Напоминание

"Письмо деду Морозу"


Автор: Ключерева Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Брусничка"
Населённый пункт: Северобайкальск
Наименование материала: Проект
Тема: "Письмо деду Морозу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»

Проект

в подготовительной группе

«Ромашка»

«Письмо деду Морозу»

(14.12.2020 – 31.12.2020)

Автор:

Ключерева Инна Владимировна

Северобайкальск

2

«Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается…»

Актуальность

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько

забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка

жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают

внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума,

проявления эмоций и активных действий.

Все дети любят зиму, снег, зимние игры, новогодний праздник

.

Новый год является

удивительным праздником, который поднимает настроение и детям, и взрослым. Новый

год - день, которого дети ждут с нетерпением, надеждой, верой в чудо. Встреча Нового

года похожа на сказку. Все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой

Снегурочкой. Взрослые и дети радуются празднику, поздравляют друг друга и дарят

подарки. Новогодний подарок - это не просто рядовой «презент», это осуществление

мечты. Каждый ребенок мечтает получить подарок от Деда Мороза, дети с надеждой

пишут ему письма с просьбой исполнить их самые заветные желания.

При

анкетировании

родителей:

«Новогодняя

анкета»

выяснилось,

что

большинство родителей не знают, когда день рождения деда Мороза; что почти все

родители сами никогда не писали писем деду Морозу, но все согласны с тем, что «вера в

деда Мороза» нужна всем детям.

Пусть

дети

воспринимают

Деда

Мороза

реальным

персонажем,

который

осуществляет все мечты ребёнка, пусть даже совсем неосуществимые, здесь главное

поддерживать веру детей в чудо и Деда Мороза как можно дольше. Это необходимо для

нормального психоэмоционального развития ребёнка, для раскрытия творческого

потенциала, для развития фантазии. Со временем малыш будет все меньше уделять

внимание выдуманному миру, научится четко отделять миф от реальности, но пока он

маленький, он должен фантазировать и верить в чудеса. И, пока взрослый может

побывать в роли Деда Мороза, пусть у ребёнка будет лучший подарок – исполнение

детской мечты.

Мой проект дает возможность детям в течение трех недель работать над одной темой,

чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, закрепить знания.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить

имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость

открытий, побед и ситуаций успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений

детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и

обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Письмо деду

Морозу»

представляет

возможности

для

творчества,

развивает

активность,

самостоятельность, умение работать в коллективе.

Проблема

Дети во время подготовки к Новому году рассказывают о том, какие подарки ждут от

Деда Мороза, задают вопросы и спорят, как Дед Мороз узнает об их желаниях.

Вопрос: как помочь Деду Морозу узнать, какой подарок они хотят получить? И нужно

ли поздравлять самого деда Мороза с праздником и говорить ему пожелания?

3

Участники проекта:

педагоги подготовительной группы,

дети группы «Ромашка»,

родители воспитанников этой группы,

музыкальный руководитель,

помощник воспитателя подготовительной группы.

Место проведения: детский сад «Брусничка»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: краткосрочный, творческий познавательно-речевой

Дата проведения: 14.12.2020 – 31.12.2020

Цель проекта: создание радостного новогоднего настроения

.

Задачи проекта:

продолжать формировать у детей представления о Деде Морозе, как о главном

персонаже новогоднего праздника и его традициях;

продолжать знакомить с историей появления Деда Мороза, с домом Деда Мороза,

его вотчиной;

продолжать формировать временные понятия в организации жизнедеятельности

детей

(сегодня,

вчера,

завтра,

было,

будет).

Продолжать

знакомить

с

разнообразием календарей;

ввести в работу «Адвент-календарь;

продолжать расширять у детей представления о зимних природных явлениях,

зимних месяцах, веселых забавах, зимних видах спорта;

продолжать формировать умения замечать красоту зимней природы: деревья в

снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.;

расширять представления о жизнедеятельности животных в зимний период;

повторить и закрепить понятия «зимняя одежда, обувь»;

в завершении «Года памяти и славы» - рассказать о праздновании Нового года в

военное время;

продолжать развивать интерес к художественной литературе;

побуждать

отвечать

на

вопросы

распространенными

предложениями

по

прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;

развивать художественные творческие способности,

создавать коллективные

работы в рисовании, аппликации, лепке;

развивать

любознательность,

память,

мелкую

и

крупную

моторику

формообразующие движения, моторные умения;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к

другу;

Прогнозируемый результат

Для детей

Создание

благоприятных

условий

для

раскрытия

личности

ребенка,

его

индивидуальности, творческого потенциала.

Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности, освоению детьми

изобразительных материалов.

4

Расширение

представлений

детей

о

празднике

Новый

год.

Дети

имеют

представление об истории появления Деда Мороза, знают, как выглядит его дом,

где находится его вотчина.

Отвечают на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, имеют

представление о создании коллективной работы.

Имеют представления о календаре, временных понятиях.

Эмоционально отзывчивы, доброжелательны.

Для воспитателей

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с

родителями.

Внедрение новых методов (совместная коллективная работа «Письмо деду

Морозу») в работе с детьми и родителями.

Личностный профессиональный рост.

Самореализация.

Для родителей

Появление активного интереса у родителей к жизни детского сада и группы,

вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Повышение педагогической компетентности родителей по данному вопросу.

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для группы:

Создание

качественной

предметно-пространственной

развивающей

среды

(расположение

новогодних

атрибутов,

украшение

группы

разными

поделками,

игрушками, сделанными родителями и детьми). Введение и использование в работе

адвент-календаря.

Продукт проекта

Выставка-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями воспитанников

«Символ года 2021».

Оформление календаря ожидания нового года: «Адвент – календарь»;

Выставка детского творчества «Дед Мороз бывает разный», коллективная работа

«Парад Снеговиков»;

Фотоколлаж «Пишем письмо Деду Морозу»;

Новогодний утренник «Морозко»

Интеграция

образовательных

областей: художественно-эстетическое

развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I.

Подготовительный этап (мотивационный):

Цель: создать условия для реализации проекта.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

Подобрать атрибуты для игровой деятельности; дидактический материал и

игры;

Иллюстрации по теме проекта;

Анкетирование родителей новогодняя анкета «Вера в деда Мороза»

II.

Основной этап (деятельностный) План реализации основного этапа проекта

5

Дни

III

неделя «Зимняя одежда,

обувь». Проект одного дня «Елка

в погонах»

с 14.12.2020. по 18.12.2020

IV

неделя

«Животные северного

Забайкалья»

с 21.12.2020 по 25.12.2020

V

неделя

«Зимние забавы»

с 28.12.2020 по 31.12.2020

Понедельник

Ознакомление с окружающим:

ОС «Зимняя одежда»

Рисование: ОС

«

Рукавичка деда

Мороза»

(декоративное рисование)

Двигательная

деятельность:

ОС

«Мы

на

улицу

идем»

-

упражнять детей в ходьбе с различными

положениями рук, в беге врассыпную; в

сохранении равновесия при ходьбе в

усложненной

ситуации

(боком

приставным шагом, с перешагиванием).

Развивать ловкость в упражнениях с

мячом.

Ознакомление с окружающим:

ОС «Как дети помогли животным»

Рисование:

ОС

«Сидят

на

ветках снегири, сияют словно

фонари»

(см Н.Н. Леонова, стр. 106)

Двигательная

деятельность:

ОС «Мы как белочки и зайчики» -

повторить ходьбу в колонне по одному с

остановкой

по

сигналу

воспитателя;

упражнять детей в продолжительном

беге

(продолжительность

до

1,5

минуты);

повторить

упражнения

в

равновесии, в прыжках, с мячом.

Ознакомление с окружающим:

ОС

«Зимние

забавы

и

правила

поведения»

Рисование:

ОС

«

Мы во двор

пошли гулять»

( Н.Н. Леонова, стр. 114)

Двигательная

деятельность:

ОС «Мы ловкие ребята, любим

бегать и играть» -

упражнять детей

в

ходьбе

в

колонне

по

одному

с

выполнением

заданий

по

сигналу

воспитателя;

повторить

игровые

упражнения на равновесие, в прыжках,

на внимание.

Досуг:

новогодний

утренник

«Морозко»

Вторник

ФЭМП

+

ручной

труд:

ОС

«

Цифра 11 в гостях у ребят»

(см.

рабочие тетради № 10)

Обучение

грамоте:

ОС

«Одежда,

обувь,

головные

уборы»

Музыкальное:

по плану

музыкального руководителя

ФЭМП

+

ручной

труд:

ОС

«

Цифра 12 в гостях у ребят»

(см.

