Автор: Церюта Елизавета Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: "Домашние питомцы"
Тема: Познавательно-исследовательский проект
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-исследовательский проект
«Домашние питомцы»
Тема проекта: Знакомство с домашними питомцами. Формирование
бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Руководитель проекта: Церюта Е.Ю.
Вид проекта: познавательно-
исследовательский, творчески – информационный.
Участники проекта: дети раннего возраста, родители, воспитатели.
Длительность проекта: среднесрочный, творческий.
База проекта: МБДОУ д/с № 52
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Актуальность темы: в раннем возрасте важно обогащать и
стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания
детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие,
доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы,
удивление. Животные источник для различных видов деятельности -
наблюдений, игры, труда, творчества и т. д. В результате формируется
любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Проблема проекта:
Дети в возрасте 2-3 лет не имеют достаточных знаний о домашних
животных и их детёнышах, о повадках, о доброте отношения к домашним
животным.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей
познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о домашних животных
Познакомить детей с характерными особенностями домашних
животных и их детёнышей: чем питаются, где живут, какую пользу приносят
людям.
Воспитывать заботливое отношение к животным
Приобщать родителей и детей к совместному творчеству
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Предполагаемый результат.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями
обитании. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними
животными, доброе отношение к совсем незнакомым животным.
Привитие желания сострадания, любви и бережного отношения к
животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
1.Подготовительный этап
Разработка содержания проекта, составление плана работы, подбор
информации
и
материалов
для
реализации
проектных
мероприятий
(развивающие игры, иллюстрации, электронная презентация, художественная
литература, аудиозаписи со звучанием голосов домашних животных); подбор
материалов для продуктивной деятельности, проведение итоговой НОД по
проекту.
2.Практический этап
Социально-
коммуникативное
развитие
1.Конструирование «Забор для собачки» стр.75
Литвинова О.Э.
2.Конструирование «Дом для животных» стр.100
Литвинова О.Э.
3.Обыгрывание сказки «Бычок- чёрный бочок, белые
копытца»
4.Игра «Узнай, кто в домике живёт»
5.Беседа о любимых питомцах.
Познавательн
ое развитие
1.ООД «Домашние животные»
2.ООД «Кошка»
Наблюдения на прогулках: за домашними животными
их поведением, повадками.
Речевое
развитие
1.Составление
рассказа
по
картине
«Кошка
с
котятами»
2.Составление рассказа о домашних животных по
картинкам.
3.Описание игрушек кошки и собаки.
4 Чтение произведений художественной литературы:
В
которых
упоминаются
домашние
животные,
рассматривание
иллюстраций
к
ним.
Чтение
стихов,
рассказов, сказок: С. Маршака «Усатый- полосатый»,
А. Барто «Лошадка», русская народная сказка «Волк и
семеро козлят»
Художественн
о-эстетическое
развитие
1.Лепка «Заборчик для лошадки»
2.Музыка «Верхом на лошадке»
3.Жестовая игра «Все котятки мыли лапки»
Физическое
развитие
1.Серия подвижных игр Н.В. Нищева.
2. «Игра с собачкой»
3. «Покатаемся на лошадке»
4. «Лошадка»
5. «Потягивание»
6. «Вышли дети в садик»
Взаимодейств
ие с родителями
1.Фотография ребёнка с домашним питомцем.
2.Покупка книжек и фигурок для макета.
3.Помощь в создание фотовыставки и итогового
мероприятия.
4.Оформление
для
родителей
папки
передвижки
«Почему детям необходим контакт с животными».
Работа с родителями
1.
Подбор литературы по теме проекта для домашнего чтения.
2.
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними
животными «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с
животными».
3.
В рамках детско-родительского клуба «Мы вместе», мастер –
класс с подгруппой детей «Кудрявая лошадка».
Заключительный этап.
1.Проведение
открытого
занятия
с
элементами
ИКТ
на
тему:
«Домашние животные».
2. Оформление выставки детских работ «Мой домашний питомец»
совместно с родителями.
