Авторы: Солошенко Елена Вячеславовна, Елена Вячеславовна Солошенко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72 "Дельфиненок" здание №2
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия на тему: "Новогодний праздник"
Раздел: дошкольное образование
г. Железногорск
Подготовила:
воспитатель
средней группы №2
Солошенко Елена
Вячеславовна
Муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
Детский сад № 72
«Дельфиненок» (здание
№2)
:
Конспект занятия на тему
«
»
Новогодний праздник
4 -5
Средняя группа
лет
№ 2 «
»
Группа
Фантазеры
Цель: Формировать представления детей о
праздновании Нового года.
Задачи:
- познакомить детей с историей
возникновения праздника;
- закрепить знание о зиме, уточнить признаки
зимы;
- активизировать у детей словарь
прилагательных;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- формировать навыки сотрудничества,
положительной установки на участие в
занятии, инициативности, самостоятельности.
Ход Непосредственно-образовательной
деятельности:
1. Организационный момент.
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длиноухий зайка серый
Обернулся зайкой серым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
О каком времени года говорится в
загадке? – (о зиме).
Как называются зимние месяцы?-
(декабрь, январь, февраль).
Что же происходит в природе зимой?
(ответы детей).
Ребята, а вы знаете, без чего не бывает
зимы? (не бывает зимы без снега,
сосулек, морозов, сугробов, санок, горки).
Какой ваш самый любимый праздник
зимой? Конечно Новый год!
«Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания»
2. Основная часть
История праздника «Нового года»
Ребята, а вы знаете как появился праздник
«Новый год?»
В древности у многих народов год
начинался весной или осенью.В Древней
Руси новый год начинался в марте. Его
встречали, как праздник весны, солнца,
тепла, ожидания нового урожая.
И вот больше 300 лет назад, русский царь
Пётр l издал указ праздновать Новый год
по другому обычаю (европейскому) – 1
января.
Пётр l предложил всем украсить свои дома
сосновыми, еловыми ветками. Все должны
были поздравить своих родных и близких с
праздником. В 12 часов ночи Пётр l вышел
на площадь с факелом в руках и запустил в
небо первую ракету. Так начался салют в
честь Новогоднего праздника.
- А как отмечабт празник – Новый год у нас
в стране?
- А как вы, со своей семьёй отмечаете –
Новогодний праздник? (ответы детей).
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и
дома, готовят праздничные открытки,
поздравляют друг друга с праздником,
дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды
на елочке, накрывают праздничный стол. И
около 12 часов ночью под бой самых
главных часов ( под бой курантов) слушают
поздравление президента России.
Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские
куранты?
Дети: 12 раз.
Воспитатель: Новый год – один из самых
веселых праздников. Его всегда встречают с
хорошим, веселым настроением.
Ребята, давайте и мы с вами поиграем в игру,
корорая называется «С новым годом»
Новогодняя разминка
Игра «Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
- Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный ух идет…
- От ёлки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие…
- Блестят!
И качаются игрушки –
флаги, звездочки, хлопушки!
Нити пёстрой мишуроы, колокольчики…
- Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
- Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями…
- Дед Мороз!
И верхушку украшая, там сияет,
Как всегда, очень яркая, большая,
пятикрылая…
-Звезда!
Ну а елка, просто диво!
Как нарядна,как…
- Красива!
Воспитатель: Ребята в каждой стране
Люди украшают ёлку. А знаете ли вы
Почему именно ель украшают, а не какое – то
другое дерево?
Новый год совпадает с христианским
праздником – Рождеством Христовым.
Послушайте, как ель стала украшением
Новогодних праздников.
Существует красивая легенда о том, как все
деревья в рожденственскую ночь
отправились поклониться младенцу Христу.
Первыми прибыли недалеко растущиеот Вифлеема
Пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и
другие деревья, а самой последнейпришла
маленькая северная елочка. Другие деревья
загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали
падать звезды и садиться прямо на елку, от чего
та стала сверкать и светиться.
Игра: «Что висит на ёлке?»
Шишки да иголки? (Да)
Бусы и фанарики? (Да)
И цветные шарики? (Да)
Книжки и тетрадки? (Нет)
Булки, виноградки? (Нет)
Туфли и сапожки? (Нет)
Вилочки и ложки? (Нет)
Может крокодилы? (Нет)
Звездочки, конфетки? (Да)
Пироги, омлеты? (Нет)
Мишура, хлопушки? (Да)
Вот, какая ёлочка
Колкая иголочка.