рабочие тетради № 11)

Обучение

грамоте:

ОС

«Животные

наших

лесов»

Музыкальное:

по

плану

музыкального руководителя

ФЭМП

+

ручной

труд:

ОС

«

Цифры 11 и 12 в гостях у

ребят»

(см. рабочие тетради № 12)

Обучение

грамоте:

ОС

«Новогодний праздник»

Музыкальное:

по

плану

музыкального руководителя

Среда

Развитие

речи:

ОС

«Лексические

игры

(Гербова,

декабрь № 1)

Лепка: ОС «Украсим шубу для

деда Мороза

(пластилинография) (см

Н.Н. Леонова, стр. 176)

Двигательная деятельность на

прогулке:

ОС

«Мы на улицу

идем, одежду зимнюю возьмем»

Развитие речи: ОС Составление

«Тяпа и Топ сварили компот»

(Гербова, декабрь № 5)

Аппликация: ОС «Сел на ветку

снегирек»

(см Н.Н. Леонова, стр. 210)

Двигательная деятельность на

прогулке:

ОС

«Северные

медведи вышли на прогулку»

Развитие речи: ОС «Работа с

иллюстрированными

изданиями

сказок»

(Гербова, декабрь № 2)

Лепка: ОС «Зимние забавы (

см

Н.Н. Леонова, стр. 180)

Двигательная деятельность на

прогулке:

ОС

«Мы

ловкие

ребята, любим бегать и играть»

Четверг

ФЭМП + конструирование: ОС

«

Как дети посчитали монетки»

(см. Позина, декабрь № 3) - познакомить

с

монетами

достоинством

1,

5,

10

рублей,

их

набором

и

разменом.

Развивать

чувство

времени,

учить

регулировать

свою

деятельность

в

соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать по заданной

мере в пределах 20. Развивать умение

воссоздавать

сложные

по

форме

предметы

из

отдельных

частей

по

контурным образцам.

Музыкальное

по

плану

муз.

руководителя

Ознакомление с окружающим:

ОС

«Как

дети

смоделировали

одежду»

ФЭМП + конструирование: ОС

«

Как дети измеряли объем»

(см.

Позина, декабрь

№ 4) - продолжать

уточнять

представления

о

монетах

достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их

наборе и размене. Учить измерять объем

сыпучих веществ с помощью условной

меры.

Познакомить с часами, учить

устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму

предметов и их частей.

Музыкальное

по

плану

муз.

руководителя

Ознакомление с окружающим:

ОС «Животные на зимнем Байкале»

ФЭМП + конструирование: ОС

«

Многоугольники»

(см.

Позина,

декабрь

№ 5)

-

продолжать учить

измерять

объем

сыпучих

веществ

с

помощью условной меры. Продолжать

знакомить с часами, учить устанавливать

время

на

макете

часов.

Развивать

умение ориентироваться на листе бумаги

в клетку.

Закреплять представления о

многоугольнике;

познакомить

с

его

частными случаями: пятиугольником и

шестиугольником.

Музыкальное

по

плану

муз.

руководителя

Ознакомление с окружающим:

ОС «Внимание! Ледяной городок»

6

Пятница

Развитие речи: ОС «Новогодние

встречи»

- совершенствовать умение

детей составлять рассказы из личного

опыта.

Активизировать

речь

дошкольников.

Рисование: ОС

«

Обувь для деда

Мороза и снегурочки

Двигательная

деятельность:

ОС

«Мы

на

улицу

идем»

-

упражнять детей в ходьбе с различными

положениями рук, в беге врассыпную; в

сохранении равновесия при ходьбе в

усложненной

ситуации

(боком

приставным шагом, с перешагиванием).

Развивать ловкость в упражнениях с

мячом.

Досуг:

проект

одного

дня

в

завершении

«Года

памяти

и

славы» «Елка в погонах»

Развитие

речи:

ОС

чтение

сказки

К. Ушинского «Слепая

лошадь»

(Гербова, декабрь № 6)

Рисование: ОС

«

Белый медведь

и северное сияние»

(см Лыкова, 140)

Двигательная

деятельность:

ОС «Мы как белочки и зайчики» -

упражнять детей в ходьбе с изменением

темпа

движения,

с

ускорением

и

замедлением, в прыжках на правой и

левой

ноге

попеременно;

повторить

упражнения в ползании и эстафету с

мячом.

Досуг

7

Понедельник III,

IV, V

неделя

Совместная образовательная

деятельность в режимных моментах.

Утренняя

гимнастика

«На

профилактику

плоскостопия»,

«Игровая

с

платочками»,

музыкальная «Веселая зарядка»

(№ 3, 4, 5 декабрь)

Утренний

круг

(накопление

социально-

положительного опыта, побуждение к активным действиям,

общению по теме недели в рамках проекта)

Проект

«Письмо деду Морозу»

-

Как можно узнать, что

наступил новый день, или наступит завтра? Как

узнать, когда наступит праздник?

