Автор: Шаптала Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО " Юность"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: Совместная деятельность родителя и ребенка посредством декоративно-прикладного творчества
Раздел: дополнительное образование
Совместная деятельность родителя и ребенка посредством декоративно-
прикладного творчества
Шаптала Наталья Викторовна
педагог дополнительного образования
Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека,
поддержания
телесного
и
душевного
здоровья.
Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у
ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при
каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской
любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей
родителей – это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и
внимательно.
Сложившееся сочетание семейной и профессиональной занятости далеко
не всегда позволяет родителям достаточно общаться со своими детьми. В
основном нехватка времени на воспитание связана с переработками и
сверхзанятостью родителей. Обделенные вниманием родителей дети, ищут его
за пределами дома. Такие дети часто склонны к агрессии, эмоциональным
стрессам,
депрессиям,
у
них
наблюдается
повышенная
тревожность,
болезненная
обидчивость,
жестокость
по
отношению
к
животным.
В
подростковом возрасте велика вероятность пристрастия к вредным привычкам.
В семьях, где не уделяется должное внимание детям, между представителями
разных поколений нет близких доверительных отношений.
Вовлечение
родителей
в
образовательную
и
культурно-досуговую
деятельность совместно с детьми является одним из способов решения данной
проблемы.
В объединении «Творческая мастерская» проводятся мастер-классы для всей
семьи. Целью таких мастер-классов является укрепление взаимосвязи, эмоци-
онального контакта и взаимопонимания между детьми и родителями (др.
родственниками) в совместной творческой деятельности.
Совместная творческая деятельность — интересное и увлекательное
времяпровождение. Организованная совместная творческая деятельность — это
включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок,
столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за
помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу
вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих
интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе
друг
к
другу.
Творческий
процесс
стимулирует
ребенка,
развивает
коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается
творческий потенциал ребенка.
Творческая
мастерская,
организованная
для
младших
школьников
направлена на решение следующих задач:
-формирование
заинтересованного
отношения
к
процессу
и
результату
совместной деятельности в творческой мастерской.
-развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.
-развитие эмоциональной сферы детей. Учит детей радоваться удачам других
детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками).
-развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка,
их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в
воспитании ребенка совместно с педагогом.
Встречи в творческой мастерской проводятся 1 раз в месяц, согласно
тематическому плану. Идеи для каждой новой мастерской подсказывают
родители. Были предложены следующие темы для мастерских:
-подарки для близких и знакомых ( сувениры, игрушки, цветы).
Например, фоторамка «Новогодний домик» подарок к Новому году.
Очень важным моментом при организации занятий, является четкость
инструкций и распределение обязанностей в паре ребенок-родитель.
При изготовлении фоторамки мама помогает ребенку рационально разместить
шаблоны на фоамиране, вместе они советуются какие цвета подобрать, как
будет красиво. Вместе обводят и вырезают по шаблону заготовки, мамы
помогают склеить горячим клеем детали, напоминая об опасности при работе с
горячими приборами. Таким образом, родители и дети находятся в постоянном
тесном контакте. Ребенок, обладающий знаниями и навыками в данном виде
творчества, зачастую справляется с поставленной задачей лучше родителей, что
позволяет ему делиться своими знаниями со старшими. В то же время участие
взрослого позволяет использовать такие виды работ, которые недоступны
детям в силу возраста или обеспечения безопасности. Во время мастер-класса
делаются небольшие паузы. Они могут быть как познавательными, так и
динамическими.
В конце
занятия подводятся итоги: педагог хвалит пары: родитель-
ребенок, родители хвалят ребенка. Показывают свои работы педагогу,
обсуждают результаты совместных творений друг с другом.
Сотворчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и
теплую атмосферу, помогает родителям лучше узнать своего ребенка. Вместе с
тем педагог, наблюдая за взаимоотношениями в паре в процесс мастер-класса,
также определяет наиболее эффективные способы общения с учеником и его
семьей. Эффективность такого подхода заключается в том, что родители
рассматриваются в качестве субъекта целостного образовательного процесса.