Автор: Шишкина Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "Детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Лангепас, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект открытого мероприятия по Социокультурным истокам .
Тема: Тема: "Добрым семенам – добрые ростки!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого мероприятия по социокультурным истокам
Тема: «Добрым семенам – добрые ростки!»
Цель:
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста
представлений о семье, о мире и согласии в дружной семье и о нравственных
нормах.
Задачи:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них,
формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение и
заботу к старшему поколению и к малышам в семье.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
- Воспитывать чувства послушания родителям, как залог благополучного
взросления.
- Развивать у детей творческое воображение.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
Оборудование раздаточное: ножницы, 1 квадрат розовой бумаги для
лица, желтая и коричневая полоски для волос, клей ПВА, кисточка, цветные
карандаши, влажные салфетки.
Оборудование для совместной аппликации: дом, нарисованный на
ватмане с окошечками.
Ход
В углу группы стоит домик для обыгрывания сказки «Репка».
На столах все готово к аппликации.
Стулья стоят полукругом возле ковра
В: (В спальне поём 1 куплет песни «К нам гости пришли», потом выходим.)
Ребята, посмотрите, сегодня к нам на необычное занятие пришли гости.
Давайте все улыбнёмся и поздороваемся с ними. (Дети здороваются с
гостями.)
Сегодня на нашем мероприятии всех ждут неожиданные сюрпризы.
А теперь послушайте мою загадку: (стоим полукругом)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная…
Д:. (семья)
В: Правильно.
Присаживайтесь ребята. Сегодня мы поговорим о семье. А скажи мне
Кристина , что такое семья? (называю по имени реб.) вешаю картину семьи
Д: ответы детей
В: Да. Вы абсолютно правы, У нас ребята знают даже стихотворение, «Что
такое семья?»(дети читают и я)
Семья это близкие родственники; родители, братья, сестер, дедушки,
бабушки, дяди, тети,
семья – это мир, где царят любовь, дружба и
преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня,
или после садика. Семья – это самое дорогое. Все в семье заботятся друг о
друге, помогают, любят.
В: Предлагаю вспомнить сказки, в которых есть упоминания о семье
(дети перечисляют «Репка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Морозко», «Царевна-лягушка» и
т.
п.).
Гости
добавляйте!
Спасибо, все верно!
Звучит музыка из сказки… Заходит сказочница (родительница) здоровается
со всеми.
Ск: Здравствуйте, мои дорогие! Я так по вам соскучилась! О чем вы здесь
беседуете?
Д: О семье!
Ск: А я хочу вас порадовать, рассказать и показать сказку «Репка»
(Сказочница рассказывает сказку, а дети в костюмах показывают)
Ск: Вот и сказочке конец! Мне пора идти к другим ребятам, а вам я
оставляю задание в конверте, после того, как справитесь с заданием –
посмотрите какой сюрприз вас ждет в волшебном домике. До свидания!
В: Ребята, почему дед не мог один вытянуть репку?
Кто ему помогал?
А почему вместе они справились?
Д: ответы детей.
В : Давайте перечислим, из кого состояла семья у деда в сказке?
Д: Дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка.
В: Ребята, а как члены семьи должны относиться друг другу?
Д: Любят друг друга, уважают, помогают друг другу.
В: Молодцы ребята, правильно! Семья – это родные люди, которые любят
друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Это дружная семья.
В семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я
буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково, так, как вы
слышите дома. Гости могут помогать. (называть детей самой)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок, внучек
Внучка –внученька
В: Молодцы! Ну а теперь давайте узнаем, какое задание нам оставила
Сказочница. (Открывает конверт, а там письмо. Я знаю, что у вас в группе
живёт дружба, значит у вас тоже дружная семья. Я хочу, чтобы вы сделали
портрет вашей группы. А я уже свой сделала - образец)
В: Ну что ребята, постараемся?
Д: Да!
Воспитатель весит ватман, на котором изображен большой дом с
окошечками. А заготовки и инструменты уже лежат на столах.
В: Тогда, прежде чем идти работать, мы разомнём пальчики. Вставайте возле
стульчиков.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши
В: Вот и размялись! А теперь проходите за столы. Ребята, у каждого из вас в
тарелочках лежат заготовки. Из розового квадрата вы будете вырезать лицо,
а полоски желтого и коричневого цвета, это волосы. Выбирайте, какой
хотите цвет. Их надо нарезать на узкие полоски и приклеить на голову.
Потом взять цветные карандаши и нарисовать лицо!
Работа детей с помощью воспитателя!
В: Кто уже сделал, выходите приклеивать в окошечко (окошечки уже
подписанные).
Итог занятия
В: О чём мы сегодня говорили ребята и что вам запомнилось?
Д: ответы детей.
В: А сейчас я посмотрю, что же у нас в волшебном домике так пахнет
вкусно. (Выношу поднос с пирожками. Показываю.)
Ну что ребята споем песню для гостей «К нам гости пришли»