(Знакомство и

введение календаря ожидания новогоднего праздника

)

П/И

(с бегом)

«Зима, зима на улице», «Васька -

кот», «Найди свое место», «Водяной»

Д/И

(на закрепление цвета)

«Найди свой домик»,

«Кто как зимует», «Подбери рукавичку», «Из

чего делают одежду», «Найди снежинку»

Пальчиковая

гимнастика

«Бабушка

приехала», «Дни недели», «Есть у каждого свой

дом», «Повстречались два щенка», «Снежок»

Арт. гимнастика

«Блины», «Надуем шарик»,

«Чашечка», «Вкусная конфета», «Слоник»

Наблюдения в уголке природы

«Мы знаем,

для чего поливать растения»

СРИ

«Мы

модельеры»»,

«Ветеринарная

клиника», «Зимние забавы»

Прогулка

«Наблюдение

за

сосульками»,

«Наблюдения за снежинками

»,

«Наблюдение за

снегом»

(№ 6, 7, 8 зимний период)

Обеденный круг

(эмоционально-смысловое общение с

воспитателем, друг с другом

,

рефлексия за утренний

отрезок времени)

«С кем познакомились сегодня?»,

«Что интересного узнали?»

Чтение художественной литературы

С.

Маршак

«Сыплет,

сыплет

снег»;

З.

Александрова "Мой мишка"; С. Козлов "Зимняя

сказка".

ЭСОПсД

-

воспитание любви и уважения к взрослым,

дать представление о нравственном поведении детей

«Как

можно помочь животным в зимний период?»,

«

Кто

такой

дед

Мороз?»,

«Чем

можно

порадовать деда Мороза», Как ты думаешь, что

любит делать дед Мороз?»

Вечерний круг

(

эмоционально-смысловое общение с

родителями,

дети

делятся

впечатлениями

за

день)

Расскажи маме, где ты был сегодня, С кем

познакомился?

Самостоятельная деятельность детей.

СД по интересам во время утреннего приема

:

рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда»,

«Такие разные животные», «Зимние забавы».

Шашки,

раскрашивание

раскрасок

«Зима»,

«Животные Севера», «Зимние забавы», игры по

типу домино и лото.

Игровые

задания

(развитие

мелкой

моторики)

«Разложи по цвету фасоль», сделай снежинку

из

счётных

палочек, сделай животного из

конструктора.

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Работа с бумагой «Что можно делать из бумаги,

с бумагой?»

Рассматривание

фотоальбома

«Моя

семья»,

«Город», «Байкал зимой»

Рассматривание

новогодних

иллюстраций,

открыток – беседа по содержанию

Этюд:

«Путешествие

в

мир

музыкальных

инструментов» (ложки, треугольник, бубен)

Рассматривание

фото-материалов

«Байкал

в

зимнее время года»-

знакомить детей с природой родного

края, обращать внимание на красоту природы, расширять

представления о животных, воспитывать бережное отношение к

природе

.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии

«Животные», «Кто работает в ателье», «Зима»

8

Вторник III,

IV, V

неделя

Совместная образовательная

деятельность в режимных моментах.

Утренняя

гимнастика

«На

профилактику

плоскостопия»,

«Игровая

с

платочками»,

музыкальная «Веселая зарядка»

(№ 3, 4, 5 декабрь)

Утренний круг

(накопление социально-положительного

опыта, побуждение к активным действиям, общению по

теме недели в рамках проекта)

-

Какое время года

наступило? Ребята, какую одежду надевают люди

зимой? Какой самый главный атрибут на празднике?

Чем можно украсить елочку? Из чего можно сделать

игрушки на елочку?

П/И

(малой подвижности)

«Карусель», «Зима, зима

на улице», «У бабушки Маланьи», «Водяной»

Д/И

(развитие

сенсорных

эталонов)

«Собери

снеговика»,

«Чудесный

мешочек»,

«Зимняя

одежда», «Четвертый лишний»

Пальчиковая гимнастика

«Левая и правая»,

«Снежок», «Мы во двор пошли гулять»

Арт. гимнастика «Чашка», «Сдуй снежинку»,

«Котик лакает молоко»

Наблюдения

в

уголке

природы

«Эколята

показали, как правильно поливать цветок»

Прогулка

«Наблюдение за деревьями зимой»,

«Кролик

серенький,

зайка

-

беленький»

«Наблюдение за синицей»

(карточка 10, 22, 11 декабрь)

Чтение художественной литературы

Усачёв

«Дед Мороз в детском саду", А.Барто «Встали

девочки в кружок»; «К детям елочка пришла»,

«Наступили холода»,

А. Яшин «Покормите птиц

зимой»

Игра-опыт:

«Цветной снег»

- знакомить детей с

особенностями снега (при добавлении гуаши становится цветным,

тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить

опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

«Цветной снежок»

-

продолжать знакомить детей со

свойствами

снега;

развивать

любознательность;

воспитывать

интерес к опытам.

