Напоминание

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов в соответствии с ФГОС


Автор: Иващенко Анна Петровна
Должность: учитель по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: пгт Озерный
Наименование материала: Рабочая программа по физической культуре
Тема: Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 ЗАТО Озерный Тверской области

«Согласовано»
Руководитель ШМО Осотина Т.В Протокол № от « » 2016 г.
«Согласовано»
Зам. директора школы по УВР _____Шигина А.А. « » 2016 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №2 ______Захарова Н.Ю. Приказ № от « » 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений учителя Иващенко А.П. ЗАТО Озерный Тверская область

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» В.И. Ляха 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. В 1 классе количество уроков составляет 99 часов, в связи с дополнительными каникулами в феврале. Во 2 - 4 классах количество уроков составляет 102 часа. Программа рекомендуется для использования: - в общеобразовательных учреждениях на всех ступенях образования: как программа по учебному предмету «Физическая культура»; - для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 1. Лях В.И. ―Мой друг – физкультура. 1-4 классы‖ [Просвещение] 2011. 2. Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2013. 3. fiz-ra-ura.jimdoученикам/учебники-по-физической-культуре-читать-онлайн/ 4. twirpxlibrary/ Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты –
отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это: - понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья; - навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни; - знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;

-
готовность и способность к саморазвитию и самообучению; - готовность к личностному самоопределению; - уважительное отношение к иному мнению; - овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками; - этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей; - положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями; - дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат; - оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты -
характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности; - умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма; - умение работать в команде
:
находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; - формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные результаты –
характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». B результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся
начальной школы
должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и
знать
: • oб особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем;
• о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. На уроках физической культуры оцениваются: · физическая подготовленность, · практические умения и навыки, · теоретические знания, · навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, · динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности), Для оценки достижений учащихся использую методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. При оценке уровня физической подготовленности следует принимать во внимание реальную динамику показателей физической подготовленности за определенный период времени, а также особенности развития двигательных способностей учеников, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 1 класс В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:  иметь представление:  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;  о способах изменения направления и скорости движения;  о режиме дня и личной гигиене;  о правилах составления комплексов утренней зарядки;  уметь:  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;  играть в подвижные игры;  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;  выполнять строевые упражнения;  демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1). Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6 Прыжок в длину с места, см 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснутьс я лбом колен Коснутьс я л а д о н я м и пола Коснутьс я п а л ь ц а м и пола Коснутьс я лбом колен Коснутьс я л а д о н я м и пола Коснутьс я п а л ь ц а м и пола Б е г 3 0 м с высокого старта, с 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0 Бег 1000 м Без учета времени
2 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:  иметь представление:  о зарождении древних Олимпийских игр;  о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;  о правилах проведения закаливающих процедур;  об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;  уметь:  определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);  вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;  выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;  демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2). Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7 Прыжок в длину с места, см 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснутьс я лбом колен Коснутьс я л а д о н я м и пола Коснутьс я п а л ь ц а м и пола Коснутьс я лбом колен Коснутьс я л а д о н я м и пола Коснутьс я п а л ь ц а м и пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8 Бег 1000 м Без учета времени
3 класс
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:  иметь представление:  о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
 о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;  об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;  уметь:  составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;  выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;  проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);  составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;  вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;  демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3). Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз 5 4 3 Подтягивание в в и с е л е ж а , согнувшись, кол-во раз 12 8 5 П р ы ж о к в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 Бег 30 м с высокого старта, с 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 Бег 1000 м, мин. с 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 Х о д ь б а н а лыжах 1 км, мин. с 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30
4 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:  знать и иметь представление:  о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;  о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;  о физической нагрузке и способах ее регулирования;  о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;  уметь:  вести дневник самонаблюдения;  выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;  подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;  выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;  оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
 демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4). Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз 6 4 3 Подтягивание в в и с е л е ж а , согнувшись, кол-во раз 18 15 10 Бег 60 м с высокого старта, с 10.0 10.8 11.0 10.3 11.0 11.5 Бег 1000 м, мин. с 4.30 5.00 5.30 5.00 5.40 6.30 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 7.00 7.30 8.00 7.30 8.00 8.30 Метод оценивания учащихся в 1-4 классах ФГОС НОО. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, “заступ” при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: - старт не из требуемого положения; - отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; - бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; - несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. Предлагаемая программа для урока физической культуры состоит из набора основных модулей, освоение которых направленно на повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников и укрепления их здоровья.

