ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЮНЫМИ ЛЕГКОАТЛЕТАМИ (14-18 ЛЕТ) в МБОУ Средняя школа №46 им. И.С.Полбина
Автор: Семенов Сергей Владимирович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа" №46 им. И.С. Полбина Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: Статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЮНЫМИ ЛЕГКОАТЛЕТАМИ (14-18 ЛЕТ) в МБОУ Средняя школа №46 им. И.С.Полбина Раздел: среднее образование
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЮНЫМИ ЛЕГКОАТЛЕТАМИ
(14-18 ЛЕТ) в МБОУ Средняя школа №46 им. И.С.Полбина
Современная легкая атлетика представляет собой чрезвычайно сложный феномен,
многогранный по содержанию систем воспитательной работы, средствам и методам их
построения, развития и доведения до высоких образцов совершенства.
В настоящее время, в средних общеобразовательных учреждениях на этапе начальной
подготовки к систематическим занятиям легкой атлетикой привлечено несколько тысяч детей
и подростков. Однако, говоря об эффективности работы общеобразовательных учреждений
на этапах многолетней подготовки, нужно отметить, что из 100 учащихся, занимающихся
легкой атлетикой на этапе начальной подготовки, лишь один доходит до этапа высшего
спортивного
мастерства.
Главная
проблема
современных
педагогических
технологий
спортивной подготовки легкоатлета в юном возрасте заключается в постоянно нарастающем
дефиците времени для достижения необходимого и достаточного эффекта тренирующих
воздействий на спортсмена, на собственном примере столкнулся с такой проблемой, команда
МБОУ СШ №46 занявшая 7 место в городской легкоатлетической эстафете «сильнейший
забег»
утеряла
свои
позиции
в
связи
с
загруженностью
по
профильным
предметам
и
подготовке к выпускным экзаменам. При этом очевидно, что структура этих воздействий
никогда не становится простой их суммой, а всегда будет совокупностью, несущей в себе все
до одной ошибки и победы ума, совести и любви учителя к своему ученику.
Условно
можно
выделить
три
стороны
воспитательного
процесса:
воспитание
общественной
морали;
воспитание
волевых
качеств
и
психологическая
подготовка;
воспитание специальных профессиональных навыков, необходимых для достижения высших
спортивных результатов в избранном виде легкой атлетики.
Процесс
воспитания
юного
легкоатлета
осуществляется
в
семье,
в
школе,
в
спортивной школе. Кроме того, на формирование общественной морали и других качеств у
юношей и девушек большое влияние оказывают средства массовой информации. Учитель в
процессе
многолетней
подготовке
должен
учитывать
все
эти
факторы
и
на
их
основе
руководить воспитательным процессом. Постепенно влияние учителя на ученика становится
больше, особенно при росте спортивных результатов, и в этот период он может решить
самые сложные проблемы воспитания.
Организация современного учебно-тренировочного процесса не может основываться
исключительно на личный практический опыт учителя. В современном мире этот процесс
может быть максимально эффективен лишь при существовании обратной связи. Учителю
необходимо анализировать результаты практической деятельности юного спортсмена на
постоянной основе и уже с учетом всех особенностей организма легкоатлета внедрять в
тренировочный процесс.
Успешные
легкоатлеты
должны
обладать
очень
большой
работоспособностью,
огромным
трудолюбием,
которое
следует
воспитывать
в
спортивных
школах,
на
тренировочных занятиях и в ходе специальных мероприятий.
Большие
успехи
в
легкой
атлетике
обычно
связаны
с
достижением
намеченного
результата или победой над соперником. Поэтому тренировочный процесс напрямую связан
с развитием волевых качеств спортсменов.
Поведение
спортсмена
на
соревнованиях
является
результатом
того,
что
было
заложено в процессе подготовки. Опыт показывает, что у спортсменов, добившихся больших
результатов,
очень
рано
проявляются
бойцовские
качества
и
спортивный
характер.
Следовательно,
для
того
чтобы
спортсмен
смог
достигнуть
успеха
в
соревнованиях,
необходимо чтобы уже в юношеском возрасте у него сформировывались высокие морально-
волевые качества.
Важной
составляющей
всей
системы
спортивной
тренировки
в
легкой
атлетике
характеризуются совершенствованием теории и методики юношеского спорта.
Постоянный
рост
спортивных
результатов
требует
совершенствования
системы
подготовки
спортивного
резерва.
В
связи
с
этим
одним
из
актуальных
направлений
в
исследовании являются вопросы индивидуальной подготовки юных спортсменов, введение и
использование новых форм и методов воспитательной работы.
С.В.
Семенов,
кандидат
в
мастера
спорта
по
легкой
атлетике,
учитель
физической
культуры первой квалификационной категории МБОУ СШ №46 им. И.С. Полбина, педагог
дополнительного образования тренер-преподаватель ЦДТ№4 г. Ульяновск.
E
-
m
a
i
l
:
sergey-semenov2017@list