Автор: Земскова Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЦО № 7
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Через тернии - к звездам"
Раздел: начальное образование
Сценарий спортивно-развлекательной программы
«Через тернии - к звёздам»
Цель:
- посредством праздника, посвященного дню космонавтики, способствовать
развитию двигательных умений и позитивного отношения к истории своей страны
Задачи:
- способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости
- формирование у учащихся способности нестандартно мыслить
- наглядный показ того, как спортивно-оздоровительные процедуры и здоровый
образ жизни могут помочь в профессиональной деятельности
1. Актуальность
Данное мероприятие весьма актуально, так как в современном мире не всегда
делается акцент на патриотических чувствах детей, которые должны
присутствовать в каждом из нас. Кроме того, космонавтов можно представить
своеобразным идеалом здорового человека, который занимается закаливанием,
ведет здоровый образ жизни, выполняет определенные спортивные нагрузки и т.д.
2. Педагогическая целесообразность.
В ходе мероприятия дети не только получат море позитива, но и осознают
важность спорта в жизни человека, расширят свой кругозор новыми сведениями о
космосе с различных сфер (литература, техника, астрономия).
3. Новизна.
Данное мероприятие в форме «веселых стартов» привлекает тем, что оно связано
с определенной темой, а не просто является спортивно-оздоровительным
мероприятием.
Планируемые результаты
- получение детьми позитивных эмоций
- овладение новыми знаниями
- получение опыта в спортивно-оздоровительной деятельности
Место проведения: спортивный зал
Оформление:
импровизированная сцена оформлена из ткани, имитирующей
небо, звёзды, планеты; по центру возведена ракета.
Ход мероприятия:
(фонограмма: «Тайна третьей планеты»)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника!
Через несколько дней, 12 апреля, наша страна будет отмечать День
космонавтики. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические
корабли. В небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.
Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты.
Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике.
Конечно, ещё издревле люди обращали свой взор в сторону таинственного
неба. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость
творческого вдохновения.
Мы были узники на шаре скромном,
И сколько раз, в бессчетной смене лет,
Упорный взор Земли в просторе тёмном
Следил с восторгом за движением планет.
(фонограмма: танец. В конце танца ввысь взмывают модели самолётиков)
Ведущий: Думая, мечтая о звёздах, человек пытался понять, что там, за облаками.
Любопытство было настолько сильным, что он долго и упорно двигался к тому,
чтобы преодолеть земное притяжение. И благодаря силе человеческого разума,
упорству, благодаря его жажде к познанию нового, неизведанного, человек
покинул свою «колыбель» – планету Земля. Началась новая эра – эра освоения
космоса. 12 апреля 1961г. впервые в мире на космическом корабле «Восток»
совершил полёт первый космонавт планеты – Юрий Алексеевич Гагарин.
Сегодня вы станете свидетелями уникального космического путешествия
«Через тернии к звёздам», посвященного 60-летию первого полёта в космос. Мы
просим экипаж занять места в своих космических кораблях.
(фонограмма: космическая музыка)
Экипажи выходят и занимают места на старте.
Ведущий:
Наши космонавты прошли строгий отбор и заняли места в
космических кораблях.
Но прежде, чем отправиться в полёт, им надо выбрать позывные, с помощью
которых экипажи будут держать связь с Землёй. Я приглашаю по одному
космонавту за шифровкой. Продемонстрировав знания астрономии, экипажи
назовут свои позывные.
(фонограмма: члены команд подходят к ведущему, выбирают звезду, на которой
написано определение, возвращаются к командам и хором произносят свои
позывные):
Тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного
объекта.
(Метеорит)
Небесное
тело,
представляющее
собой
большой
светящийся
газовый
(плазменный) шар.
(Звезда)
Небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. При приближении к Солнцу
оно образует хвост из газа и пыли.
(Комета)
Ведущий: На протяжении всего полета за работой экипажей кораблей «Звезда»,
«Комета»,
«Метеорит»
будет
наблюдать
центр
управления
полётом
(представление жюри)
Ведущий: Для того, чтобы вывести ракеты на звёздные орбиты, нам необходима
помощь болельщиков. Повторяем все вместе!
Внимание! К запуску ракет приготовиться!
Есть приготовиться!
Завести моторы!
Есть завести моторы!
5, 4, 3,2,1! ПУСК! (звучат фанфары).
Ведущий: Итак, первое испытание для наших космонавтов: вам надо вывести на
орбиту безмоторный летательный аппарат. Время ограничено! Результат будет
зависеть от слаженной работы всего экипажа. 1, 2, 3 ПОЕХАЛИ!
(Конкурс с воздушными шариками; туда-обратно)
Ведущий:
Наши
космические
корабли вышли
на заданную траекторию.
Самочувствие юных космонавтов хорошее.
(фонограмма: «Тревога»)
Голос за кадром: Внимание! Невесомость!