I. Подвижные игры.
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.). В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико- тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног. К числу подвижных игр в начальной школе можно отнести следующие: «К своим флажкам», «У медведя во бору», «Челночок», «Чехорда», «Попрыгунчики», «Лисы и куры», «Мяч в небо», «Охотники», «Охотники и утки», «Конский футбол», «Попади в мяч», «Вышибалы», «Мяч капитана», «Точно в цель», «Кто быстрее», «Сороконожки», «Выше ножки от земли», «Меткий стрелок», «Змейка» и др. В зависимости от возраста обучающихся правила
игры усложняются или упрощаются, варьируется используемый инвентарь и увеличивается или уменьшается время игры.
II. Гимнастика c элементами акробатики
Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. B программный материал начальной школы входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
III. Легкоатлетические упражнения.
Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. B результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метании в цель и на дальность.
IV. Лыжная подготовка
В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступаюшим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1 класс

Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки,
лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по- пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения
на развитие основных физических качеств.
2 класс

Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения
на развитие основных физических качеств.
3 класс

Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременнымдвухшажным. Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед- вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения
на развитие основных физических качеств.
4 класс

Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол». УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-4 КЛАССОВ (3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) № Разделы и темы Количество часов (уроков)
Класс

1

2

3

4

Базовая часть

66

68

68

68
1 Знания о физической культуре 3 3 3 3 2 Способы физкультурной деятельности В процессе урока В процесс е урока В процессе урока В процессе урока 3 Физическое совершенствование:  гимнастика с основами акробатики  легкая атлетика   лыжные гонки   подвижные игры с элементами спортивных игр 16 17 12 18 18 19 12 16 16 19 16 14 16 19 16 14 4
Вариативная часть
(каждый третий урок)
33

34

34

34
- подвижные игры с элементами спортивных игр - подвижные игры для развития физических качеств (силы, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, координационные способности). - уроки в нестандартной форме 13 12 8 16 18 - 16 18 - 18 16 - Итого: 99 102 102 102 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тема

