Напоминание

программа по СБО


Автор: Очковская Ольга Александровна
Должность: учитель социально-бытовой ориентировки
Учебное заведение: ГКОУ СО "Туринская школа - интернат"
Населённый пункт: город Туринск, Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: программа по СБО
Раздел: среднее профессиональное





Назад





5 класс
Дата № урока Тема урока Цели урока Тип урока Словарь Практическая работа
1 триместр (20ч)
Вводное занятие – 2 часа 1 Беседа о содержании и значении предмета СБО. Знакомство с кабинетом. Дать представление о предмете СБО, о назначении кабинета и о правилах поведения в нем. Вв СБО 2 Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Учить соблюдать правила безопасного поведения в кабинете. Вв Техника безопасности Транспорт – 6 часов 3 Виды транспортных средств. Проезд к школе - интернат. Формировать знания об основных транспортных средствах, имеющихся в городе, селе. Знать наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната. Варианты проезда. СНЗ Транспортные средства. Маршрут. 4 5 Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Учить соблюдать правила поведения в транспорте и на улице. Учить соблюдать правила дорожного движения. К 6 7 Знаки дорожного движения. Практическая работа: изготовление знаков дорожного движения. Формировать знания о знаках дорожного движения. П Пешеходный переход. Пешеходная дорожка. Движение пешеходов запрещено. Изготовление дорожных знаков.
Осторожно , дети 8 Обобщение пройденных тем по разделу «Транспорт». Тестирование. Обобщение зун по теме. И Личная гигиена – 16 часов 9 Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека Расширить представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены СНЗ Личная гигиена 10 11 Выполнение гигиенических процедур. Практическая работа: мытьё рук, лица, шеи. Учить последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета. П Утренний туалет. Вечерний туалет. Мытьё рук, лица, шеи. 12 13 Личные вещи. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Формировать у обучающихся, что такое личные вещи. Воспитание гигиенических навыков по уходу за личными вещами. К Личные вещи. Очистка расчёски от грязи и жира. 14 15 Уход за руками и ногами. Уход за зубами. Учить правильному уходу за частями тела: руки и ноги. Учить ухаживать за своим ртом, зубами. К П Упражнение для укрепления стопы «катание валика». Выбор зубной щётки, чистка зубов. 16 17 Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека Формировать представление о значении зрения в жизни человека. К Окулист, очки, линзы. 18 19 Уход за волосами. Познакомить со строением волос и способами ухода за ними. Воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью. К 20
2 триместр (24 ч)