Ведущий:
Я думаю, что экипажи справятся, ведь на Земле они прошли
подготовку на сложнейших космических тренажерах. Давайте вспомним, как это
было.
Инструкторы
демонстрируют
конкурс:
раскрутившись
три
раза
вокруг
собственной оси, пробежать по дискам, пролезть через три обруча и вернуться
обратно
(фонограмма: конкурс «Невесомость»)
Ведущий: Вы преодолели земное притяжение и сейчас самое время прильнуть к
иллюминаторам и полюбоваться красотой звёздного неба.
(фонограмма: песня «Мечта»)
Голос за кадром: Экипажи, внимание! Экстренное сообщение! Во втором
отсеке произошёл сбой работы исследовательской аппаратуры.
Ведущий: Чтобы устранить поломку, вам надо выйти в открытый космос и
вручную, применив свои теоретические знания, устранить неполадки.
Конкурс «Выход в космос».
Участники, пробежав через тоннель, наклеивают вопрос-картинку на картон с
ответами, таким образом, собирая картинку-паззл. Инструкторы-помощники,
склеив картинку скотчем, передают их в ЦУП.
Вопросы для картинок:
1)
Как называется космический корабль, на борту которого первый космонавт
планеты совершил полёт?
(«Восток»)
2)
Кто был конструктором пилотируемых космических аппаратов?
(Сергей Павлович Королёв)
3)
Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)
4)
Кто из женщин первой побывал в космосе?
(Валентина Терешкова)
5)
Центральное космическое тело солнечной системы?
(Солнце)
6)
Какая планета является естественным спутником Земли?
(Луна)
7)
Какую планету называют красной?
(Марс)
8)
Место, где готовят к полёту в космос и откуда запускают космические ракеты и
аппараты?
(Космодром)
9)
Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли?
(Байконур)
10)
В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе?
(12 апреля 1961г. Ю.А. Гагарин)
Инструкторы-помощники отдают склеенные картинки в ЦУП
Ведущий:
Отлично справились с непредвиденными обстоятельствами наши
экипажи. Но чтобы космонавты были в хорошей физической форме и обладали
отменным здоровьем, им необходимо правильно питаться.
Ребята, что, по вашему мнению, едят космонавты во время полётов?
Голос за кадром: Историческая справка: за образец для будущего меню
космонавтов взяли питание военных лётчиков в длительных перелётах. Продукты
упаковывали в алюминиевые тубы ёмкостью около 160 гр. Первый полноценный
космический обед съел Герман Титов в августе 1961 г.: стакан овощного супа-
пюре, на второе - печёночный паштет, на десерт- стакан черносмородинового
сока.
Сейчас
на
орбиту
поставляют
высушенные
концентраты,
пищу,
упакованную в мягкие герметичные пакеты. А чтобы уберечь космонавтов от
авитаминоза, им «прописали» также витаминный комплекс.
Ведущий: Уважаемые космонавты, ваша задача - пополнить запас витаминов на
борту корабля.
Конкурс «Космический рацион»
Инструктор демонстрирует показ конкурса. Положив в ложку шарик, нужно
добежать до скамейки, пройти по ней и закинуть «витамин» в корзину (или
ведро), обратно с ложкой бегом; дополнительное очко команде больше всех
заготовившей «витаминов».
Ведущий: Уважаемые экипажи, вы продемонстрировали не только отменный
аппетит,
но и хорошую физическую подготовку, которой, кстати, обладают и наши юные
герои спорта.
Ведущий: А сейчас, дорогие космонавты, настало время для самого сложного
задания.
Ваша
задача,
продемонстрировав
организованность,
психологическую
совместимость, выносливость.
Конкурс «Комбинированная эстафета»
1)
1 мал. + 1 дев. – держа баскетбольный мяч грудью, передвигаются боком туда и
обратно;
2)
2 дев. – бегут в обруче;
3)
2 мал. – едут на тележке;
4)
1 мал. + 1 дев. – передвигаются, сцепившись руками, спина к спине;
5)
1 мал. + 1 дев. – прыжки через скакалку;
6)
все – бег с ведением мяча
Ведущий: Можно считать нашу космическую экспедицию «Через тернии к
звёздам» удачно завершённой.
Вы прошли все испытания и можете возвращаться на Землю.
Когда последний закруглён виток, так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог в живую красоту всего земного.
(фонограмма: танец)
Ведущий:
Во время космического путешествия Центр управления полётами
внимательно
наблюдал
за
самочувствием
космонавтов,
перегрузками
и
выполнением научно – практической деятельности. Какой же экипаж – «Звезда»,
«Комета» или «Метеорит» – успешнее справился с пройденными испытаниями?
Слово предоставляется руководителям Центра управления полётами.
Жюри подводит итоги. Команды награждаются медалями и выстраиваются на
сцене.
Ведущий:
Галактика в свеченье звёздных трасс,
Нам на неё глядеть не наглядеться.
Но, поднимаясь в небо всякий раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.
(фонограмма: песня «Земля в иллюминаторе»).