Предметные

результаты

Метапредметные УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 12 ЧАСОВ

П о н я т и е о физической культуре. Физическая культура как система разнообразны х ф о р м занятий физическими упражнениям и п о укреплению здоровья человека. Основные способы передвижени я человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, перелазанье, х о д ь б а н а лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижени я человека. Профилактик а травматизма Правила предупрежде ния травматизма в о в р е м я занятий физическими упражнениям и: организация мест занятий, подбор одежды, о б у в и и инвентаря. Определять и кратко характеризовать физическую культуру к а к з а н я т и я физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять со ст ав спортивной одежды в з а в и с и м о с т и о т в р е м е н и г о д а и погодных условий Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме О т в е ч а т ь н а простые вопросы учителя, находить нужную и н ф о р м а ц и ю в у ч е б н и к е и дополнительной литературе Формированиедей ствиямоделирован ия Участвовать в диалоге на уроке Умение с л у ш а т ь и понимать других О в л а д е н и е с п о с о б н о с т ь ю принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование первоначальных представлений о значении физической кул ьту р ы д л я укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном в л и я н и и н а развитие человека (физическое, интеллектуально е, эмоциональное, социальное), о физической к у л ь т у р е и з д о р о в ь е к а к факторах успешной учебы и социализации. Формирование целостного, социально ориентированног о взгляда на мир в его органичном е д и н с т в е и разнообразии природы. Возникновен и е п е р в ы х Пересказывать тексты п о и с т о р и и Формирование умений Участвовать в диалоге на О в л а д е н и е с п о с о б н о с т ь ю принимать и сохранять цели и Формирование чувства гордости
соревнований . Зарождение Олимпийски х игр. История развития физической культуры и первых соревнований . Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в Р о с с и и в ХVII—ХIХ вв. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельность ю физической культуры. П о н и м а т ь и раскрывать с вя з ь ф и з и ч е с ко й культуры с трудовой и военной деятельностью человека осознанного построения речевого высказывания в устной форме О т в е ч а т ь н а простые вопросы учителя, находить нужную и н ф о р м а ц и ю в у ч е б н и к е и дополнительной литературе уроке Умение с л у ш а т ь и понимать других задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. О в л а д е н и е н а ч а л ь н ы м и с в е д е н и я м и о с у щ н о с т и и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей э т н и ч е с ко й и национальной принадлежности; формирование ценностей многонациональ ного российского общества; формирование уважительного о т н о ш е н и я к культуре других народов. Формирование целостного, социально ориентированног о взгляда на мир в его органичном е д и н с т в е и разнообразии природы, народов, культур Представлен и е о физических упражнениях. Физические упражнения, их влияние н а физическое развитие и р а з в и т и е физических качеств. Представлен и е о физических Различать упражнения по в о з д е й с т в и ю н а развитие основных физических качеств ( с и л а , б ы с т р о т а , выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме О т в е ч а т ь н а простые вопросы учителя, находить нужную и н ф о р м а ц и ю в у ч е б н и к е и дополнительной литературе Участвовать в диалоге на уроке Умение с л у ш а т ь и понимать других О в л а д е н и е с п о с о б н о с т ь ю принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. О с в о е ние нач а л ь ны х ф о рм познавательной и личностной рефлексии. Ф о р м и р о в а н и е у м е н и я планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной з а д а ч е й и у с л о в и я м и е е реализации; определять наиболее э ф ф е к т и в н ы е с п о с о б ы достижения результата. Формирование эстетических потребностей, ц е н н о с т е й и чувств. Формирование навыка систематическог о наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,
качествах. Характеристи ка основных физических качеств: силы, быстроты, выносливост и, гибкости и равновесия. Общее представлени е о физическом развитии. Общее представлени е о физической подготовке. Физическая подготовка и е ё с в я з ь с развитием основных физических качеств. Ч т о т а к о е физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Физическая нагрузка и её влияние н а повышение частоты сердечных сокращений. физической подготовки. Выявлять характер зависимости частоты сердечных с о к р а щ е н и й о т особенностей выполнения физических упражнений масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)
Режим дня и его планировани е. Составлять индивидуальный Ознакомление с правилами самостоятельного отбора Формировани е у м е н и я составления комплексов О в л а д е н и е с п о с о б н о с т ь ю принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Овладение начальными навыками а д а п т а ц и и в
Утренняя зарядка, правила е е составления и выполнения. Физкультмин утки, правила их составления и выполнения. Закаливание и п р а в и л а проведения закаливающи х процедур. О с а н к а и комплексы упражнений по профилактик е е е нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств режим дня. Отбирать и составлять комплексы у п р а ж н е н и й д л я утренней зарядки и физкультминуток. О ц е н и в а т ь с в о е состояние (ощущения) п о с л е закаливающих процедур. Составлять комплексы у п р а ж н е н и й д л я формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие с и л ы , б ы с т р о т ы , выносливости упражнений и их о бъ е д и н е н и я в комплексы. упражнений. поиска средств ее осуществления. Ф о р м и р о в а н и е у м е н и я планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной з а д а ч е й и у с л о в и я м и е е реализации; определять наиболее э ф ф е к т и в н ы е с п о с о б ы достижения результата. О с в о е ние нач а л ь ны х ф о рм познавательной и личностной рефлексии. динамично изменяющемся и развивающемся мире. П р и н я т и е и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельнос т и и л и ч н о й ответственности за свои поступки н а о с н о в е представлений о нравственных нормах. Формирование эстетических потребностей, ц е н н о с т е й и чувств. Овладение умениями организовывать здоровьесберега ющую жизнедеятельнос ть (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). Измерение показателей физического развития. Измерение показателей развития физических качеств. Измерять индивидуальные показатели длины и м а с с ы т е л а , с р а в н и ват ь и х с о стандартными значениями. Измерять показатели Осознание важности физического развития. Формировани е с п о с о б о в взаимодейств и я с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..) Формировани е н а в ы к о в О с в о е ние нач а л ь ны х ф о рм познавательной и личностной рефлексии. И с п о л ь з о в а н и е з н а к о в о - с и м в о л и ч е с к и х с р е д с т в представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических Формирование навыка систематическог о наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
Измерение д л и н ы и массы тела, показателей о с а н к и и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений Измерение частоты сердечных сокращений в о в р е м я выполнения физических развития физических качеств. Измерять (пальпаторн о) частотусердечныхсокр ащений контролирова т ь с в о е физическое состояние. задач. данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 256 ЧАСОВ