21 О вреде курения, алкоголя. Познакомить с последствиями пагубного влияния курения, алкоголя на здоровье и развитие организма человека. К Никотин, табак, спиртные напитки. 22 23 Обобщение пройденных тем по разделу «Личная гигиена». Тестирование. Обобщение зун по теме. И 24 Одежда и обувь – 8 часов 25 Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Формировать представление о значении одежды и обуви для человека. СНЗ Одежда. Головной убор. Обувь. 26 Виды одежды и головных уборов Учить различать виды одежды и головных уборов. Различать одежду в зависимости от назначения. К Летняя. Зимняя. Демисезонная. 27 Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и головными уборами. Учить пользоваться правилами и приемами повседневного ухода за одеждой и головными уборами. К Сушка. Чистка. Повседневный уход. Выбор лёгкой одежды, размещение в шкафу. Складывание вязаных вещей в шкаф. 28 29 Правила и приёмы ухода за обувью. Учить пользоваться правилами и приёмами повседневного ухода за обувью. К Чистка обуви. 30 31 Обобщение пройденных тем по разделу «Одежда и обувь». Тестирование. Обобщение зун по теме. И 32 Питание – 14 часов 33 Значение питания в жизни человека. Разнообразие продуктов Формировать представление о значении продуктов питания для здоровья человека. Дать СНЗ Продукты питания. Рацион. Работа в таблице. Кроссворд. 34
составляющих рацион. представление о рационе питания. Витамины. 35 Место приготовление пищи и оборудование его. Познакомить учащихся с местом приготовления пищи. Познакомить с оборудованием кухни и с названиями предметов кухни. СНЗ Кухня. Кухонный гарнитур. Обеденная зона. Холодильник. Мойка. 36 37 Правила и приемы ухода за посудой и помещением. Познакомить с посудой и ее назначением. Формировать представления по уходу за посудой и кухней. К Столовая посуда. Чайная посуда. Приборы. Моющие средства. 38 39 Практическая работа: нарезка хлеба, приготовление бутербродов. Учить пользоваться ножом. Правила безопасного обращения с ножом. П Нарезка хлеба, приготовление бутербродов. 40 41 Сырые и варёные овощи и их применение. Практическая работа: приготовление блюда из овощей. Учить сочетать овощи между собой. Учить пользоваться инструментами, используемые для овощей. К П Приготовление салата. 42 43 Напитки. Приготовление чая. Практическая работа: сервировка стола. Формировать представление о различных видах напитка. Учить правильно заваривать чай. Формировать навыки сервировки стола. К П Чай. Компот. Кисель. Сок. Сервировка. Приготовления чая с сахаром. Сервировка стола к завтраку. 44
3 триместр (24 ч)
45 Обобщение пройденных тем по разделу «Питание». Тестирование. Обобщение зун по теме. И 46 Семья – 4 часа 47 Семья, родственные отношения. Формировать представление о СНЗ Родственные Составление
родственных отношениях в семье. Учить составлять родовое дерево. отношения. Семья. Родовое дерево. родового дерева. 48 Состав семьи. Взаимоотношение всех членов семьи. Учить анализировать семейные взаимоотношения; оживить эмоциональные впечатления, побудить их оценивать климат своей семьи. К Работа с пословицами. 49 Обобщение пройденных тем по разделу «Семья». Тестирование. Обобщение зун по теме. И 50 Культура поведения – 4 часа 51 Осанка. Формы исправления осанки. Практическая работа: выполнение упражнений для укрепления осанки. Познакомить с требованиями к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя. Учить следить за своей осанкой. Учить применять на практике формы исправления осанки. Учить следить за своей походкой. СНЗ П Осанка. Грация. Сколиоз. Походка. Выполнение упражнений по исправлению осанки. 52 53 Формы обращения к старшим и сверстникам. Учить правилам и формам в общении и обращении с разными возрастными категориями людей. К Речевой этикет. Сюжетно-ролевая игра. 54 Обобщение пройденных тем по разделу «Культура поведения». Тестирование. Обобщение зун по теме. Жилище – 6 часов 55 Виды жилых помещений в городе и селе. Формировать представления о видах жилых помещений в городе и селе и их различие. СНЗ Жилой дом. Квартира. Интернат.
56 Виды жилья: собственное, государственное. Формировать представление о собственном, государственном жилье. К Собственное жильё. Государственное жильё. 57 Почтовый адрес дома, школы- интерната. Расширить знания детей о почтовом адресе своего дома и школы-интерната. К Адрес. 58 Практическая работа: заполнение почтового адреса на открытке, почтовых конвертах. Учить писать адрес на почтовых открытках, на конвертах. П Запись почтового адреса. 59 Обобщение пройденных тем по разделу «Жилище». Тестирование. Обобщение зун по теме. И 60 Торговля – 4 часов 61 Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей, животных. Формировать представление о видах магазинов и их значении. СНЗ Магазин. 62 63 Продуктовые магазины и их отделы. Правила приобретения продовольственных товаров. Познакомить с отделами продуктовых магазинов, их продукцией и правилам приобретения нужного товара. К Бакалея. Кондитерские изделия. Кулинария. 64 65 Маркировка продовольственных товаров. Обобщение пройденных тем по разделу «Торговля». Тестирование. Учить знакам маркировки. Обобщение зун по теме. И 66 67 Обобщение разделов пройденных за год. Тестирование. Обобщение зун за учебный год. И Тестирование. 68


В раздел образования