лариса Николаевна Смирнова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие учителя - логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе становления языковой компетенции.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

«

образовательное учреждение Детский сад

«

»

Белоснежка

-

Взаимодействие учителя

логопеда с родителями в

группе компенсирующей направленности для детей

старшего дошкольного возраста с общим

недоразвитием речи в процессе становления языковой

.

компетенции

-

.

.

Учитель

логопед Смирнова Л Н

.

г Новый Уренгой

-

.

Первая школа растущего человека

семья Она целый мир для

,

,

,

,

ребёнка здесь он учится любить терпеть радоваться

.

сочувствовать

Каждая семья сталкивается с проблемой воспитания и

,

образования детей в меняющемся мире и на фоне этой проблемы

становятся значимыми особенности и уровень педагогической и

.

языковой компетенции родителей

-

Языковая компетенция

это индивидуальный вариант

,

.

.

национального языка т е представление человека о языковой

.

системе и основных правилах речевого поведения В языковой

,

,

способности принято выделять фонетический грамматический

. (

1991)

семантический и прагматический компоненты Шахранович

Подготовка родителей к воспитанию детей названа ЮНЕСКО

важнейшим направлением деятельности по оздоровлению семьи и

,

полноценному развитию детей способных в будущем обеспечить

.

согласованный прогресс личности и общества

В настоящее время наблюдается острая потребность работы

.

педагога с семьёй Рост интереса к проблемам семейного

-

воспитания связан с новым социально экономическими

.

-

условиями Очень актуальна помощь учителя

логопеда родителям

,

в развитии и воспитании детей особенно с проблемами речевого

.

развития

-

Речь

один из наиболее мощных факторов и стимулов

.

,

развития ребёнка Это обусловлено исключительной ролью

.

которую она играет в жизни человека

,

Речь не передаётся по наследству ребёнок перенимает опыт

,

речевого общения от окружающих в первую очередь от

.

: "

", "

", "

родителей Иногда он слышит

отстань

иди поиграй

спроси у

, "

" -

,

бабушки

ты мне надоел

отмахивается мама от своего ребёнка

.

,

.

разговаривая по телефону В садик идут молча из садика бегом

,

,

-

,

-

Телевизор компьютер видики ужастики роботы трансформеры

-

,

вот что сейчас заменяет ребёнку живое тёплое общение с мамой и

.

-

,

папой А если ребёнок о чем нибудь спрашивает чаще мамы

,

,

:"

отвечают быстро однословно как бы говоря Не надоедай мне

".

-

больше

А у ребёнка потребность в речи это почти

.

физиологическая потребность И этот вакуум он уже приучился

,

.

заполнять телевизором дальше будет компьютером Откуда

,

ребёнку знать что в эти часы изнывает от нагрузок нервная

,

,

.

,

система позвоночник портится зрение А упражняя речь он

,

,

.

развивал бы мышление фантазию воображение

,

Скудность отставание детской речи с каждым годом всё

: "

", "

больше волнует педагогов

Расскажи своими словами

Отвечай

" -

.

"

"

,

полной фразой

бьются они Но своих слов у ребёнка не хватает

,

к развёрнутой фразе он не привык поэтому трудности в

,

-

,

,

правописании неумение что то доказать сделать умозаключение

,

.

сравнить в конце концов просто ответить у доски

,

Как показывает практика для полноценного речевого

развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие

.

детского сада и семьи Сама проблема взаимодействия с

,

родителями не нова но сегодня к её решению важно подойти

,

творчески через дифференцированный подход к каждой семье и

.

самому ребёнку Очень важно сделать родителей активными

,

участниками педагогического процесса научить их адекватно

.

,

оценивать и развивать своего ребёнка От того как протекают

,

первые встречи логопеда с родителями будет зависеть их

.

дальнейшее сотрудничество Создание единого пространства

,

речевого развития ребёнка невозможно если усилия логопеда и

,

родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе

стороны останутся в неведении относительно своих планов и

.

намерений

В нашем детском саду работа с родителями проводится в

.

:

разных формах и по определённой системе Девиз нашей работы

"

,

".

Детский сад для семьи а не семья для детского сада

При составлении перспективного плана взаимодействия с

,

,

семьёй на учебный год мы стараемся учитывать те проблемы

.

которые возникали в ходе работы в предыдущем учебном году Из

,

,

опыта работы можно сделать вывод что распределив содержание

,

работы по блокам и определив разнообразные формы работы с

,

родителями мы сначала последовательно выявляем уровень

осведомлённости родителей посредством анкетирования в

-

,

области коррекционно педагогического воспитания а затем

постепенно повышаем их уровень компетентности в этом вопросе

.

через традиционные и нетрадиционные формы общения

,

-

Я хочу убедить родителей что речь

это канал развития

.

,

интеллекта Чем лучше будет развита речь тем легче и полнее

.

,

,

будут усваиваться знания А также чтобы их речь стала примером

,

так как нечёткая торопливая речь взрослых отрицательно

.

