Напоминание

Совместная деятельность родителя и ребенка посредством декоративно-прикладного творчества


Автор: Шаптала Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО " Юность"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: Совместная деятельность родителя и ребенка посредством декоративно-прикладного творчества
Раздел: дополнительное образование





Назад




Совместная деятельность родителя и ребенка посредством декоративно-

прикладного творчества

Шаптала Наталья Викторовна

педагог дополнительного образования

Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека,

поддержания

телесного

и

душевного

здоровья.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у

ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при

каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской

любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей

родителей – это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и

внимательно.

Сложившееся сочетание семейной и профессиональной занятости далеко

не всегда позволяет родителям достаточно общаться со своими детьми. В

основном нехватка времени на воспитание связана с переработками и

сверхзанятостью родителей. Обделенные вниманием родителей дети, ищут его

за пределами дома. Такие дети часто склонны к агрессии, эмоциональным

стрессам,

депрессиям,

у

них

наблюдается

повышенная

тревожность,

болезненная

обидчивость,

жестокость

по

отношению

к

животным.

В

подростковом возрасте велика вероятность пристрастия к вредным привычкам.

В семьях, где не уделяется должное внимание детям, между представителями

разных поколений нет близких доверительных отношений.

Вовлечение

родителей

в

образовательную

и

культурно-досуговую

деятельность совместно с детьми является одним из способов решения данной

проблемы.

В объединении «Творческая мастерская» проводятся мастер-классы для всей

семьи. Целью таких мастер-классов является укрепление взаимосвязи, эмоци-

онального контакта и взаимопонимания между детьми и родителями (др.

родственниками) в совместной творческой деятельности.

Совместная творческая деятельность — интересное и увлекательное

времяпровождение. Организованная совместная творческая деятельность — это

включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок,

столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за

помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу

вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих

интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе

друг

к

другу.

Творческий

процесс

стимулирует

ребенка,

развивает

коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается

творческий потенциал ребенка.

Творческая

мастерская,

организованная

для

младших

школьников

направлена на решение следующих задач:

-формирование

заинтересованного

отношения

к

процессу

и

результату

совместной деятельности в творческой мастерской.

-развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

-развитие эмоциональной сферы детей. Учит детей радоваться удачам других

детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками).

-развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка,

их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в

воспитании ребенка совместно с педагогом.

Встречи в творческой мастерской проводятся 1 раз в месяц, согласно

тематическому плану. Идеи для каждой новой мастерской подсказывают

родители. Были предложены следующие темы для мастерских:

-подарки для близких и знакомых ( сувениры, игрушки, цветы).

Например, фоторамка «Новогодний домик» подарок к Новому году.

Очень важным моментом при организации занятий, является четкость

инструкций и распределение обязанностей в паре ребенок-родитель.

При изготовлении фоторамки мама помогает ребенку рационально разместить

шаблоны на фоамиране, вместе они советуются какие цвета подобрать, как

будет красиво. Вместе обводят и вырезают по шаблону заготовки, мамы

помогают склеить горячим клеем детали, напоминая об опасности при работе с

горячими приборами. Таким образом, родители и дети находятся в постоянном

тесном контакте. Ребенок, обладающий знаниями и навыками в данном виде

творчества, зачастую справляется с поставленной задачей лучше родителей, что

позволяет ему делиться своими знаниями со старшими. В то же время участие

взрослого позволяет использовать такие виды работ, которые недоступны

детям в силу возраста или обеспечения безопасности. Во время мастер-класса

делаются небольшие паузы. Они могут быть как познавательными, так и

динамическими.

В конце

занятия подводятся итоги: педагог хвалит пары: родитель-

ребенок, родители хвалят ребенка. Показывают свои работы педагогу,

обсуждают результаты совместных творений друг с другом.

Сотворчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и

теплую атмосферу, помогает родителям лучше узнать своего ребенка. Вместе с

тем педагог, наблюдая за взаимоотношениями в паре в процесс мастер-класса,

также определяет наиболее эффективные способы общения с учеником и его

семьей. Эффективность такого подхода заключается в том, что родители

рассматриваются в качестве субъекта целостного образовательного процесса.



В раздел образования