Напоминание

Конспект урока физической культуры для 1 класса по теме: Перекаты в группировке, кувырок вперед, подвижная игра "Удочка".


Автор: Гребенникова Маргарита Валентиновна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 39"
Населённый пункт: Камчатский край, г.Петропавловск- Камчатский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока физической культуры для 1 класса по теме: Перекаты в группировке, кувырок вперед, подвижная игра "Удочка".
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока физической культуры для 1 класса (ФГОС)

РАЗДЕЛ: Гимнастика

Тема урока: перекаты в группировке, кувырок вперед, подвижная игра «Удочка».

Цель урока: провести разминку на матах; повторить перекаты в группировке, подвижную игру «Удочка»; разучить технику кувырка вперед.

Задачи: образовательные:

1.

Разучить разминку на матах, повторить перекаты.

2.

Разучить технику кувырка вперед.

Развивающие:

1.

Развивать координационные способности при выполнении кувырка вперед.

2.

Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть в подвижной игре.

Воспитательные:

1.

Воспитать коммуникативные способности и дисциплинированность при выполнении упражнений и в игре.

2.

Предупреждение травматизма во время занятий.

Тип урока: образовательно-предметной направленности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

иметь представления о технике выполнения кувырка вперед, выполнять разминку на матах, играть в подвижную игру «Удочка».

Получат возможность научиться : взаимодействовать со сверстниками во время выполнения упражнений; соблюдать требования техники

безопасности; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

результата.

Личностные:

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности.

Методы и формы обучения

частично-поисковые; индивидуальные, поточные, групповые

Инвентарь: секундомер, свисток, маты по одному на два ученика, тонкий канат или скакалка, рисунки, плакаты.

Части

урока

Обучающие и

развивающие

компоненты, задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

дозир

овка

Универсальные учебные

действия

1

2

3

4

5

6

Ввод-

ная

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к

усвоению изучаемого

материала

Разминка:

Повороты на месте;

Разновидности ходьбы

(40 с) и бега (1 мин);

дыхательные

упражнения

Разминка на матах из

и.п. сидя или лежа;

перекаты в группировке

Игровое упражнение

«Качели»

Проводит построение в шеренгу,

озвучивает тему и цель урока

Даёт указания, следит за

правильностью выполнения

Дает указания, следит за

правильностью выполнения

упражнений

Выполняют

построение. Слушают

и выполняют команды

Выполняют задания и

указания учителя

Внимательно слушают

и выполняют

движения

2

3

8-10

Личностные: понимают

значение знаний для

человека и принимают его;

имеют желание учиться.

Проявляют

дисциплинированность

трудолюбие и упорство

Познавательные:

самостоятельно ставят,

формулируют и решают

учебную задачу;

контролируют процесс и

рузультат действия

Основ-

ная

Техника кувырка вперед

Показывает кувырка вперед,

объясняет положение рук и ног,

Смотрят, слушают,

выполняют

5

обращает внимание на

группировку. Использует

группировку

1

2

3

4

5

6

наглядные пособия (рисунки ,

плакаты)

Подвижная игра:

«Удочка»

Помогает выполнять кувырок,

подстраховывает.

Контролирует правильность

выполнения упражнения

Повторяет правила игры,

осуществляет контроль и даёт

чёткие указания учащимся,

напоминает о технике

безопасности, следит за

правильностью дйствий

Выполняют кувырок

по очереди с

помощью учителя,

наблюдают за

действиями других

детей.

Участвуют в игре, не

нарушают правила

игры, соблюдают

технику безопасности

15

5

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу

при выполнении задания

Коммуникативные:

взаимодействуют со

сверстниками в игре

Коммуникативные:

Используют речь для

регуляции своих действий;

Регулятивные : планируют

свои действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее реализации

Личностные: ориентируются

на доброжелательное

общение и взаимодействие

со сверстниками; проявляют

дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в

достижении поставленных

целей

Регулятивные: действуют с

учётом выделенных учителем

ориентиров;

Адекватно воспринимают

оценку учителя.

Заклю-

читель

-ная

Итоги урока

Игра на внимание.

Ученики стоят в шеренге,

закрывают глаза

Подводит итоги игры, урока, задаёт

наводящие вопросы об изученных

действиях, задаёт домашнее

задание

Дает команду сколько сделать

шагов вперед и назад ;

разрешает окрыть глаза;

хвалит тех, кто меньше ошибался

Отвечают на

поставленные

вопросы, выполняют

дыхательные

упражнения.

Выполняют с

закрытыми глазами

30-40с,

обращают внимание,

кто где оказался

4-5

Регулятивные: действуют с

учётом выделенных учителем

ориентиров;

Адекватно воспринимают

оценку учителя;

Личностные: понимают

значение знаний для

человека и принимают его;

имеют желание учиться.



В раздел образования