«Тает – не тает»; «Свойства

снега» -

продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со

свойствами снега; воспитывать любознательность.

ЭСОПсД

«Здравствуй, Зимушка-зима!», «Зима в

лесу», «Зима, зима – веселится детвора!»

-

расширять

представления

детей

о

характерных

особенностях зимней природы в лесу, о зимних забавах;

развивать

разговорную

речь,

воображение,

память;

воспитывать любовь к окружающему миру.

Вечерний

круг

(

эмоционально-смысловое общение с родителями,

дети делятся впечатлениями за день)

Расскажи маме, в

каких центрах активности ты был сегодня.

Самостоятельная деятельность детей.

СД по интересам во время утреннего приема

:

раскрашивание,

дочки-матери,

общение

по

интересам между собой,

мы – шоферы,

игровизор, игры по типу домино и лото, шашки

Игровые задания

(координация движения)

«На одной

ножке», «По ровненькой дорожке», «На лево, на

право»

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Задания и игры со счетными палочками.

Рассматривание

фотографий

«Такая

разная

одежда», «Байкал зимой», «Это мои друзья»

Рисование и раскрашивание по теме «Новый

год».

Рассматривание иллюстраций о зимней природе,

животныз зимой, северных животных

Пластилинография «Я модельер», «Животные

на Байкале», «Зимние забавы»

Игры «Мы – шоферы», «Показ мод»

Привлекать детей к активным самостоятельным

действиям с разными видами театра.

Игровые задания с палочками:

по развитию мелкой

моторики

рук

- «Веселые следы», «Лошадки»,

«Шла корова по дороге: топ-топ-топ»,

Работа в центре «Город мастеров» - изготов-

ление украшения на елочку (гирлянда)

9

Среда III,

IV, V

неделя

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах.

Утренняя

гимнастика

«На

профилактику

плоскостопия»,

«Игровая

с

платочками»,

музыкальная «Веселая зарядка»

(№ 3, 4, 5 декабрь)

Утренний круг

(

накопление социально-положительного

опыта, побуждение к активным действиям, общению по теме

недели в рамках проекта)

Ребята, где живет дед

Мороз? Как вы думаете, какой у него дом? Какую

одежду он надевает? Почему?

П/И

(с прыжками)

«Круг, кружочек», «На одной

ножке», «Ровным кругом», «Зима, зима»

Д/И

(развитие тактильных ощущений)

«Гладкий или

шершавый», «Чудесный мешочек», «Мнется

– не мнется», «Что из чего»

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Есть у

каждого свой дом», «Снежок», «Два щенка»

Арт.

гимнастика

«Вкусная

конфета»,

«Лошадки скачут», «Слоник»

Наблюдения в уголке природы

«Собирание

сухих листочков», «Как правильно и для чего

надо протирать листочки»

Прогулка «Наблюдение за проезжей частью»,

«Наблюдение за транспортом», «Наблюдения за

работой дворника

(№ 12, 13, 14, декабрь)

СОД в книжном уголке

«Мне нравится эта

книга, потому что…»

Обеденный круг

(эмоционально-смысловое общение с

воспитателем, друг с другом

,

рефлексия за утренний отрезок

времени; оформление общего экрана для вечернего круга)

«С кем познакомились сегодня?», «У деда Мороза

есть дом?», «Где его Родина?»

ЭСОПсД – «В декабре, в декабре много снега на

дворе»,

«Скользкая дорога»

знакомить с правилами

поведения детей на дороге. Продолжать знакомить детей с

особенностями

зимы;

развивать

разговорную

речь;

воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Проект одного дня в рамках завершения года

памяти и славы «Елка в погонах»

Самостоятельная деятельность детей.

СД по интересам во время утреннего приема:

составление пазлов,

раскрашивание по теме

зима, новый год, «из чего могут быть сделаны

предметы», игры по типу домино и лото,

шашки.

