Напоминание

"Игра - школа жизни"


Автор: Филиппова Анжела Владиславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Моргаушская СОШ"
Населённый пункт: с. Моргауши Моргаушского района Чувашской Республики
Наименование материала: статья
Тема: "Игра - школа жизни"
Раздел: полное образование





Назад




Игра – школа жизни.

«Все мы родом из детства»,- сказал один мудрый человек, подчеркивая тем

самым исключительную значимость этого периода. Когда мы произносим

слово «детство», то сразу же вспоминаем наши любимые детские игры и всю

жизнь храним в сердце добрые и теплые чувства, рожденные в те самые

волшебные моменты. Ребенок не растет без игр, с помощью них развивается

его кругозор, ум, крепнет здоровье, он учится жить в коллективе, приучается

к труду, проверяет свои способности, природный дар.

У каждого есть любимая игра (или игры), и каждый держит себя во время

игры по-своему. И здесь виден характер человека и то, насколько он удачлив.

Но есть у игр и другое значение: они исправляют некоторые отрицательные

черты только вступающих на жизненный путь людей, помогают превратить

из маленького в большое, из глупого в умного, из слабого в сильного. Игры

знакомят ребят с жизненными обстоятельствами, с их сложными и

противоречивыми моментами, помогают попасть в бурлящий и волшебный,

но в то же время пугающий загадочный мир.

Как же появились игры у чувашей? Как говорят исследователи, в основе

древних игр лежит жизненный опыт. Если расположить игры по хронологии,

мы можем увидеть историю человечества. И чувашские игры, если

поподробней исследовать, могут дать возможность прочитать историю

нашего народа. Например, такие игры, как «Ухапа пемелле», «Щемрен

ямалла», «Лашалла», говорят о том, что в далекие времена древние чуваши

жили в степи и часто участвовали в военных сражениях. Игра «Ашакла»

рассказывает, что чуваши держали скотину. Игры «Хам патша», «Патшалла»,

«Емпюлле» и другие напоминают о периоде вхождения чувашей в русское

государство, а игры «Машинла», «Краскалла» и другие повествуют о

современности. В играх –народная история, но в то же время – ежедневная

сложная жизнь. В играх очень хорошо видны и секреты крестьянского труда,

и взаимоотношения взрослых и детей, и дружеские отношения между

людьми, одним словом, полная картина жизни человека.

Природа – колыбель человечества. С древних времен человек

пользовался добром, данным природой, он понимал исключительную

значимость природных даров и старался оберегать её. Это видно и в

чувашских играх. Детство – это утро человеческой жизни, и, может быть,

поэтому в чувашских играх восхищают нежность, ласковость, доброта, не зря

частушки, используемые в играх, можно назвать шедеврами, они удивляют

своей поэтической силой.

Автор: Филиппова А.В.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Моргаушская СОШ»

Моргаушского района Чувашской Республики



В раздел образования