3. Создание и представление итоговой ИКТ презентации «Домашние
животные».
4.Изготовление макета «Домик в деревне».
Анализ и оценка результатов проекта
В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность
темы и сформулированы следующие выводы:
-Дети: получили новые знания о домашних животных и их детёнышах,
проявили заботливое отношение к животным, познакомились с новыми
играми, приняли участие в мероприятиях и изготовлении фотовыставки.
-Воспитатель: подобрала методическую и детскую литературу;
пополнила методическую «копилку» тематическими презентациями,
картотеками подвижных игр и дидактических игр, наработала рекомендации
для родителей с информацией о содержании домашних животных.
-Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации
проекта; приобрели художественные книги и фигурки домашних животных
для изготовления макета, приняли активное участие в подготовке к
проведению открытого занятия.
-Оценка результата: установление социально- коммуникативных
контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность
детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
Список литературы
1.
С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
2.
Г. Я. Затуллина «Ознакомление детей раннего возраста с
природой».
3.
Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего
возраста».
4.
А.В. Стефанко «Организация воспитательно-образовательного
процесса в группе для детей раннего возраста».
5.
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».
6.
О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего
дошкольного возраста»
7.
Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений,
физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
8.
.Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми
раннего возраста»
9.
Художественная литература: А. Барто, С. Маршак.
10.
Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного
возраста».
НОД «Домашние любимцы»
Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома,
их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах
ухода за ними.
Задачи:
1.
Познакомить с отличительными особенностями и потребностями
животных (кошка, собака, черепашка, декоративные мышки) и с
элементарными правилами ухода за ними.
2.
Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака –
щенята, мышь – мышата, черепаха - черепашата.
3.
Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и
наглядно-образного мышления.
4.
Поддерживать любопытство и любознательность, активность и
самостоятельность детей.
5.
Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом
с нами.
Предварительная работа:
1.
Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток.
2.
Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.
3.
Рассматривание картин и детских рисунков, проведение бесед об
увиденном.
4.
Проведение имитационных игр, игра в загадки движений.
Педагогические технологии:
беседа, показ иллюстраций, поощрение.
Оборудование:
проектор, демонстрационный экран, дидактическая кукла Вера,
игрушки кошки, собаки, черепахи, мышки. магнитофон
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам.
(Появляется кукла Вера).
Вера:
Здравствуйте, ребята!
Шла я рощей по дорожке,
Наклонилась я немножко,
Вижу, малыши сидят,
Плачут, к мамочке хотят.
Вера:
Вот они – малыши. Это котенок, щенок, черепашка и мышка. Как же
они в роще оказались? Ведь это домашние животные, о них должен
заботиться человек, одни в роще они не смогут жить. Я сразу к вам
поспешила. Вы знаете, где их дом?
(Предположения детей.)
Воспитатель:
А я знаю, где они живут, потому что у наших детей тоже есть
домашние животные. Вера, посмотри, как у нас много рисунков, необычных
фотографий. Наши дети своих питомцев не теряют. И сейчас они о них
расскажут.
Воспитатель:
У кого домашние питомцы кошки?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Хотите увидеть какие кошки бывают?
(Ответы детей).
Слайд № 1 – 4.
Воспитатель:
А теперь выйдите, покажите, скажите, как зовут вашу кошку.
Вера:
А кто знает какой-нибудь стих о кошке?
(Рассказывание стихотворения детьми).
Н. Железкова
У моей подружки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
Приходите в гости,
Познакомлю с нею,
С Муркою моею.
Воспитатель:
Вера, кроме того, что мы учили стихи, песенки о кошках, дети еще
могут показывать, как двигаются кошки и какие звуки они издают.
Слайд 5 (Звуки кошки).
Воспитатель:
Но не только кошки живут у наших детей. У многих любимыми
питомцами являются собаки.
Вера: Хотелось бы увидеть и разных собак!
Слайд 6 – 9.
Воспитатель:
Вот какие удивительные собаки.
Воспитатель: Дети, скажите, а какое самое главное качество собаки?
(Ответы детей. Собака-друг человека).