Игры-забавы:

трещотки,

шумелки,

гуделки,

«Еду, еду к бабе к деду»

Игровые задания

(развитие музыкального слуха)

«Что

где звучит», «Тихо, громко, быстро, медленно»,

«Пропой тихо, громко»

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Работа с сенсорным материалом -

повторить и

закрепить цвет, геометрическую форму, размер.

Рассматривание предметных картинок «Найди

наших

знакомых:

снеговик,

дед

Мороз,

Снегурочка», нерпа, зимняя одежда, дом деда

Мороза.

Рисование и раскрашивание по интересам.

Рассматривание иллюстраций про Новый год,

зимние забавы, животных в зимний период.

Игровые

задания

со

счетными

палочками

«Зимняя одежда», «Животные зимой», «Зимний

пейзаж».

Этюд «Как спят животные зимой»

10

Четверг III,

IV, V

неделя

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах.

Утренняя

гимнастика

«На

профилактику

плоскостопия», «Игровая с платочками»,

музыкальная «Веселая зарядка»

(№ 3, 4, 5 декабрь)

Утренний круг

(

накопление социально-положительного

опыта, побуждение к активным действиям, общению по теме

недели в рамках проекта)

– Как помочь деду Морозу

узнать, какой подарок вы хотите получить от

него? «Почему некоторые животные ложатся

в спячку, а другие – нет?»

П/И

(движение с текстом)

«У медведя во бору»,

«Лохматый пес», «Желтые сапожки»

Д/И

(развитие

тактильных

ощущений)

«Твердый-

мягкий», «Чудесный мешочек», «Какая на ощупь

ткань»

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Мороз»,

«Замок», «Дни недели»

Арт. гимнастика «Котик пьет молоко», «Жил-

был язычок», «Слоник»

Наблюдения

в

уголке

природы

«Покажем

Эколятам, как правильно поливать цветы»

Прогулка

«Снегопад»,

«Птицы

зимой»,

«Морозный солнечный денек»

(№ 19, 18, 17 декабрь)

Обеденный круг

(эмоционально-смысловое общение с

воспитателем, друг с другом

,

рефлексия за утренний отрезок

времени; оформление общего экрана для вечернего круга)

«Как дед Мороз узнает, какие подарки вы

хотите?»

Чтение

художественной

литературы

Д.

Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца —

длинные уши,

косые глаза, короткий хвост»;

«Кот, петух и лиса»; «Снегурушка».

ЭСОПсД

«Скоро,

скоро,

Новый

год!»

-

Рассматривание

и

беседа

по

картине:

«Новогодний праздник»

-

уточнить

и

обогатить

представления

детей

о

празднике,

побуждать

детей

рассказывать о том, как их семья готовится к новому году.

Самостоятельная деятельность детей.

СД по интересам во время утреннего приема:

игры по интересам

Игры-забавы: перчаточный театр.

Игровые задания

(развитие музыкального слуха)

«По

сигналу»

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Игры в дочки-матери,

в парикмахерской, в

магазине, мы – строители, мы – спасатели.

Работа в «Городе мастеров» - «Я люблю лепить

из пластилина»

Рисование и раскрашивание по теме Новый год,

зима, зимняя одежда, животные зимой, зимние

забавы.

Рассматривание иллюстраций о празднике «Что

делают дети? Как ты догадался?» «Им весело

или нет?»

Прослушивание детских песен о празднике

Новый год.

Чтение художественной литературы – р. н. с.

«Морозко»

11

Пятница III,

IV, V

неделя

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах.

Утренняя

гимнастика

«На

профилактику

плоскостопия»,

«Игровая

с

платочками»,

музыкальная «Веселая зарядка»

(№ 3, 4, 5 декабрь)

Утренний круг

(

накопление социально-положительного

опыта, побуждение к активным действиям, общению по теме

недели в рамках проекта)

Что такое праздник? Кто

может приходить на праздник? «Как надо вести

себя на празднике? Что можно делать?

- Какого цвета вагончик в пятницу нас встречает?

Какого он цвета?

П/И

(движение

с

ленточками)

«Найди

свою

ленточку», «Найди пару», «Подуй на ленточку»

Д/И

(развитие внимания)

«Что изменилось», «Кто

лишний», «Игровизор», «Чей, чья, чье»

Пальчиковая

гимнастика

«Два

козленка»,

«Веселая песенка», «Повстречались два щенка».

