Автор: Волкова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №26 "ЗВЕЗДОЧКА"
Населённый пункт: г.о. Клин, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математика - это интересно"
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно»
Цель:
познакомить родителей со значением развивающих игр в
развитии
логического
мышления
детей,
познакомить
с
играми
В.В.
Воскобовича; доставить радость родителям и детям от совместного решения
логических задач.
Программа встречи:
1.
Приветственное слово
2.
Значение дидактических математических игр для детей дошкольного
возраста
3.
Знакомство с играми В.В. Воскобовича
4.
Мастер – класс с родителями по использованию в деятельности с
детьми игр В.В. Воскобовича
Организация деятельности.
1.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в
нашей группе. Сегодня наша встреча на тему «Математика – это интересно!»
2.
Знакомство
с математикой у детей дошкольного возраста
проходит
через
игру.
Развивающие
дидактические
игры
помогают
стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных
навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными,
оригинальными,
предоставляли
ребенку
возможность
творчества,
не
утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
3.
Одной
из
игровой
технологий
являются
игры
Вячеслава
Валерьевича Воскобовича. Технология В.В. Воскобовича – это путь от
практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое
количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает
цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую
моторику
рук;
совершенствует
речь,
мышление,
внимание,
память,
воображение.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми играми В.В. Воскобовича:
Квадрат Воскобовича,
или вечного оригами, квадратная основа
которого из ткани с наклеенными на нее треугольниками разных цветов.
Ребенок может складывать из них всевозможные геометрические фигуры,
тренируя
память,
мелкую
моторику,
расширяя
представления
о
геометрических понятиях. Этот волшебный квадрат можно превратить по
желанию во что угодно – в домик, в лодочку или в конфету. Все, что хочет
сделать сообразительный малыш: летучую мышь, конверт, семафор, мышку,
ежика, звездочку, башмачок, лодку, рыбку, самолет, птичку, подъемный
кран, черепаху… Это неполный перечень только тех «превращений»
Квадрата Воскобовича, которые есть в инструкции. А ведь можно и самим
что-то придумать!
Геокон-конструктор. Это пособие представляет собой игровое поле с
нанесенными лучами-осями и геометрическими
фигурами, обозначенными буквами. В каждой
точке пересечения лучей
закреплен
гвоздик
с
номером.
Натягивая
между
гвоздиками
специальные
резиночки,
ребенок может создавать различные фигуры и
отрезки, как в пособии или включая свою фантазию. В этой игре есть и свой
персонаж.
В «Геоконе» незадачливый паучок Юкк решил сделать
для мальчика Гео красивую паутинку, но сильно
захотел пить и отправился в магазин за соком. Пока он
отсутствовал, его внук решил помочь и по незнанию
запутал все нити паутины. Теперь дедушка паук не
знает, как все распутать и просит ему помочь. Он так
хотел порадовать Гео.
Вам с ребенком будет предложено по координатам восстановить узор
паутинки.
Еще
одно
интересное
пособие
в
развивающих
играх
Воскобовича:
«Прозрачный квадрат». Это 30 прозрачных
пластин с нанесенными на них изображениями
к вадратов, ромбов, трапеций и треугольников.
Ребенок накладывает пластинки друг на друга,
совмещая закрашенные части и составляет из
них геометрические фигуры или предметные
силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения
геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Вам будет предложено собрать предметные силуэты.
Игровой тренажер «Игровизор». Что он из себя представляет? Это
блокнот размера А4 из двух скреплённых листов. Нижний лист картонный,
верхний – из прозрачного пластика. Под пластиковый слой подкладываются
листы с развивающими заданиями, на нём ребёнок маркером выполняет
различные задания.
Вам вместе с детьми будут предложены такие задания, как «Пройди по
лабиринту», «Соедини по точкам».
4. А сейчас начинаем наш мастер – класс с играми В.В. Воскобовича.
Делимся на четыре группы по количеству столов, на которых представлены
данные игры .
Двигаясь от стола к столу, вы все попробуете выполнить задания к
каждой игре. В конце встречи воспитатель предлагает использовать игры, с
которыми познакомились, и дома.