Вера:
Скажите дети, а есть памятник собаке?
(Ответы детей. Мнение о просмотре мультфильма «Балто»).
(Рассказывание стихотворений детьми).
Ю. Склярова
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Г. Шестакова
Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения.
Воспитатель:
Выходите, покажите, скажите, как зовут ваших собак.
Загадки движения
Воспитатель: Узнайте, кого показывают.
Игра – разминка:
Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть
мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (хлопки в ладоши).
Вера: Кошки и собаки очень долго живут с человеком. Дети, скажите,
у кого живет необычный питомец?
(Ответы детей).
Слайд 10 – 11 (Черепахи, декоративные мыши).
Воспитатель:
Дети, выходите, покажите и расскажите про своих питомцев. Скажите,
как их зовут.
Вера:
Дело близится к обеду. Я проголодалась. Интересно, а что же едят
ваши питомцы?
Интерактивная игра «Что едят питомцы?»
(Показ слайдов – ответы детей).
Воспитатель: Дети, как вы много знаете о своих питомцах. Вы меня
порадовали!
Вера:
Я думаю, ваши питомцы никогда бы не потерялись. Вы таких
хорошие, ответственные хозяева. Я тоже хочу быть такой как вы. Я заберу
себе потерявшихся малышей и буду о них заботиться. А вы мне будите
помогать?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Вера, а ты знаешь, мы с помощником приготовили сюрприз!
(Живые кошка и собака пришли в гости в детский сад.
Рассматривание животных).
Вера:
Я вам тоже приготовила сюрприз: мультфильм «Непослушный
котенок».
Вера: Дети, я хочу приходить к вам, просить совета в содержании
питомцев. Давайте видеться чаще?
(Ответы детей).
Вера: До свидания, поведу малышей домой.
Список литературы:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в
детском саду.», М.: 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г.
215 с.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном
детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.
5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.:
Мозаика- Синтез, 2010.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и
методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
младшей
группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Приложение 2
Игры
«Игра с собачкой»
Воспитатель держит в руках собачку и произносит:
Гав-гав! Кто там?
Это пёсик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Подходит с собачкой к ребёнку, имя которого названо, предлагает
взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой.
Ребёнок «кормит» собаку. Собака «ест», «лает» и «говорит» ребёнку:
«Спасибо».
«Покатаемся на лошадке»
Воспитатель сажает ребёнка на лошадку-качалку и говорит: «Маша
едет на лошадке, нно-нно(произносит тихим голосом)».Ребёнок тихо
повторяет «Нно-нно». Взрослый «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко
скажи ей: «Нно-нно, лошадка!» (Раскачивает ребёнка сильнее.) Малыш
повторяет фразу вместе с воспитателем, а затем самостоятельно. Взрослый
добивается, чтобы ребёнок произносил звук (н) протяжно, а всё
звукосочетание- громко и чётко.
«Котёнок»
Воспитатель предлагает детям:
Сжать руку в кулачёк;
Отогнуть большой палец правой руки, покачать им и произнести:
«Мяу! Мяу!»;
Вложить большой палец в кулачок левой руки:
Котик наш пошёл гулять,
Будем мы его искать.
Может, котик во дворе?
Может, спит он на ковре?
Кис-кис, котик, к нам иди.
Вот наш котик: «Мяу, мяу, мяу!»
Вытащить большой палец из кулачка.
«Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, воспитатель наседку. На одной стороне
площадке огорожено место- дом, где находятся «цыплята с наседкой»
(натягивается верёвка между стойками на высоте 50 см от пола). Сбоку, в
стороне, помещается «большая птица». «Наседка» подлезает под верёку и
отправляется на поиски корма. Она зовёт «цыплят»: «Коко-ко». По сигналу
все «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней
гуляют по площадке. Воспитатель говорит: «Большая птица», все «цыплята»
бегут домой.
«Лошадки»
Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
М верхом поеду в гости.
Далее дети бегают в рассыпную в течении 45 секунд (темп средний)
Ты мой конь, как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьёшь ногой
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
Мы устали. Отдохнём.