«Мы во двор пошли гулять»

Арт. гимнастика «Воздушный шарик», «Блины»,

«Холодный ветерок, теплый ветерок)

Наблюдения в уголке природы

«Что надо

делать, чтобы цветы хорошо росли»

Прогулка «Наблюдение за снегом», «Зеленая

ель», «Наблюдения за небом

(№ 20, 21, 22, декабрь)

Обеденный круг

(эмоционально-смысловое общение с

воспитателем, друг с другом

,

рефлексия за утренний отрезок

времени; оформление общего экрана для вечернего круга)

«Что сегодня

делали?», «Что тебе больше

понравилось?»

Чтение художественной литературы

– чтение

загадок

о зиме и новогоднем празднике, описательные

загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей,

сезонные явления, зимние осадки).

ЭСОПсД

«Что нам нравится зимой?», «Какими

словами можно поздравлять всех с праздником?»

Досуг

«Письмо деду Морозу» -

создать радостное

новогоднее

настроение

«настроение

ожидания чуда»,

способствовать укреплению детско-родительских отношений

Вечерний круг

(

эмоционально-смысловое общение с

родителями,

дети

делятся

впечатлениями

за

день)

Расскажи маме, где ты был сегодня, С кем

познакомился? Кому помог? Что запланировал на

завтра?

Самостоятельная деятельность детей.

СД по интересам во время утреннего приема:

составление несложных пазлов,

шнуровка,

игры с рамками-вкладышами, игры с наборами

геометрических фигур, мозаикой, игры по типу

домино и лото.

Игры-забавы: тре-щотки, шумелки, гуделки.

Игровые

задания

(активизация

словаря)

«Чистоговорки»

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Рассматривание

фотог-рафий

и

картин

с

изображением

природы

зимой,

с

зимними

пейзажами, новогодним хороводом.

Рассматривание репро-дукций картин детских

художников «Дети играют», «Мальчик везет

машину»,

«Упала

кукла»,

беседа

по

содержанию.

Прослушивание

песен

о

новом

годе,

о

празднике.

Игры в домике, в парикмахерской, в магазине,

мы – шоферы и др.

Труд в природе и помещении.

- Расчистить дорожки от первого

снега.

- Подсыпать снег к корням деревьев

на участке.

- Убрать высохшие веточки, шишки

- Подкормить птиц крошками.

-

Собрать

разнообразный

Безопасность.

- ИБДС: № 1 в картинках:

Я сейчас вам расскажу,

Как вести себя в саду,

Как с ребятами дружить,

Как без грусти день

прожить.

- КГН ИЖС № 20-16

Работа с родителями.

- Проект Письмо деду Морозу»

беседа дома с детьми на эту тему.

-

Просмотр

вместе

с

детьми

мультфильмов по теме «Праздник

Новый

год».

«Где

живет

дед

Мороз», «Морозко»

- Совместная деятельность: сделать

12

природный материал (шишки).

- Собрать и сложить игрушки перед

уходом с прогулки.

- Раскладывать карандаши и другой

материал

по

коробочкам,

для

занятия и после занятия.

- Убрать рабочее место за собой.

- Дежурство по столовой.

- Полить цветы, убрать сухие ли

сточки.

- Самообслуживание.

-

«Как

вести

себя

на

прогулке» ИЖС № 21-16

-

«Как

пользоваться

принадлежностями

для

изо» ИЖС № 27-16

- ХБТ ИБДС № 32-16

- Опыты ИЖС № 16-16

- Наблюдения в уголке

природы ИЖС № 31-16

1.

Поделка «Символ года 2021;

2.

Оформить фотоколлаж «Письмо

деду Морозу»

.

-

Анкетирование

«Новогодняя

анкета»

- Консультации «Нужна ли детям

вера в деда Мороза», «Внимание!

Безопасная

елочка»,

«Ледяной

городок»

Поддержка индивидуальности ребенка

Беседа «Как одеваться зимой?»

- формировать обобщенное понятие «зимняя» об одежде для зимнего времени года.

Д/И "Угадай, кто позвал"-

воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

"Найди, где спрятано"

- развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь.

«Назови свое имя, фамилию, как зовут родителей, брата, сестру?, кто где работает?» -

воспитывать любовь и уважение

к своим близким.

«Все засыпал снег, покажите дерево, похожее на круг… (разные геометрические фигуры). «Подбери фигуру»

-

закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить их назывании.

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам -

создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию

,

беседа.

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке «Пластилинография» -

закрепить умение работать с пластилином,

развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

Игровое упражнение «Бегущие спортсмены» -

закреплять умение бег на месте, руки согнуты в локтях.

"Попади в цель" -

учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом.

«Перенеси снежок» и метание в цель, подлезание под веревочку.

