Напоминание

Тема: "Добрым семенам – добрые ростки!"


Автор: Шишкина Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "Детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Лангепас, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект открытого мероприятия по Социокультурным истокам .
Тема: Тема: "Добрым семенам – добрые ростки!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого мероприятия по социокультурным истокам

Тема: «Добрым семенам – добрые ростки!»

Цель:

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста

представлений о семье, о мире и согласии в дружной семье и о нравственных

нормах.

Задачи:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них,

формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение и

заботу к старшему поколению и к малышам в семье.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

- Воспитывать чувства послушания родителям, как залог благополучного

взросления.

- Развивать у детей творческое воображение.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

Оборудование раздаточное: ножницы, 1 квадрат розовой бумаги для

лица, желтая и коричневая полоски для волос, клей ПВА, кисточка, цветные

карандаши, влажные салфетки.

Оборудование для совместной аппликации: дом, нарисованный на

ватмане с окошечками.

Ход

В углу группы стоит домик для обыгрывания сказки «Репка».

На столах все готово к аппликации.

Стулья стоят полукругом возле ковра

В: (В спальне поём 1 куплет песни «К нам гости пришли», потом выходим.)

Ребята, посмотрите, сегодня к нам на необычное занятие пришли гости.

Давайте все улыбнёмся и поздороваемся с ними. (Дети здороваются с

гостями.)

Сегодня на нашем мероприятии всех ждут неожиданные сюрпризы.

А теперь послушайте мою загадку: (стоим полукругом)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная…

Д:. (семья)

В: Правильно.

Присаживайтесь ребята. Сегодня мы поговорим о семье. А скажи мне

Кристина , что такое семья? (называю по имени реб.) вешаю картину семьи

Д: ответы детей

В: Да. Вы абсолютно правы, У нас ребята знают даже стихотворение, «Что

такое семья?»(дети читают и я)

Семья это близкие родственники; родители, братья, сестер, дедушки,

бабушки, дяди, тети,

семья – это мир, где царят любовь, дружба и

преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня,

или после садика. Семья – это самое дорогое. Все в семье заботятся друг о

друге, помогают, любят.

В: Предлагаю вспомнить сказки, в которых есть упоминания о семье

(дети перечисляют «Репка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка», «Морозко», «Царевна-лягушка» и

т.

п.).

Гости

добавляйте!

Спасибо, все верно!

Звучит музыка из сказки… Заходит сказочница (родительница) здоровается

со всеми.

Ск: Здравствуйте, мои дорогие! Я так по вам соскучилась! О чем вы здесь

беседуете?

Д: О семье!

Ск: А я хочу вас порадовать, рассказать и показать сказку «Репка»

(Сказочница рассказывает сказку, а дети в костюмах показывают)

Ск: Вот и сказочке конец! Мне пора идти к другим ребятам, а вам я

оставляю задание в конверте, после того, как справитесь с заданием –

посмотрите какой сюрприз вас ждет в волшебном домике. До свидания!

В: Ребята, почему дед не мог один вытянуть репку?

Кто ему помогал?

А почему вместе они справились?

Д: ответы детей.

В : Давайте перечислим, из кого состояла семья у деда в сказке?

Д: Дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка.

В: Ребята, а как члены семьи должны относиться друг другу?

Д: Любят друг друга, уважают, помогают друг другу.

В: Молодцы ребята, правильно! Семья – это родные люди, которые любят

друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Это дружная семья.

В семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я

буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково, так, как вы

слышите дома. Гости могут помогать. (называть детей самой)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок, внучек

Внучка –внученька

В: Молодцы! Ну а теперь давайте узнаем, какое задание нам оставила

Сказочница. (Открывает конверт, а там письмо. Я знаю, что у вас в группе

живёт дружба, значит у вас тоже дружная семья. Я хочу, чтобы вы сделали

портрет вашей группы. А я уже свой сделала - образец)

В: Ну что ребята, постараемся?

Д: Да!

Воспитатель весит ватман, на котором изображен большой дом с

окошечками. А заготовки и инструменты уже лежат на столах.

В: Тогда, прежде чем идти работать, мы разомнём пальчики. Вставайте возле

стульчиков.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши

В: Вот и размялись! А теперь проходите за столы. Ребята, у каждого из вас в

тарелочках лежат заготовки. Из розового квадрата вы будете вырезать лицо,

а полоски желтого и коричневого цвета, это волосы. Выбирайте, какой

хотите цвет. Их надо нарезать на узкие полоски и приклеить на голову.

Потом взять цветные карандаши и нарисовать лицо!

Работа детей с помощью воспитателя!

В: Кто уже сделал, выходите приклеивать в окошечко (окошечки уже

подписанные).

Итог занятия

В: О чём мы сегодня говорили ребята и что вам запомнилось?

Д: ответы детей.

В: А сейчас я посмотрю, что же у нас в волшебном домике так пахнет

вкусно. (Выношу поднос с пирожками. Показываю.)

Ну что ребята споем песню для гостей «К нам гости пришли»



В раздел образования