И водицы мы попьём.
Заедим душистым сеном,
Встанем тихо и заснём.
«Бодрящая гимнастика»
В кровати.
1.Потягивание:
Наша кошечка проснулась,
Потянулась, оглянулась,
С боку на бок повернулась-
Тёте(имя воспитателя) улыбнулась.
2.Сгибание-разгибание кистей рук:
Есть у кошки лапки,
Лапки, цап- царапки.
3.Поочередное поднимание ног, поглаживание их руками.
Сшили нашей кошке
Красные сапожки.
4.Возле кроватей
Вы шагайте, топайте
По лужицам и шлёпайте.
В грязь не заходите,
Сапожки не мочите.
Ходьба по «дорожке здоровья. (коррекционная дорожка: резиновые
коврики, пуговицы).
Дидактическая игра «Узнай кто в домике живёт»
Дидактическая задача: формирование представления о голосах
животных.
Описание игры: Педагог делит детей на группы, каждая изображает
какое- либо знакомое животное. Дети садятся на стульчики, из которых
составлен кружок- «домик». Один ребёнок подходит к домику, стучит
палочкой и спрашивает: «Кто в домике живёт?» Дети, сидящие в домике,
отвечают звуками, характерными для того или иного животного: квакают,
как лягушки, гогочут, как гуси и т. д. Спрашивающий должен угадать, кто
живёт в домике.
Бычок - черный бочок, белые копытца.
Жили-были муж да жена, и была у них дочка — Нюрочка-девчурочка.
Приходят к ним раз подружки и просят:
— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес — по грибы, по ягоды!
Мать да отец говорят:
— Ступайте, только не потеряйте ее в лесу: она у нас маленькая —
заблудится, одна дороги домой не найдет.
— Мы ее не потеряем!
Вот подружки и пошли в лес.
Пришли в лес, стали собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные
стороны.
Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-
одинешенька и стала плакать.
А в это время шла мимо баба-яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-
девчурочку, схватила ее и потащила в свою избушку на курьих ножках.
Притащила и говорит:
— Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи,
пряжу пряди, избу мети!
Стала Нюрочка-девчурочка жить у бабы-яги. Баба-яга с утра до ночи
работать ее заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила.
Вот раз баба-яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка,
пряжу прядет, сама горько плачет.
Бегут мимо овцы:
— Бе-бе-бе! О чем девочка так горько плачешь?
— Как же мне, овечки, не плакать! Меня баба-яга домой не пускает, досыта
не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.
Баран говорит:
— Садись на меня, я тебя домой увезу!
Села Нюрочка-девчурочка на барана — он и побежал, а овечки за ним.
Вернулась баба-яга в избушку, хватилась — нету Нюрочки-девчурочки!
Села она в ступу, пустилась в погоню.
Пестом погоняет, помелом след заметает.
Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку и притащила назад в свою
избушку на курьих ножках.
Опять заставила ее работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить.
Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядет пряжу да плачет.
Бегут мимо козы:
— Ме-ме-ме! О чем, девочка, плачешь?
_ Как же мне козочки не плакать! Меня баба-яга домой не пускает, бранит-
ругает…
Козел говорит:
— Садись на меня, я тебя увезу от бабы-яги!
Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал.
Да не очень быстро бежал: баба-яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла
и опять притащила в избушку.
Как баба-яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на
ступеньки, сидит горюет.
Идет мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок — черный бочок, белые
копытца.
Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:
— Му-му-му! О чем горюешь?
— Как же мне, бычок — черный бочок, не горевать! Меня баба-яга к себе
утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.
— Садись на меня, я тебя домой увезу!
— Где тебе, бычок — черный бочок! Меня баран увозил — не увез, козел
увозил — не увез, а ты и вовсе не увезешь: не умеешь быстро бегать.
— Баран не увез, козел не увез, а я увезу, только держись крепче за мои
рожки!
Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки!
Бычок — черный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул
и побежал.
А баба-яга хватилась — Нюрочки-девчурочки опять нет!
