Автор: Семенова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 7 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Луховицы, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проект во II группе раннего возраста "Цветы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 7 «Солнышко»
Проект
во II группе раннего возраста
«Цветы»
Подготовила: воспитатель
Семенова Валентина Николаевна
2020 г.
Тема: «Цветы»
Тип: среднесрочный
Вид: познавательный, творческий
Участники: дети, воспитатель группы, родители
Количество участников: 15 детей, 12 родителей
Сроки реализации: 01.07.2020г-31.07.2020г.
Актуальность
Экологическое
воспитание
является
одним
из
приоритетных
направлений
образовательной
деятельности
дошкольников.
Природа
прекрасна в любое время года, но именно весенне-летний период является
самым благоприятным временем для приобщения детей к ее красоте, к ее
познанию.
Мир природы загадочен и таинствен, поэтому он так притягателен, но
маленький ребенок не всегда знает, как правильно вести себя по отношению
к природе, действуя по большей части как потребитель. Наша задача научить
детей правильно пользоваться ее благами, наслаждаться ее красотой, а для
этого очень важно иметь определенный багаж знаний и умений.
Цель: создать условия для расширения знаний у детей о растительном мире
– цветах.
Задачи:
образовательные:
Познакомить детей с разнообразием цветов, с названиями некоторых из
них: мать и мачеха, одуванчик, колокольчик, ромашка, тюльпан,
нарцисс, ноготки; учить различать по внешнему виду;
Познакомить и обучить правилам ухода за растениями: поливом,
рыхлением, опрыскивание из пульверизатора, протиранием листьев
влажной тряпочкой и т.д.;
Расширять представления детей о том, что растения живые и живут
своей жизнью;
развивающие:
Развивать наблюдательность, воображение;
развивать мелкую моторику, творчество, эстетическое восприятие;
воспитывающие:
воспитывать экологическую культуру, трудолюбие.
Методы и формы работы:
Практические: создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения,
оформление уголка в группе;
Словесные: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы,
подвижные и дидактические игры;
Наглядные: выставки, сбор фотоматериала, рассматривание иллюстраций,
личный пример взрослого
Предполагаемый результат:
У детей активизируется познавательный интерес к растительному миру
природы; расширятся знания и представления о цветах;
Дети научатся выделять наиболее характерные особенности строения
цветка; различать их по внешнему виду, ухаживать за ними;
Расширится словарный запас, дети будут активно участвовать в
беседах во время рассматривания, наблюдения за объектами;
Отношение к природе станет более гуманным;
Будут сформированы трудолюбие, чувство ответственности.
Оборудование и материалы: дидактический и наглядный материал по теме;
художественная литература; детские лейки, лопатки, грабли.
Взаимодействие с родителями:
1.
Консультация «Как красиво в доме том» о необходимости сохранения
растительной природы
2.
Папка-передвижка «Позаботимся о цветах на клумбах»
Этапы реализации проекта
I этап Подготовительный
1.
Анализ
методической
литературы
по
теме;
подборка
детской
художественной литературы;
2.
Разработка
плана
проекта.
Составление
плана
мероприятий
по
реализации детской деятельности;
3.
Создание
предметно-развивающей
среды;
подбор
наглядного
и
дидактического
материала
по
теме
«Цветы»
(иллюстрации,
фотографии, дидактические игры, презентации); подготовка материала
для изобразительной деятельности детей;
II этап Основной этап.
Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание комнатных растений в уголке природы; наблюдение «Уход
за растениями» - познакомить детей с внешним видом цветов, их названием.
Цель: учить называть основные части растения, цвет листьев и цветов,
полюбоваться их красотой.
Работа в уголке природы участка
Цель:
расширять
представления
детей
о
растениях,
познакомить
с
декоративными растениями, растущими на участке; предложить детям
описать понравившееся растение; учить отвечать на вопросы воспитателя.
Игровая ситуация «Мы садовники»
Труд в природе
Наблюдение «Полив растений»
Цель: расширять представления детей об уходе за растениями; показать, как
необходимо поливать цветы; воспитывать желание помогать взрослым.
Наблюдение «Опрыскивание растений»
Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными
растениями о труде взрослых; учить оказывать посильную помощь.
Трудовое поручение на прогулке: помогаем поливать цветы на клумбе; учить
аккуратно пользоваться лейкой.
Познавательное развитие
Совместная трудовая деятельность «Полив комнатных растений»
Цель: познакомить с названиями цветов (фикус, декабрист), строением
частей цветка; найти сходство и различие; продолжать знакомить с
операциями по уходу за растениями (поливать, рыхлить, протирать листья,
удалять сорняки)
Целевая прогулка «Что растет на клумбе»
Цель: обратить внимание на красоту цветущих цветов на клумбе; определить
внешний вид цветов, уточнить их цвет, форму листьев, найти сходство и
различие; продолжать знакомить с правилами ухода за растениями.
Наблюдение за одуванчиками
Цель: расширять представление детей о цветах, об их строении, учить
отличать одуванчик от других растений.
Наблюдение за трудом подготовительной группы
«Как дети ухаживают за растениями»
Рассказ воспитателя «Как надо ухаживать за цветами»
Целевая прогулка по территории детского сада
«Кому нужен дождь?»
