Напоминание

"Автогонки" для детей подготовительной группы.


Автор: Татьяна Михайловна Макарова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Методическая разработка сюжетно-ролевой игры
Тема: "Автогонки" для детей подготовительной группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад

№ 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани

Методическая разработка

сюжетно-ролевой игры «Автогонки»

для детей подготовительной группы.

Разработала воспитатель

Первой квалификационной категории:

Макарова Т.М.

2019-2020 УЧ.Г.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так

формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики

и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и

мудрей. Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и

детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы

активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные

поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых

и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Автогонки" станет

отличным поводом провести время с пользой.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-декабрь).

Возраст: подготовительная группа.

Актуальность проекта: Особенно актуально данная проблема стоит в большом

городе, где огромное количество городского транспорта. Поэтому, мы считаем, в

детском саду необходим поиск новых форм, приёмов работы, способствующих

воспитанию и обучению детей как правильно вести себя на улице. Одной из таких

форм является – игра.

Игра - важнейший вид детской деятельности, в которой происходит формирование

личности ребёнка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность

воздействия на мир. Именно в сюжетной игре складываются и наиболее эффективно

развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение,

образное мышление, самосознание.

Сюжетно-ролевая игра «Автогонки» имеет неоценимое значение для

интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает различать

реальность и фантазию, взяв на себя определённую роль. Дети часто попадают в

различные жизненные ситуации, в которых они могут растеряться. Как известно,

причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и

обучения.

В ходе проекта «Автогонки», дети получат не только элементарные знания, но и

смогут пофантазировать, а воспитание и обучение превратится в увлекательную игру.

Цели: Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа

жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

Задачи: Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве

передвижения, перевозки грузов и использования в других целях.

Расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;

Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.

Продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и

норм поведения в игре.

Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и

интересами товарищей.

Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм,

любовь к родному городу.

Вовлечь родителей в проектную деятельность по данной теме.

Участники проекта:

Дети.

Воспитатели.

Родители.

Инструктор по физкультуре.

Предполагаемый результат:

Осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на

дорогах.

Осознанное восприятие детьми последствий дорожных происшествий.

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

Новизной проекта является совершенствование традиционных приемов и методов и

поиск инновационных, более эффективных методов и приемов образовательной

работы по формированию знаний детей подготовительного возраста по безопасности

на дороге.

Предварительная работа:

Просмотр детьми презентаций по данной теме.

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме.

Создание «Лэпбука».

I этап. Подготовительный.

Педагог предлагает всем вместе собрать интересную информацию, создать сюжетную

игру «Автогонки».

«Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу,

иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по

«правилам дорожного движения». «Определить желание родителей принять участие в

работе по проекту».

II этап. Основной.

Выстраиваем цепочку.

1.Центр искусства: «Нарисуй-ка!» - графический диктант. (На каждом листе стоит

исходная красная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном

направлении, на нужное количество клеток.)

2.Центр математики: Дидактическая игра: «Гонки по правилам». Настольная игра

«Автогонки». ( Игрок бросает кость, продвигается на столько кружков, сколько

выпало на кубике.)

Раскраски (вычисляем примеры и раскрашиваем соответствующим цветом.)

Раскраски: решаем примеры и закрашиваем соответственным цветом.

3. Центр движения: Подвижная игра «Цветные автомобили». (По сигналу воспитателя

– солнце встало, автомобили накачивают шины, заправляются бензином и выезжают

на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга.

В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце

садится за горизонт, дети должны найти свой гараж. Воспитатель в центре с цветными

флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого

же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все

дети возвращаются на места.)

4. Центр информационный: ( А.Вольский «Запомни, юный пешеход», рассматривание

плакатов, буклетов, открыток по теме, просмотр презентаций.)

5. Центр строительства: (Постройка макета трассы, изготовление атрибутов к игре.)

6. Центр речи: Дидактическая игра: «Тише едешь — дальше будешь» (За каждое

правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.

7. Центр игры: Дидактическая игра: «Подбери недостающую запчасти к автомобилю»

(Дети определяют, и находят недостающие части. Кто больше соберет тот и

выигрывает.)

Интерактивная игра «Подбери нужный знак к каждой картинке».

(Ребёнок рассказывает, что на ней изображено, и какой знак здесь должен стоять.

Правильность ответа проверяется нажиманием на знаки.)

8.

Дидактическая игра: «Логопедические гонки» (По сигналу ведущего, играющие

начинают дуть из всех сил на свою гонку, чья дальше уедет тот и победил.)