Села баба-яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:
— Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!
Подлетела — того гляди, схватит…
А бычок-черный бочок скорее к грязному болотцу.
Только баба-яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу
задними ногами бить: забрызгал бабу-ягу с ног до головы грязью, все глаза
ей залепил.
Пока баба-яга глаза протирала да брови прочищала, бычок — черный бочок
прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:
— Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от бабы-яги
привез!
Вышли отец и мать, стали свою дочку обнимать, целовать, стали бычка
благодарить:
— Спасибо тебе бычок — черный бочок, белые копытца, острые рожки!
Сказка Усатый Полосатый.
С.Маршак
Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее... Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, - что такое?
Хвостик - на подушке,
На простынке - ушки.
Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:
Под спинку
Перинку.
На перинку
Простынку.
Под ушки
Подушки.
А сама пошла ужинать. Приходит опять, - что такое?
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
- Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок!
Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у
папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш
поймал, как мышку,
И давай его катать
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет - и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша...
Коротка кошачья лапа
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: - Кто это у вас?
А девочка говорит: - Это моя дочка.
Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: - Она давно не мылась.
Люди спрашивают: - Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: - Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, - все и увидели, что это котенок
усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!
А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто
первой школы.
Лошадка.
Агния Барто
Я люблю свою лошадку,
Причешу её шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Приложение № 3
ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ (консультация)
Все дети любят животных и, если бы была их воля, то каждую неделю
в вашем доме появлялся бы новый питомец.
Домашний питомец для ребенка - это заботы в первую очередь для
родителей. Взрослые понимают это и постоянно отговаривают детей от собак
и кошек.
К сожалению, в животном взрослые видят только проблемы. Понятно,
что за ним необходимо ухаживать, убирать, что иногда его надо лечить,
ставить прививки, покупать дорогостоящие кормы и игрушки. Но, дорогие
родители, не будьте эгоистичными. Мы забыли какими детьми были сами,
как мы любили гладить уличных кошек и подкармливать бездомных собак.
Давайте поможем ребенку быть чуточку радостнее, подарив ему
домашнего питомца. Конечно, исходя из средств, возможностей, квартирных
условий и наших желаний.
На самом деле, ребенку не столько важно будет ли у него огромный
пес, морская черепашка или маленький котенок. Для него имеет значение
только то, чтобы питомец был. Любое домашнее животное прививает
малышу важнейшие качества, такие как доброта, ответственность, терпение и
сострадание.
Роль домашнего питомца в жизни ребенка.
Ни одна самая развивающая и интерактивная игрушка никогда не
сможет заменить ребенку домашнего питомца. Даже если ваш малыш еще не
может за своим зверем полноценно ухаживать, он все равно понимает, что
это живое существо, которое требует заботы и внимания. Навыки,
приобретенные из общения с живым существом, обязательно пригодятся
ребенку в дальнейшей взрослой жизни.
В этом смысле домашний питомец несет педагогическую нагрузку - он
учит ребенка быть ответственным, организованным и в какой-то
степени дисциплинированным. Конечно, степень ответственности ребенка в
отношении своего питомца определяется его возрастом. Так, если 3-летний
малыш способен только помогать - кормить животное или вместе с
родителями его выгуливать, то в 7 лет он уже без проблем может
проделывать ряд функций самостоятельно.
Домашний питомец для ребенка - это отличный способ развить его
физические навыки. Даже если это хомячок, и с ним не надо гулять, он
все равно развивает мелкую моторику, внимательность и ловкость рук.
Общаясь с животным, ухаживая и изучая его повадки, ребенок знакомится с
окружающим миром. Поглаживая кошку или кролика, он учиться различать
и понимать эмоции - свои и животного. Он учится видеть причинно-
следственные связи, начинает понимать повадки животных: например, даже
2-летний малыш без проблем поймет, что собака просится на улицу или
кошка хочет кушать. Домашний питомец для ребенка - это источник
разнообразных видов деятельности, в процессе которых у него развивается
наблюдательность и формируется любознательность.