Чтение потешки «Дождик, дождик, припусти…»
Цель: познакомить с потешкой, пояснить ее содержание; обратить внимание
детей на то, как меняется все вокруг после дождя; рассказать, что дождь
необходим для роста и развития растений; учить любоваться красотой
природы.
Сенсорное развитие
Игры с мозаикой
Цель: учить выполнять узоры по образцу, подбирать детали по форме и
цвету, ориентироваться в пространстве игрового поля (вверху, внизу);
развивать воображение, зрительное восприятие.
Д/игра «Собери цветок», «Картинки-половинки»
Цель: познакомить с красным, синим цветом; развивать цветовое восприятие,
мелкую моторику.
Д/упражнение «Подбери по цвету», «Назови цвет», «Какого цвета»
Цель: активизировать в речи названия основных цветов.
Д/игра «Раздели на группы», «Найди одинаковые», «Найди такой же»
Цель: учить различать цветы по внешнему виду.
Д/игра «Подбери по размеру»
Цель: учить сравнивать предметы по размеру, собирать по заданному
признаку.
Д/игра «Подбери пару»
Цель: учить понимать задания, применять умение различать основные цвета,
собирать предметы в пары по цвету, различать понятия «форма», «размер»,
«цвет»;
активизировать
в
речи
соответствующие
понятия,
учить
согласовывать слова в предложении.
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий по теме и их
обсуждение
Цель: побуждать рассматривать картинки, рассказывать об увиденном.
Рассказ воспитателя об уходе за растениями, о том, что необходимо
растениям для хорошего роста и развития.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Чтение художественной литературы:
А.Платонова «Неизвестный цветок»
Чтение стихотворений:
В.Орлов «Как появились ромашки?»
В.Ланцетти «Лейка-молодец»
А.Барто «Помощница»
Е.Серова «Одуванчики»
Н.Нищева «Цветочки-невелички», «Мать-и-мачеха», «Герань»
И.Суриков «На лугу»
Г.Виеру «Одуванчик»
З.Александрова «Одуванчик»
Ф.Троицкий «От чего зацвел цветок?»
М.Познанская «Ромашка»
В.Викторов «Цветок»
Чтение потешки «Вылейся, водичка»
Заучивание
А.Пысин «Меняемся», «Наши алые цветки»
Художественно-эстетическое развитие
Творческая мастерская
Рисование
Тема: «Одуванчики»
Цель: учить правильно держать кисть, сохраняя правильное положение рук,
спины и головы; учить аккуратно набирать краску, рисовать округлые линии,
замыкать их, рисовать стебли.
Тема: «Цветочный ковер»
Цель: напомнить детям о наблюдении, проводившемся на прогулке,
предложить изобразить ковер из цветов (метод цветовых пятен)
Тема: «Цветы распустились» (рисование пальчиками)
Цель: учить ритмично наносить цветовые пятна, передавая в рисунке свои
впечатления; развивать творческие способности.
Тема: «Цветы на клумбе» (раскрашивание)
Цель: учить заполнять контур рисунка, нанося пальчиками гель-краску на
заготовку; развивать мелкую моторику; активизировать в речи слова:
стебель, лист, цветок.
Рисование цветными мелками «Цветы»
Цель: учить рисовать одуванчики, ромашки, солнышко и травку, сочетанием
кругов и линий; объединить рисунки детей, дополнить их необходимыми
деталями, дорисовать бабочки, облака; вместе с детьми придумать название
картины.
Рисование цветов по трафарету
Тема: «Обведи и раскрась»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики
Лепка
Тема: «Красные маки» (пластилинография)
Цель: познакомить детей с пластилинографмей, развивать воображение
мелкую моторику
Аппликация
Аппликация из стикеров
Тема: «Цветы в вазе»
Цель: учить наклеивать стикеры на общую заготовку – вазу; предложить
рассмотреть цветы, учить называть их (ромашка, одуванчик, василёк, мак)
Тема: «Цветы в вазе»
Цель: учить отрывать кусочки фантиков (цветной бумаги), передавать
кусочки взрослым для наклеивания на картон; развивать мелкую моторику,
способствовать развитию творческих способностей.
Музыкальное воспитание
Оркестровка песни «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского
Цель: учить внимательно слушать музыку, передавать ритм музыки при
помощи различных инструментов (маракасы, бубен, треугольник и т.д.)
Физическое развитие
П/игра: «Вейся, вьюнок», «Беги к тому, что назову», «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки…», «Цветок», «Мак»,
«Цветочек», «Цветок на поляне»
Физминутка: «Выросли цветочки», «На лугу растут цветы», «Мак», «Цветы»
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
III этап Заключительный этап
Выставка результатов творческой деятельности
Оформление фотоальбома «Как мы заботимся о цветах на клумбе»
Проведение занятия «Наши алые цветы»
Создание презентации проекта
Список использованной литературы:
1.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. —
Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2019. — c.336
2.Винникова
Г.И.,
Занятия
с
детьми
2-3
лет
социальное
развитие,
окружающий мир
3.Тимофеева
А.А.,
Корнеичева
Е.Е.,
Грачева
Н.И,
Планирование
образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая
младшая группа. Методическое пособие. - М.; Центр педагогического
образования, 2012. - 304 с.
4.Д.Н.Колдина, Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий
5. Л.Н.Смирнова, Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей
и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с.