Напоминание

"Первые шаги в мир финансов"


Автор: Клюханова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №28 г.п. Красный Бор
Населённый пункт: Ленинградская область, г.п. Красный Бор
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Первые шаги в мир финансов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы

1сл Уважаемые коллеги! В последнее время вопрос о воспитании у детей

основ финансовой грамотности занимает в образовательном процессе все

большую значимость. Почему это происходит? Давайте попробуем

(попытаемся) найти ответ на этот непростой вопрос.

Думаю вы со мной согласитесь, что современные дети не знают цену

деньгам, ждут дорогих подарков, не ценят того, что им покупают или дарят.

Порою безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. Можно ли исправить

ситуацию? Как вы считаете? (вопрос в зал) Я тоже думаю, что можно! Сегодня

хочу поделиться с вами своим опытом работы по данной теме.

2сл Но правильно ли знакомить детей со сложными законами экономики в

дошкольном возрасте? Я скажу так – самое время! (Конечно да! )Ведь ребенок -

дошкольник практически ежедневно сталкивается с товарно- денежными

отношениями: когда едет с родителями на общественном транспорте, идет в

магазин, в места отдыха и развлечений. Каждый день ребенок слышит такие

понятия как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить.

Поэтому считаю, что проблема финансового воспитания становится актуальной

применительно уже к дошкольному возрасту. Ведь именно в дошкольном

возрасте закладываются такие индивидуально-личностные особенности, как

ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для

формирования в дальнейшем финансово грамотного человека.

3сл Понимая всю проблематику (Заинтересовавшись) данной темы, я задалась

вопросом: как же помочь ребенку -дошкольнику сформировать правильное

отношение к экономическим ценностям? Как привить такие важные понятия как

уважение к труду человека, бережное отношение к вещам, к природным

ресурсам, а затем и к деньгам.

4сл Я стала искать ответы в литературе по финансовой грамотности,

прослушала вебинары по данной теме. Наибольший интерес у меня вызвала

программа Л.В. Стахович и Е.В. Семенковой «Занимательные финансы. Азы

для дошкольников». Предложенные ими методические рекомендации я взяла за

основу своей программы «Первые шаги в мир финансов».

5сл Поставила цель: «Формирование финансовой культуры у детей

подготовительной группы»

6сл Определила задачи:

Вызвать интерес детей к миру финансов

Сформировать понятие о ценности труда

Заложить азы ответственного отношения к деньгам

Привлечь родителей к формированию финансового воспитания детей, т.к. их

роль в этом вопросе является основополагающей.

Принципы, потом слайд про участников, потом перечислить методы и формы и

только потом блоки. И сразу переходим к первой теме

7сл Свою работу по формированию финансовой культуры разделила на 4

методических блока:

«Труд – основа всего»

«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

«Покупаем, продаем, обмениваем»

«Тратим разумно, сберегаем, экономим»

8сл Участниками образовательного процесса стали дети, родители, педагоги.

Не случайно определен возраст детей, т.к. именно в этом возрасте дети

начинают осознавать разницу между понятиями «выгодно – не выгодно».

Пример: ребенок до 5 лет может поменять фантик от конфетки на игрушку, в

старшем же дошкольном возрасте он уже этого не сделает, ребенок понимает,

что это ему не выгодно, не интересно. А это и есть показатель готовности

ребенка к освоению финансовой грамотности.

9сл В своей работе я использовала различные формы и методы.

10сл Тема труда не случайно идет первой, т.к. труд является первоосновой

финансовой культуры. Считаю необходимым донести до детей понимание того,

что труд – это деятельность человека которая дает ему все необходимое

11сл С помощью дидактических игр, таких как: «Кем быть», «Угадай

профессию», «Кто кем работает», «Кому что надо для работы» дети узнали о

многообразии профессий, о значимости каждой профессии для общего блага

людей.

12сл Приобрести первые навыки трудовой деятельности детям помогают такие

сюжетно-ролевые игры как: больница, магазин, парикмахерская, моряки.

13сл Игры –драматизации, театрализованные игры формируют у детей такие

важные понятия как: взаимопомощь, взаимовыручка, коллективизм.

14сл Решение ситуационных задач способствует формированию умения

объяснять явления действительности, ориентироваться в мире ценностей.

Результатом работы по данной теме стало: повышение интереса к труду

родителей, их профессиональным навыкам, к тому как родители зарабатывают и

как хранят деньги.

14сл Знакомство с темой «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они

нужны?», направлено на то, чтобы научить ребенка ценить деньги, поскольку в

них заложен труд людей.

15сл С большим интересом дети узнавали об истории происхождения денег. О

том, где впервые стали чеканить монеты. О разнообразии денежных знаков

разных стран.

16сл Экскурсия в сбербанк России произвела на детей неизгладимое

впечатление. Сотрудник банка рассказал детям о том что такое терминал, о

способах хранения денег, как перевозят деньги,о многообразии продуктов банка

(кредитная карта, вклад, депозит). Большим откровением для детей стало то, что

деньги на пластиковых картах не появляются сами собой в неограниченном

количестве, а являются фиксированной платой за труд их родителей.

17сл Результатом работы по данной теме стало: повышение интереса к труду

родителей, их профессиональным навыкам, к тому как родители зарабатывают и

как хранят деньги. К детям пришло осознание взаимосвязи между понятиями:

«труд – продукт труда – вознаграждение, т.е. деньги.

18сл Основная задача в рамках работы над темой «Покупаем, продаем,

обмениваем» нацелена на формирование у дошкольников правильного

покупательского поведения, раскрывает взаимосвязь между трудом, деньгами и

возможностью удовлетворения потребностей и желаний. Формирование навыка

жить по средствам и тратить деньги с умом.

19сл Наиболее полно раскрыло данную тему мероприятие: «Ярмарка

мастеров». Где дети, своим трудом создавали и продавали продукцию: выпечку

из соленого теста, дымковские игрушки, сделанные из глины, картины, букеты

цветов, составленные своими руками.

Важным условием успешной торговли было создание рекламы своей

продукции. В результате дети поняли значение выражения «Реклама – двигатель

торговли».

20сл Знакомство с материалом темы «Тратим разумно, сберегаем, экономим»,

направлена на то чтобы убедить дошкольников в том, что хотеть и тратить

деньги – это просто и делать это умеют все, а вот сберегать и экономить – только

ответственные и, в будущем успешные люди.

21сл Мастер класс совместно с родителями и детьми по составлению семейного

бюджета показал ребятам, что они являются полноправными участниками при

формировании бюджета семьи.

22сл А такие игры как: «Доходы и расходы», «Потребности и желания» научили

детей отличать важное от второстепенного.

23сл Мини спектакль «Энергоша», тематические занятия по энергосбережению

«Путешествие капельки», «Приключения лампочки» помогли сформировать у

детей ответственное и бережное отношение к энергоресурсам, что приводит к

экономии семейного бюджета.

Концовку надо чуть по подробнее , водички чуть подлить

Успешное финансовое воспитание дошкольника основывается на трудолюбии,

которое неразрывно связано с формированием таких личностных качеств как

ответственность, профессионализм, организованность, дисциплинированность.

Играйте с детьми в экономику!



В раздел образования