Дидактическая игра «Наряди ёлочку»
Цель игры: развитие мелкой моторики,
Как средство повышения уровня
речевого развития детей дошкольного
возраста.
Задачи:
1. Укрепить и развить руку ребёнка,
координацию мелких движений.
2. Формирование сенсорных эталонов
(накопление представлений о цвете, форме,
Величине), развитие у детей аналитического
восприятия – умение разбираться в сочитании
цветов, разчленять форму предметов, выделять
отдельные величины.
3. Формировать и воспитывать нравственно –
волевые качества: целеустремленность,
сосредоточенность, ностойчивость, контроль
и оценку собственной деятельности.
Дидактическое
упражнение
«Ёлочки разные»
Ёлочки бывают
разные. Давайте
покажем,
какие бывают
елочки.
Высокие –
поднять руки
вверх и встать на
Носочки.
Низкие –
присесть на
корточки.
Широкие –
развести руки в
стороны.
Узкие – прижать
отпущенные руки
к туловищу.
Воспитатель: в
каждой стране
сложились
традиции
готовить
новогодние
угощения.
Порой они
бывают
веселыми, с
сюрпризами.
А какие угощения
готовят в ваших
семьях?
А для детей?
(ответы детей)
4. Послушайте
загадку и
отгадайте о ком
она.
У этого дедушке
«Доскажи
словечко»
«Кто приносит
детям подарков
целый воз?
Ответить очень
просто:
«Это……Дед
Мороз!!!»
А если у кого-то
красивый
красный нос?
Ответить очень
просто:
«Это……Дед
Мороз!!!»
Кто ёлки
зажигает
И сотни ярких
звёзд?
Ответить очень
просто:
«Это……Дед
Мороз!!!»
Кто носит шубу,
валенки
И нас смешит до
слёз?
Ответить очень
просто:
«Это……Дед
Мороз!!!»
Кто может
заморозить
И в шутку и в
серьёз?
Ответить очень
просто:
«Это……Дед
Мороз!!!»
А кто желанный
самый
В нашем доме
А теперь, ребта,
давайте отгадаем
новогодние
загадки!
После осени
пришла
И сугробы
намела (зима)
Дополнить наши
знания о зиме
нам помогут ещё
загадги.
Покружились
звездочки,
В воздухе
немножко,
Сели и растаяли
На моей лодошке
(снежинки)
Белое
покрывало,
На земле лежало.
Лето пришло,
оно всё сошло
(снег)
Ночью он, пока я
спал,
Пришёл с
волшебной
кистью,
И на окне
нарисовал
Сверкающие
листья (мороз)
На морозе не
дрожу,
Нос морковкою
держу,
Но не жалуюсь,
Дел Мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал её дочуркой.
Эта девочка … (Снегурочка)
В небесах она сверкает,
Нашу ёлку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда)
В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с уваженьем
Говорим мы … (поздравления)
Как люди в Новый год поздравляют
друг друга? (Дарят подарки, отправляют
поздравительные открытки, посылки,
письма и т.д).
Давйте и мы подготовим праздничное
Поздравление, что пожелаем нашим
родным и друзьям? (высказывания детей)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня
говорили? (ответы детей)
- Подведем итог, какие традиции и обычаи
встречи Нового года в России мы с вами
вспомнили? (ответы детей)
- Как вы будете готовиться к этому празднику?
(ответы детей)
Воспитатель: вы сегодня были очень умные,
веселые, дружные и находчевые.
Список использованной литературы
1. «Все празники». Л.Яковлев
2. «Конспекты занятий детского сада»
В.Н. Волчкова
3. «Конспекты комплексных занятий с детьми
4-5 лет» О.А. Новиковская.
4. «Развитие эмоций дошкольника»
В.М. Минаева.
5. Тематические дни и недели в детском саду»
Е.А.Алябьева.
6. «С детьми играем – речь развиваем»
О.С. Рудник.
7. «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаров, М.А. Васильева.
8. «Ознакомление дошкольников с окружающим
и социальной действительностью»
Н.В. Алёшина.