В подготовительной группе знания детей о Правилах дорожного движения, о

транспорте и профессиях уже систематизируются.

На занятиях знакомим детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и

пассажиров. Проводим беседы и разъясняем детям, как важно будущим школьникам

не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они

самостоятельно будут ходить по улицам города.

III этап. Заключительный.

Подведение итогов проводится в виде сюжетной игры.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания,

терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со

сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка

организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по

обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек

и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система

работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно,

положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли

заинтересовать родителей и детей данной проблемой.

Приложение.

Дидактическая игра:

«Логопедические гонки».

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Правила: двое играющих садятся с одной стороны стола. Перед каждым -

транспортное средство. По сигналу ведущего, играющие начинают дуть из всех сил на

свою гонку, чья дальше уедет тот и победил. Можно устроить командные гонки. Тогда

игроки делятся на две команды и выстраиваются друг за другом возле стола.

Соревнуются парами, победные заезды суммируются. При этом гонки могут быть у

каждого игрока своя, либо можно играть всего лишь двумя гонками.

Дидактическая игра:

«Тише едешь — дальше будешь»

Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый: - Скажите, что умеет делать эта машина?

Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси,

заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает

высоту, перевозит грузы и людей…»

За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.

Каждому ребёнку даётся своя картинка.

Побеждает тот, кто больше сделал шагов, т.е. больше всех назвал действий предмета.

Дидактическая игра:

«Подбери недостающие запчасти к автомобилю»

Цель: Уметь правильно называть части автомобиля

Материал: картинки транспортных средств.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает у машин. Дети определяют, и

находят недостающие части. Кто больше соберет тот и выигрывает.

Дидактическая игра:

«Гонки по правилам».

Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Знакомить детей со

знаками дорожного движения, правилами дорожного движения на дороге

(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные,

знаки сервиса). Прививать детям навыки безопасного поведения на дороге. Развивать:

мышление, память, связную речь.

Материал:

Возраст игроков: 5-7лет.

Количество игроков: 2-4

Игровой материал: герои из мультфильма «Маша и герой» 4шт; кубик-кость с

точками.

Ход игры:

Определяется последовательность играющих, игроки ставят героев на старт

знак "Движение вперед". Первый игрок бросает кость, продвигается на столько

кружков, сколько выпало на кубике. Если фишка попадает на кружок с

запрещающими знаками - игрок пропускает ход; на кружок с предписывающими

знаками - переходит на один кружок вперед; с предупреждающими - остается на том

же кружке; знаки сервиса - продвижение на 2 шага вперед. Знак «Конец главной

дороге» обозначает финиш игры. Побеждает игрок, первым пришедший на финиш.

Подвижная игра:

«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать

умение действовать по сигналу, выдержку.

Ход игры.

1 вариант.

По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках - «рули».

Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь

цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом

направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем

воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять

одновременно два или три флажка.

2 вариант.

По залу расставляются флажки или фишки разного цвета – это гаражи, дети

находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя – солнце встало, автомобили

накачивают шины, заправляются бензином и выезжают на работу, дети начинают

передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель

меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети

должны найти свой гараж.

«Нарисуй-ка!» - графический диктант.

Ведущий: Итак, три команды сегодня будут бороться за звание лучшего знатока

правил дорожного движения. Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но

и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для

водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый

конкурс на внимательность, называется, «А ну-ка, нарисуй-ка!».

Все дети получают планшеты, на которых прикреплены листы с клетчатой

разлиновкой (0.7 мм) и авторучки. В верхнем правом углу листа бумаги написан

номер ДОУ. На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой дети должны

начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.

Перед началом этапа ведущий просит вспомнить детей, где у них правая рука, где

левая, и начинает диктовать задание по клеточкам.

В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на машину.

- От красной точки проведите линию на 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз,

1 клетку вправо,3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1

клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 2 клетки

влево, 1 клетку вниз, 7 клеток влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 2

клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток вправо.

Дидактическая игра:

"Гонки по правилам"

Цель: Развитие мышления, внимания, зрительной памяти.

Правила игры.

В игре принимают участие 2 команды (или 2-3 человека). До начала игры участники

выбирают себе цвет игровой машинки и определяют, кто будет ходить первым,

бросив кубик. Перед началом гонки, все машинки устанавливают на старте. Игроки

бросают кубик по очереди и продвигают свою машинку вперед по игровому полю на

столько фигур, сколько ходов выпало на кубике.

