Напоминание

"Математика - это интересно"


Автор: Волкова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №26 "ЗВЕЗДОЧКА"
Населённый пункт: г.о. Клин, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математика - это интересно"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно»

Цель:

познакомить родителей со значением развивающих игр в

развитии

логического

мышления

детей,

познакомить

с

играми

В.В.

Воскобовича; доставить радость родителям и детям от совместного решения

логических задач.

Программа встречи:

1.

Приветственное слово

2.

Значение дидактических математических игр для детей дошкольного

возраста

3.

Знакомство с играми В.В. Воскобовича

4.

Мастер – класс с родителями по использованию в деятельности с

детьми игр В.В. Воскобовича

Организация деятельности.

1.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в

нашей группе. Сегодня наша встреча на тему «Математика – это интересно!»

2.

Знакомство

с математикой у детей дошкольного возраста

проходит

через

игру.

Развивающие

дидактические

игры

помогают

стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных

навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными,

оригинальными,

предоставляли

ребенку

возможность

творчества,

не

утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

3.

Одной

из

игровой

технологий

являются

игры

Вячеслава

Валерьевича Воскобовича. Технология В.В. Воскобовича – это путь от

практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое

количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает

цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую

моторику

рук;

совершенствует

речь,

мышление,

внимание,

память,

воображение.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми играми В.В. Воскобовича:

Квадрат Воскобовича,

или вечного оригами, квадратная основа

которого из ткани с наклеенными на нее треугольниками разных цветов.

Ребенок может складывать из них всевозможные геометрические фигуры,

тренируя

память,

мелкую

моторику,

расширяя

представления

о

геометрических понятиях. Этот волшебный квадрат можно превратить по

желанию во что угодно – в домик, в лодочку или в конфету. Все, что хочет

сделать сообразительный малыш: летучую мышь, конверт, семафор, мышку,

ежика, звездочку, башмачок, лодку, рыбку, самолет, птичку, подъемный

кран, черепаху… Это неполный перечень только тех «превращений»

Квадрата Воскобовича, которые есть в инструкции. А ведь можно и самим

что-то придумать!

Геокон-конструктор. Это пособие представляет собой игровое поле с

нанесенными лучами-осями и геометрическими

фигурами, обозначенными буквами. В каждой

точке пересечения лучей

закреплен

гвоздик

с

номером.

Натягивая

между

гвоздиками

специальные

резиночки,

ребенок может создавать различные фигуры и

отрезки, как в пособии или включая свою фантазию. В этой игре есть и свой

персонаж.

В «Геоконе» незадачливый паучок Юкк решил сделать

для мальчика Гео красивую паутинку, но сильно

захотел пить и отправился в магазин за соком. Пока он

отсутствовал, его внук решил помочь и по незнанию

запутал все нити паутины. Теперь дедушка паук не

знает, как все распутать и просит ему помочь. Он так

хотел порадовать Гео.

Вам с ребенком будет предложено по координатам восстановить узор

паутинки.

Еще

одно

интересное

пособие

в

развивающих

играх

Воскобовича:

«Прозрачный квадрат». Это 30 прозрачных

пластин с нанесенными на них изображениями

к вадратов, ромбов, трапеций и треугольников.

Ребенок накладывает пластинки друг на друга,

совмещая закрашенные части и составляет из

них геометрические фигуры или предметные

силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения

геометрических фигур на пластинках друг к другу.

Вам будет предложено собрать предметные силуэты.

Игровой тренажер «Игровизор». Что он из себя представляет? Это

блокнот размера А4 из двух скреплённых листов. Нижний лист картонный,

верхний – из прозрачного пластика. Под пластиковый слой подкладываются

листы с развивающими заданиями, на нём ребёнок маркером выполняет

различные задания.

Вам вместе с детьми будут предложены такие задания, как «Пройди по

лабиринту», «Соедини по точкам».

4. А сейчас начинаем наш мастер – класс с играми В.В. Воскобовича.

Делимся на четыре группы по количеству столов, на которых представлены

данные игры .

Двигаясь от стола к столу, вы все попробуете выполнить задания к

каждой игре. В конце встречи воспитатель предлагает использовать игры, с

которыми познакомились, и дома.



В раздел образования