Прыжки на двух ногах, ноги вместе-ноги врозь, с продвижением вперед.

Игры на ориентировку в пространстве относительно себя «Вверху, внизу, справа, слева, впереди».

Загадывание загадок о героях сказок, на зимнюю тему, зимнюю одежду -

развить аналитические способности; научить

выделять яркие, характерные особенности объекта.

Заучивание стихотворений о елке, новом годе, дед Морозе

Работа по правильному звукопроизношению. Проговаривание слов, ударяя кулачками друг о друга: «Долбит

дятел в лесу сук, Раздается: тук-тук-тук», чистоговорки, скороговорки.

«Слушай и выполняй» -

понятие словесных инструкций, фразовой речи.

Пальчиковая игра "Снежок», «Есть у каждого свой дом» -

развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Трудовые поручения: - расставь, убери салфетницы, хлебницы; опрыскай цветы; развесь полотенца; расставь

игрушки; помоги помыть посудку, самообслуживание, дежурство.

Работа со счетными палочками «Выложи из палочек снежинку, не похожую на мою» -

развитие мелкой моторики

рук.

СКР: «Мы на прогулке зимой», «Снежинки падают, кружатся», «Послушай музыку и подвигайся в такт».

Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы», «Внимание, гололед»

РР: ЭСОПсД «Какая зима, расскажи», «Чем ты любишь заниматься зимой». ЭСОПсД «Что делают звери зимой»

Р/И «Кто больше назовет зимних примет», «Чей, чья, чье»

ПР: «Построим площадку для зимних развлечений».

Опыт «Что случится со снегом?».

Д/И «Что бывает зимой», «Найди похожую снежинку».

ХЭР: «Ножницы чик-чик».

Д/И «Что можно делать с бумагой». «Это шумит тихий ветер или вьюга?» Вверху, внизу».

Побуждать работать в центре «Город мастеров» в группе.

Заключительный этап (творческий):

Подведение итогов проекта:

Выставка - конкурс «Символ года 2021»

Оформление фотоколлажа «Письмо деду Морозу»

В завершении «Года памяти и славы» - прошел проект одного дня «Елка в погонах»

Календарь ожидания нового года: «Адвент-календарь» весь использован.

13

Выставка детского творчества «Дед Мороз бывает разным», коллективная работа

«Парад

Снеговиков»

Новогодний утренник «Морозко»

Используемая литература:

1.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС.

Автор: Бабаева Т.И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;

2.

Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология.

Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Вербенец А.М. О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. Санкт-Петербург.

ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;

3.

Методические советы к программе «Детство». – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 304 с., ил.

4.

Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций

(младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Ельцова О.М., Год издания: 2016;

5.

Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн./Под редакцией О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-192 с. –

(Развиваем речь);

6.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. М.:

ТЦ Сфера, 2015.- 288 с. – (Развиваем речь) Ушакова О.С.;

7.

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и

родителей/Под ред. О.С.Ушаковой. 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера 2015.-208 с. (Развиваем речь);

8.

Комплексные занятия по программе «Детство». Вторая младшая группа/авт.-сост. Ю.Б. Сержантова, А.В.

Елоева, И.С. Батова, О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 359с.

9.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Авт.сост. Л.А.Королева. СПб.:

ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 64с. – (методический комплект программы «Детство»).

10.

Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми

3-4 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016;

11.

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы. Составитель Н.В.Нищева. - СПб.:

ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128с. + илл.

12.

Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическок пособие. – М.: Центр педагогического

образования, Автор: Деркунская В.А., Ошкина А.А. Год издания: 2013;

13.

Методика детского экспериментирования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Рыжова Л.В., Год

издания: 2015;

14.

Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор:

Михайлова З.А., Год издания: 2014;

15.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах.

Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2015.

16.

Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. Методическое

пособие. Автор: Хацкалева Г.А., Год издания: 2013;

17.

Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой

гимнастики. Разработано в

соответствии с ФГОС. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2015;

18.

Подвижные и дидактические игры на прогулке. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Нищева Н.В.,

Год издания: 2016;

19.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Методический комплект программы

"Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Бабаева Т.И., Год издания: 2016.

20.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. Разработано в соответствии с ФГОС.

Автор: Микхиева Н.Ю., Год издания: 2016.

21.

Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Автор: Нищева Н.В.,

Год издания: 2010.

22.

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.

Перспективное планирование, конспекты. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 320с. – (Из

опыта работы по программе «Детство»);

23.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная

область «Художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной

мир», 2015. – 152с., перераб. и доп.



В раздел образования