Если фишка остановилась на кружке определенного цвета, то игрок поступает

следующим образом:- красный - пропускает ход;

- желтый - ждет очередного хода;

- зеленый – получает дополнительный ход.

На пути участников могут возникнуть препятствия: квадраты с цифрами.

Остановившись на квадрате с определенной цифрой, игрок выполняет задание на

соответствующей карточке.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша (остановится на последнем кружке

или пройдет его). Победитель гонки получает 1 сигнал светофора. Абсолютным

победителем станет тот, кто соберет все сигналы светофора.

Задания на карточках.

1. «Найди 10 отличий»

Цель:Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их

сходство и различие.

Ход игры

Игра состоит из 2 картинок, на которых изображены различные ситуации по

правилам дорожного движения. Изображение одной из картинок имеет

дополнительные детали. При рассматривании второй части иллюстрации, игрок

находит отличия.

2. Пазл разложить по порядку , счет до 10.

Цель: Развивать восприятие целого, воображение, мелкую моторику, координацию

движений, наглядно-образное мышление.

Ход игры

Игра состоит из фрагментов, из которых игрок собирает картинку, сопоставляя

детали с соседними по счету.

3. «Угадай, какой знак?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей

различать дорожные знаки, знать их назначение. Развить наглядно-образное

мышление.

Ход игры

К картинке с определённой дорожной ситуацией игрок подбирает карточку с

нужным дорожным знаком.

4. «Найди парные картинки»

Цель: Развить произвольное внимание и память.

Ход игры

Картинки, обозначающие дорожные знаки, разложены на столе обратной стороной

кверху. Участник за один ход переворачивает две карточки. Если они совпадают, то

игрок убирает их. А если карточки не совпадают, переворачивает их и кладет на

место. Задание выполнено, когда открыты все парные картинки. Важно во время игры

не менять местоположение карточек на столе, иначе будет невозможно запомнить, где

какая карточка лежит.

5. Физкультминутка

• “Автобус”

• “Еду на машине”

• “Машины с мигалками”

Цель: Восстановить работоспособность детей, предупредить утомляемость,

удовлетворить двигательную активность.

Ход игры

Участник проводит для детей физкультминутку, состоящую из кратковременных

физических упражнений. Физкультминутка знакома детям и обязательно имеет

музыкальное сопровождение.

6. Раскраска «Правильный знак»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора и его цветах,

дорожные знаки. Закрепить навыки аккуратного раскрашивания.

Ход игры

Игрок раскрашивает заранее подготовленные шаблоны светофора, дорожных

знаков карандашами соответствующих цветов.

7. «Найди ошибку»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение находить ошибку.

Ход игры

Ребёнок работает с карточкой по правилам дорожного движения, находит ошибку и

устно её исправляет.

8. «Найди лишний знак»

Цель: Закрепить классификацию дорожных знаков.

Ход игры

Игрок получает карточки и фишки. Рассмотрев карточку, он ставит фишку на

лишний знак и обосновывает свой ответ, к какой группе относится лишний дорожный

знак, к какой группе относятся остальные знаки на карточке.

Настольная игра:

"Гонки по правилам"

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительное мероприятие: Беседа о правилах дорожного движения,

заучивание новых дорожных знаков, закрепление изученных, применение на практике.

Возраст игроков:5-7лет.

Количество игроков:2-4

Игровой материал: Фишки (автомобили)4шт;кубик-кость с точками.

Ход игры: Определяется последовательность играющих, игроки ставят фишки на

старт знак "Движение вперед". Первый игрок бросает кость, продвигается на столько

кружков, сколько выпало на кубике. Если фишка попадает на кружок со знаком

"Уступи дорогу"- игрок пропускает ход; На кружок со знаком "круговое движение"-

двигается по кругу; "стоянка запрещена"- переходит на один кружок вперед; "обгон

запрещен"-остается на предыдущем кружке; "въезд запрещен"-вернуться на старт

игры;"главная дорога"-продвижение на 2 шага вперед. Попадая на знаки: "ремонтные

работы", "пешеходный переход", "Прочие опасности", "пешеходная дорожка"-

Движение фишки по стрелке. Знак светофорное регулирование обозначает финиш

игры. Побеждает игрок первым пришедший на финиш.

Интерактивная игра:

«Подбери нужный знак к каждой картинке».

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных

знаков; развивать у детей наблюдательность, внимание

Правила игры: Ребёнок рассказывает, что на ней изображено, и какой знак здесь

должен стоять. Правильность ответа проверяется нажиманием на знаки.



В раздел образования