Гимнастика с основами акробатики (66 часов)
Движения и передвижени я строем. Организующ ие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатика. Акробатичес кие Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, Формировани е способов позитивного взаимодейств ия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатическ их упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст вовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно- Формирование навыка систематическог о наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательно сти и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей,
упражнения . Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастическ ий мост. Акробатичес кие комбинации . Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в гимнастических упражнений, комбинаций. следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинирова нности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. .
вперед. Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастическ ой перекладине: висы, перемахи. Гимнастичес кая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастическ ого козла. Прикладная гимнастика Гимнастичес кие упражнения прикладного характера . Передвижени е по парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.
гимнастическ ой стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами
Легкая атлетика (74 часа)
Беговая подготовка. Беговые упражнения : с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющим ся направление м движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующи м ускорением. Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения : на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижение м; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание ; прыжки со скакалкой. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формировани е способов позитивного взаимодейств ия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие , сдержанност ь, рассудительн ость. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Формирование навыка систематическог о наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельнос ти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательно сти и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинирова
Броски большого мяча. Броски : большого мяча (1 кг)на дальность разными способами Метание малого мяча Метание: малого мяча в вертикальну ю цель и на дальность прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого урока, владение специальной терминологи ей. нности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча
Лыжные гонки (56 часов)
Лыжная подготовка. Передвижени е на лыжах разными способами. Технические действия на лыжах Повороты; спуски; подъемы; торможения Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и Формировани е способов позитивного взаимодейств ия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Формирование навыка систематическог о наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельнос ти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие
выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов упражнений. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие , сдержанност ь, рассудительн ость. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологи ей. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. этических чувств, доброжелательно сти и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинирова нности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (60 часов)
На материале спортивных игр. Футбол : удар по неподвижном у и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижени Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий На материале спортивных игр. Футбол : удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале Формировани е способов позитивного взаимодейств ия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и Формирование навыка систематическог о наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельнос ти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
я без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасыван ие мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общефизиче ская подготовка Общеразвива ющие упражнения из базовых видов спорта из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общефизическая подготовка Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие , сдержанност ь, рассудительн ость. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологи ей. соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Развитие этических чувств, доброжелательно сти и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинирова нности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ УРОК) 135 ЧАСОВ

Подвижные игры для развития физических качеств (64 часа)
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использовани ем строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: Осваивать универсальн ые умения в самостоятель ной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие
. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию , выносливост ь и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижени ях на лыжах, упражнения на выносливост ь и координацию . Спортивные игры. подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Спортивные игры. игр. Осваивать двигательные действия, составляющи е содержание подвижных игр. Взаимодейст вовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделироват ь технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности . Осваивать универсальн ые умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности . Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных выносливость и координацию. Спортивные игры. содержание подвижных игр. Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (63 часа)
На материале спортивных игр. Футбол : удар по неподвижном у и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижени я без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасыван ие мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники На материале спортивных игр. Футбол : удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общефизическая подготовка Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта Описывать разучиваемы е технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделироват ь технические действия в игровой деятельности . Взаимодейст вовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальн ые умения На материале спортивных игр. Футбол : удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общефизическая подготовка Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения
игры на материале волейбола. Общефизиче ская подготовка Общеразвива ющие упражнения из базовых видов спорта безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности . Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности . Осваивать умения выполнять универсальн ые физические упражнения. Развивать фи зические качества. управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физич ескиекачества.
Уроки в нестандартной форме (8 часов)
Интерактивн ые игры, урок – игра, урок – беседа, урок- путешествие, урок- викторина. Использовать общие приемы решения задач. Научатся выполнять разминку, понимать, как появились первые спортивные соревнования. Освоение способов двигательной Интерактивные игры с основами легкой атлетики (бег, прыжки, метания), с основами гимнастики (лазанье, перелезание, прыжки на скакалке), с основами спортивных игр Владеть способами взаимодейств ия с окружающим и людьми, приемами действий в ситуациях общения. Взаимодейст вие, ориентация Организация рабочего места с применением установленных правил. Формирование умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Формирование основ
деятельности. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом (упражнения с футбольными, баскетбольными, волейбольными мячами). Игры – путешествия, которые включают в себя комплексы общеразвивающих упражнений, строевых упражнений, загадок, заданий. Уроки –беседы – знания о физической культуре, история физической культуры и спорта. Уроки – викторины – проверка полученных ранее знаний. на партнёра, сотрудничест во и кооперация (в командных видах спорта) контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов общекультурной и р о с с и й с ко й гражданской идентичности к а к ч у в с т в а г о р д о с т и з а до с тиже ния в м и р о в о м и отечественном спорте; Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; Развитие мотивации до стижения и г о т о в н о с т и к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий с о в л а д а н и я и умения мобилизовать свои личностные и ф и з и ч е с к и е ресурсы стрессоустойчив ости; Освоение правил з д о р о в о г о и безопасного образа жизни.


В раздел образования