Автор: Гребенникова Маргарита Валентиновна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 39"
Населённый пункт: Камчатский край, г.Петропавловск- Камчатский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока физической культуры для 1 класса по теме: Перекаты в группировке, кувырок вперед, подвижная игра "Удочка".
Раздел: начальное образование
Конспект урока физической культуры для 1 класса (ФГОС)
РАЗДЕЛ: Гимнастика
Тема урока: перекаты в группировке, кувырок вперед, подвижная игра «Удочка».
Цель урока: провести разминку на матах; повторить перекаты в группировке, подвижную игру «Удочка»; разучить технику кувырка вперед.
Задачи: образовательные:
1.
Разучить разминку на матах, повторить перекаты.
2.
Разучить технику кувырка вперед.
Развивающие:
1.
Развивать координационные способности при выполнении кувырка вперед.
2.
Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть в подвижной игре.
Воспитательные:
1.
Воспитать коммуникативные способности и дисциплинированность при выполнении упражнений и в игре.
2.
Предупреждение травматизма во время занятий.
Тип урока: образовательно-предметной направленности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
иметь представления о технике выполнения кувырка вперед, выполнять разминку на матах, играть в подвижную игру «Удочка».
Получат возможность научиться : взаимодействовать со сверстниками во время выполнения упражнений; соблюдать требования техники
безопасности; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
Личностные:
Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную
отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности.
Методы и формы обучения
частично-поисковые; индивидуальные, поточные, групповые
Инвентарь: секундомер, свисток, маты по одному на два ученика, тонкий канат или скакалка, рисунки, плакаты.
Части
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты, задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
дозир
овка
Универсальные учебные
действия
1
2
3
4
5
6
Ввод-
ная
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Разминка:
Повороты на месте;
Разновидности ходьбы
(40 с) и бега (1 мин);
дыхательные
упражнения
Разминка на матах из
и.п. сидя или лежа;
перекаты в группировке
Игровое упражнение
«Качели»
Проводит построение в шеренгу,
озвучивает тему и цель урока
Даёт указания, следит за
правильностью выполнения
Дает указания, следит за
правильностью выполнения
упражнений
Выполняют
построение. Слушают
и выполняют команды
Выполняют задания и
указания учителя
Внимательно слушают
и выполняют
движения
2
3
8-10
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться.
Проявляют
дисциплинированность
трудолюбие и упорство
Познавательные:
самостоятельно ставят,
формулируют и решают
учебную задачу;
контролируют процесс и
рузультат действия
Основ-
ная
Техника кувырка вперед
Показывает кувырка вперед,
объясняет положение рук и ног,
Смотрят, слушают,
выполняют
5
обращает внимание на
группировку. Использует
группировку
1
2
3
4
5
6
наглядные пособия (рисунки ,
плакаты)
Подвижная игра:
«Удочка»
Помогает выполнять кувырок,
подстраховывает.
Контролирует правильность
выполнения упражнения
Повторяет правила игры,
осуществляет контроль и даёт
чёткие указания учащимся,
напоминает о технике
безопасности, следит за
правильностью дйствий
Выполняют кувырок
по очереди с
помощью учителя,
наблюдают за
действиями других
детей.
Участвуют в игре, не
нарушают правила
игры, соблюдают
технику безопасности
15
5
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
при выполнении задания
Коммуникативные:
взаимодействуют со
сверстниками в игре
Коммуникативные:
Используют речь для
регуляции своих действий;
Регулятивные : планируют
свои действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее реализации
Личностные: ориентируются
на доброжелательное
общение и взаимодействие
со сверстниками; проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей
Регулятивные: действуют с
учётом выделенных учителем
ориентиров;
Адекватно воспринимают
оценку учителя.
Заклю-
читель
-ная
Итоги урока
Игра на внимание.
Ученики стоят в шеренге,
закрывают глаза
Подводит итоги игры, урока, задаёт
наводящие вопросы об изученных
действиях, задаёт домашнее
задание
Дает команду сколько сделать
шагов вперед и назад ;
разрешает окрыть глаза;
хвалит тех, кто меньше ошибался
Отвечают на
поставленные
вопросы, выполняют
дыхательные
упражнения.
Выполняют с
закрытыми глазами
30-40с,
обращают внимание,
кто где оказался
4-5
Регулятивные: действуют с
учётом выделенных учителем
ориентиров;
Адекватно воспринимают
оценку учителя;
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться.