Автор: Альбина Ленаровна Ярмухаметова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №127 " Друзья"
Населённый пункт: Набережные Челны
Наименование материала: Статья
Тема: “Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни”
Раздел: дошкольное образование
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению
развития воспитанников № 127 «Друзья»
Региональный компонент в системе
работы педагога ДОУ с родителями
Подготовила воспитатель
МБДОУ №127 Ярмхаметова А. Л.
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной
самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»
«Конвенция о правах ребенка», статья 29
Задачи воспитания и развития детей старшего
дошкольного возраста по региональному
компоненту:
1.Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
2.Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье , дому улице, району, городу, краю,
стране.
3.Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в
городе, сопричастности к этому.
4.Развивать бережное отношение к членам своей семьи, городу, природе.
5.Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и
отражать это в своей деятельности.
(Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»)
«Социально – коммуникативное развитие»
ФГОС ДО
В соответствии с пунктом 2.6.ФГОС ДО содержание
образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» направлено:
на усвоение норм и ценностей принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности,
развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий, развитие
социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование
основ в быту, социуме, природе.
Сентябрь
«Моя семья»
Октябрь
«Мой дом, моя
улица»
Ноябрь
«Мой город»
Декабрь
«Города –
курорты»
Январь
«Родная страна»
Февраль
«Москва –
столица России»
Март
«Моя мама»
Апрель
«Такая разная
Россия»
Май
«Помним,
гордимся»
«От близкого к далекому»
Формы сотрудничества с семьями
воспитанников
* Анкетирование
* Родительские собрания
* Консультации
* Оформление стендовой информации
* Буклеты
* Совместные праздники
* Выставки
* Совместные акции
* Реализация совместных проектов
* «День открытых дверей»
Стендовая информация
Консультации
«Анкетирование родителей»
Выставка «Дары природы»
Выставка рисунков
«Подвигу жить»
«Мои традиции» -
празднование масленицы
«Мои традиции»
утренник ««Мамочку свою люблю»
«Мои традиции»
спортивный праздник «А ну-ка, девушки»
«Мои традиции»
спортивный праздник «Жить – Родине служить»
«Мир ребенка начинается с семьи» -
проект «Моя родословная»
Проект «Зимующие птицы»
Проект
«Помним, гордимся и чтим!»
Вывод:
Реализация регионального компонента в социально-
коммуникативном развитии дошкольников, построенная в
системе будет способствовать достижению целевых
ориентиров ФГОС:
- ребенок овладевает установкой положительного
отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и
самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
-различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет.