Напоминание

“Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни”


Автор: Альбина Ленаровна Ярмухаметова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №127 " Друзья"
Населённый пункт: Набережные Челны
Наименование материала: Статья
Тема: “Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни”
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению

развития воспитанников № 127 «Друзья»

Региональный компонент в системе

работы педагога ДОУ с родителями

Подготовила воспитатель

МБДОУ №127 Ярмхаметова А. Л.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной

самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»

«Конвенция о правах ребенка», статья 29

Задачи воспитания и развития детей старшего

дошкольного возраста по региональному

компоненту:

1.Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

2.Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье , дому улице, району, городу, краю,

стране.

3.Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в

городе, сопричастности к этому.

4.Развивать бережное отношение к членам своей семьи, городу, природе.

5.Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и

отражать это в своей деятельности.

(Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»)

«Социально – коммуникативное развитие»

ФГОС ДО

В соответствии с пунктом 2.6.ФГОС ДО содержание

образовательной области «Социально-коммуникативное

развитие» направлено:

на усвоение норм и ценностей принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности,

развитие общения и взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками; становление

самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий, развитие

социального и эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками, формирование

уважительного отношения и чувства принадлежности

к своей семье и к сообществу детей и взрослых в

Организации; формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества; формирование

основ в быту, социуме, природе.

Сентябрь

«Моя семья»

Октябрь

«Мой дом, моя

улица»

Ноябрь

«Мой город»

Декабрь

«Города –

курорты»

Январь

«Родная страна»

Февраль

«Москва –

столица России»

Март

«Моя мама»

Апрель

«Такая разная

Россия»

Май

«Помним,

гордимся»

«От близкого к далекому»

Формы сотрудничества с семьями

воспитанников

* Анкетирование

* Родительские собрания

* Консультации

* Оформление стендовой информации

* Буклеты

* Совместные праздники

* Выставки

* Совместные акции

* Реализация совместных проектов

* «День открытых дверей»

Стендовая информация

Консультации

«Анкетирование родителей»

Выставка «Дары природы»

Выставка рисунков

«Подвигу жить»

«Мои традиции» -

празднование масленицы

«Мои традиции»

утренник ««Мамочку свою люблю»

«Мои традиции»

спортивный праздник «А ну-ка, девушки»

«Мои традиции»

спортивный праздник «Жить – Родине служить»

«Мир ребенка начинается с семьи» -

проект «Моя родословная»

Проект «Зимующие птицы»

Проект

«Помним, гордимся и чтим!»

Вывод:

Реализация регионального компонента в социально-

коммуникативном развитии дошкольников, построенная в

системе будет способствовать достижению целевых

ориентиров ФГОС:

- ребенок овладевает установкой положительного

отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и

самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-различает условную и реальную ситуации, умеет

подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-обладает начальными знаниями о себе, о природном и

социальном мире, в котором он живет.



В раздел образования