Автор: Булычева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦСПР "Формула роста"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Здоровьесберегающие технологии как важный инструмент в современном образовании
Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающие технологии как важный инструмент в
современном образовании
Воспитание детей довольно сложная задача, справится с которой далеко
не каждый. С помощью здоровьсберегающие технологий детям с раннего
возраста можно привить любовь к активной и яркой жизни
Здоровьесберегающие технологии представляют собой единую систему
воспитательно
-
оздоровительных,
профилактических,
коррекционных
мероприятий, которые имеют место быть во время взаимодействия ребенка и
педагога. Также это могут быть отношения ребенка и родителей, ребенка и
тренера и любого старшего человека, который принимает непосредственное
участие в воспитании ребенка и помогает развиваться его личности.
Цель системы
Здоровьесберегающие технологии преследуют, казалось бы, банальные, но
очень важные и ответственные цели:
1.
Система
помогает
детям
дошкольного
возраста
максимально
рационально расходовать энергию, не подвергая лишним рискам своё
психологическое и физическое здоровье.
2.
Технология направлена на воспитание у ребенка любви к здоровому и
активному образу жизни, в котором нет места вредным привычкам.
3.
Также механизм учит детей применять все полученные знания на
практике, в повседневной жизни.
Виды технологий
Данная система имеет несколько разных подходов:
1.
Всевозможные активные игры, гимнастика для глаз и пальцев и прочие
физические развлечения направлены на стимулирование здоровья.
2.
Самомассаж, утренняя разминка и занятия физкультурой нужны для
привлечения к здоровому образу жизни.
3.
Сказкотерапия и технология музыкального воздействия - элементы
коррекционных технологий
Распространение технологий
Для
огласки
данной
системы
используются
рекламные
буклеты,
консультации, беседы в индивидуальном порядке, усиленная пропаганда
здорового образа жизни, различные выставки и форумы.
Необходимо организовывать санитарно - эпидемиологический режим и
обеспечивать должные гигиенические условия детям.
Необходимо обеспечивать детям достойное здоровое питание и ограждать от
психологических опасностей.
Нужно заниматься физическим воспитанием детей.
Десять основных правил здоровьесбережения
1.
Соблюдение режима дня.
2.
Пристально следить за своим питанием.
3.
Более подвижный образ жизни.
4.
Спать в прохладном помещении.
5.
Не нужно гасить гнев. Необходимо позволить эмоциям вырваться
наружу.
6.
Следует регулярно заниматься интеллектуальной деятельностью.
7.
Нужно гнать из себя стресс, депрессию, уныние и хандру на самых
ранних этапах зарождения этих недугов.
8.
На все проявления своего организма стоит реагировать с пониманием.
9.
Необходимо получать как можно больше позитивных эмоций от всего.
10.Себе и людям вокруг нужно желать исключительно хорошего.