сказывается на речи ребёнка Меньше использовать слов с

-

,

уменьшительно ласкательными суффиксами а также слов

.

,

недоступных для понимания ребёнка Не следует передразнивать

-

,

смеяться над речью ребёнка

это может привести к комплексу он

,

.

может замкнуться стать раздражительным Нельзя ругать ребёнка

,

,

за плохую речь исправлять ошибки надо в тактичной форме

,

доброжелательным тоном не надо повторять неправильно

,

.

произнесённых слов а лучше дать образец

,

Традиционные формы с родителями многим известны хочу

,

остановиться на тех из них которые используются в практике

.

логопедов реже других

"

,

" -

Учимся у тех кого любим

это выражение как нельзя точно

.

объясняет роль родителей в коррекционном процессе

1."

" -

.

Дневник Всезнайки

совместная работа семьи и ребёнка

2 .

Выставка рисунков на одну из пройденных тем

.

лексического плана

3.

"

".

Творческий конкурс Моя любимая буква

,

Использую в работе продуктивную деятельность в ходе

-

.

которой развиваются детско родительские отношения Родители

с большим желанием откликались на выполнение предложенной

,

.

работы творчески раскрылись в глазах своих детей

4.

"

".

Родительская школа Учимся красиво говорить

Повышая педагогическую и языковую компетенцию

,

родителей я бы хотела сделать акцент на обучение родителей

.

практическим приёмам работы Для этого была создана

"

"

.

Родительская школа для родителей детей речевой группы Она

,

привлекает родителей так как основана на принципах

.

,

.

добровольности заинтересованности взаимоуважения

Родительская школа помогает осуществлять коррекцию

.

собственных взглядов на воспитание и способы обучения ребёнка

.

В ней используются разные формы работы с родителями Также

, "

"

даёт возможность в непринуждённой

домашней

обстановке

.

,

обучить родителей навыкам работы с детьми Показать им как

"

"

,

,

грамотно поиграть с ребёнком как построить диалог на что

.

обратить внимание

5.

Проведение открытых фронтальных занятий в присутствии

.

родителей

В течение года организую просмотр открытых занятий с

.

последующим обсуждением На занятиях показываю приёмы

,

,

работы по развитию речи обучению грамоте а в конце года

,

.

родители видят чему научились дети в группе

6.

.

Почтовый ящик вопросов и ответов

7.

.

Библиотека игр и упражнений

8.

.

Информационный стенд

Информационный стенд обновляется ежемесячно и содержит

,

конкретные советы и рекомендации привлекая родителей к

.

речевой проблеме ребёнка

Использую сайт детского сада как средство просвещения

.

родителей в развитии речи ребёнка

,

Я считаю что формы работы используемые мною

,

активизировали участие родителей в коррекционной работе у них

,

появилась удовлетворённость работой повысилась их

.

педагогическая и языковая компетенция

1.

.

.,

.

.,

Использованная литература

Логинова В И Бабаева Т И Ноткина

.

.

.

:

Н А и др Детство программа развития и воспитания детей в

-

,

-

, 2004. 2.

:

детском саду

СПб Детство ПРЕСС

Логопедия Учебник для

.

. /

.

студентов дефектологических факультетов пед Вузов

Под ред

.

.

,

.

.

. -

.:

, 2003. 3.

.

.

Л С Волковой с н Шаховской

М Владос

Лопатина Л В

Характеристика и структура речевого дефекта у дошкольников со

.

,

стертой дизартрией Особенности механизмов структуры

,

нарушений речи и их коррекция у детей с интеллектуальной

. –

, 1996. 4.

сенсорной и двигательной недостаточностью

СПб

.

.,

.

.

Лопатина Л В Серебрякова Н В Преодоление речевых нарушений

-

(

).-

; 2001.

у до школьников коррекция стертой дизартрии

СПб

5.

.

.

.

Поваляева М А Коррекционная педагогика Взаимодействие

.

/

., 2002. 6.

.

.

специалистов Ростов н Д

Пожиленко Е А Волшебный мир

.

., 1999. 7.

.

.

,

,

. -

звуков и слов М

Сергиенко Г Н Учимся говорим играем

, 2006. 8.

.

.

Воронеж

Сиротюк А Л Изучение детей с учетом

. -

., 2000. 9.

.

.

психофизиологии

М

Ткаченко Т А Учим говорить

.

правильно Система коррекции общего недоразвития речи у детей

6

.

., 2001. 10.

.

.,

.

.

лет М

Филичева Т Б Чиркина Г В Подготовка к школе

детей с общим недоразвитием речи в условиях специального

.

2

. -

.:

, 1993. 11.

.

.,

.

.,

детского сада В

ч

М Альфа

Филичева Т Б Чиркина Г В

.

.,

.

.,

.

.

Туманова Т В Миронова С А Лагутина А В Программы

дошкольных образовательных учреждений компенсирующего

.

. -

вида для детей с нарушениями речи Коррекция нарушений речи

.,

, 2009.

М Просвещение



В раздел образования