Животное - прекрасный помощник и для социальной адаптации
ребенка в обществе. Вспомните ситуацию, когда кто-то из соседских
ребятишек выходит гулять с щенком или в небольшой коробочке
выносит черепаху - все внимание детей, да порой и их родителей, обращается
к хозяину этого забавного питомца. А это, согласитесь, отличный способ
найти новых друзей или пообщаться со старыми.
Еще животное нравственно воспитывает ребенка.
Животное вызывает у него положительные эмоциональные
переживания, которых с возрастом, у него становится все меньше и меньше.
Общаясь со своим другом, заботясь о нем и любя его, он переносит эти
эмоции на весь окружающий мир. Он начинает бережнее относиться к
природе и ко всему живому, ценить естественное и любить мир в целом.
Ребенок становится гармоничнее и спокойнее. Мало того, ребенок,
имеющий питомца, растет более жизнерадостным, доброжелательным и
более уверенным в себе человеком, в отличие от сверстников, у которых
никогда не было животных.
Возможные проблемы с домашним питомцем.
Прежде чем идти на поводу вашего чада и заводить ему домашнего
питомца, имейте в виду, что несмотря на все заверения ребенка,
ухаживать за животным все равно предстоит вам. К тому же помните, что
вам придется решать проблему, с кем оставлять любимого питомца, когда вы
соберетесь в очередной отпуск.
Любое животное в доме - это всегда лишняя головная боль. Имейте в
виду, что кошка может, где попало гадить, царапать мебель и обдирать обои;
с собакой нужно гулять; аквариум необходимо периодически мыть; от птиц
тоже много грязи; да и грызуны требуют немалого ухода.
Поэтому все взвесьте и хорошенько подумайте, необходимы ли вам
новые заботы, ведь животное - это настоящий член семьи, которому
необходимо будет и внимание, и забота, и денежные средства.
Помните, что зверь может быть потенциально опасным для малыша. И
дело здесь не только в агрессии, исходящей, например, от сиамской кошки и
собаки бойцовской породы, а в возможности развития аллергии. Если ваш
малыш даже немного склонен к аллергическим реакциям, не стоит заводить
животное, иначе потом придется долго лечить ребенка и искать кому бы
пристроить зверя. Но в любом случае даже, если в доме нет аллергиков,
показывать вашего питомца ветеринарному врачу и делать прививки нужно
обязательно!
Даже самые, казалось бы, безобидные попугаи, могут быть источником
опасных микробов и инфекций. Если же учесть все нюансы, правильно
подобрать животное и с чувством ответственности подойти к обеспечению
его жизнедеятельности и воспитанию, все возможные проблемы и опасности
можно легко свести к минимуму.
Какое животное взять ребенку.
Ваш малыш просит завести домашнего питомца? Отнеситесь к этому
вопросу серьезно. Не нужно лишать малыша общения с живым
существом. Постарайтесь найти возможность привести в семью питомца,
который бы подошел и вашему малышу, и вам. Но выбирать животное нужно
не только с учетом своих способностей и возможностей, но и с учетом
характера его будущего хозяина - то есть малыша.
Помните, что домашний питомец для ребенка - вовсе не детская
шалость, а существо, которое необходимо для полноценного и
всестороннего воспитания ребенка в психологическом, моральном,
эстетическом и физическом плане.
При выборе питомца необходимо ориентироваться не только на свои
предпочтения и финансовые возможности, но, в первую очередь, на характер,
темперамент и возраст ребенка, для которого вы приобретаете животное.
Так, собака подойдет крепкому, уравновешенному и уверенному в себе
подростку, а кошка - эмоциональному ребенку дошкольного возраста.
Флегматичному малышу, имеющему необходимость в звуковом и
тактильном общении, полезнее взять морскую свинки или мышку. Пернатых
же оставьте для активных и веселых натур, а любителям коллекционировать,
так же, как и легко возбудимым и беспокойным деткам - лучше установить
аквариум. Не важно, какое животное вы выберите, поверьте, что даже
меланхоличные рыбки будут вызывать у вашего ребенка только
положительные эмоции.