Напоминание

"Настоящие друзья"


Авторы: Кувшинова Татьяна Викторовна, Забеленкова Тамара Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Настоящие друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска

Технологическая карта

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с использованием интерактивных методов.

«Настоящие друзья» для детей с РАС.

Составители:

Воспитатели

Кувшинова Т.В.

Забеленкова Т.В

г. Смоленск

2019 год

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная деятельность, изодеятельность.

Лексические темы: «Дикие животные»

Вид занятия: тематическое

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагогов с детьми: игра, игровые упражнения,

игровые ситуации, проблемные ситуации.

Цель:

формирование умения использовать приобретённые знания, умения и навыки по социально-коммуникативному и

познавательному развитию в новых условиях.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

1.

Расширять имеющиеся представления о диких животных;

2.

Формировать умение слышать и понимать текст, выполнять движения в соответствии с текстом;

3.

Мотивировать детей к вступлению в диалог, обогащать активный и пассивный словарь;

4.

Закреплять в самостоятельной деятельности умение соотносить по цвету;

5.

Создавать условия для закрепления умения пользоваться средствами альтернативной коммуникации;

Коррекционно-развивающие:

1.

Развивать познавательный интерес и устойчивое внимание;

2.

Совершенствовать координацию движений, двигательную активность;

3.

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1.

Продолжать формировать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и

правил поведения;

2.

Воспитывать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

3.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Педагогические технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие технологии, коррекционные технологии.

Оборудование: ребристая дорожка, скамейка, обручи, мягкие круглые модули; макеты деревьев,

игрушки- заяц, еж, медвежонок, силуэты ежат красного, зелёного, синего и жёлтого цвета, цветные

прищепки, корзиночки, объемные фигурки грибов, ягод, морковок; видеозапись «Мишка косолапый»,

музыкальное сопровождение; зеркальный столик с песком.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций от диких животных, дидактические игры «Кто где

живёт?», «Кто чем питается?», развитие мелкой моторики, работа по альтернативной коммуникации.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный

момент

Психогимнастика

1.

Воспитатель: Дети, посмотрите

сколько к нам пришло гостей, давайте с

ними поздороваемся и улыбнемся друг

другу!

Приветствуют гостей жестом,

словом, улыбкой.

2

Мотивация и

постановка и принятие

детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вас

приглашаем на прогулку в лес. Повернёмся

друг за другом и пойдём

- по ребристой дорожке,

- затем перешагиваем из обруча в обруч,

- далее проползаем по скамейке,

- пройдём по мягким круглым модулям-

таблеткам.

звучит музыка из кинофильма

«Приключения Буратино», дети

передвигаются по выше

перечисленному оборудованию

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

актуализация знаний

2. Воспитатель: - Вот мы и пришли на

лесную полянку. Ребята, посмотрите кто

выглядывает из-за ёлочки?

(у 1 воспитателя на руке игрушечный зайчик)

2 Воспитатель: - Поздоровайтесь с ним.

-Дети, посмотрите какие у зайца длинные

уши! Потрогайте. (проводит рукой по всей

длине уха)

- А какой хвост?

- Заяц: -Ребята, я очень люблю прыгать, а вы?

Заяц приглашает детей попрыгать.

- Заяц: -Мне было очень весело с вами!

Спасибо ребята!

(звучит запись плача ежика)

2. Воспитатель: -Ребята, слышите кто-то

плачет? (в норке под ёлочкой игрушка ёжик)

2 Воспитатель:

- Ежик, что случилось?

- Ежик: - Мои ежата потеряли иголки, а нам

без них нельзя. Они защищают нас от врагов.

Я их собрал, а где чьи иголки, не знаю. (на

подносе лежат разноцветные прищепки)

2. Воспитатель: -Ребята, поможем ежатам

найти свои иголки?

–Ежик: - Спасибо ребята! Вы нам очень

Ребёнок: - заяц

Дети по очереди здороваются с

зайцем словом или жестом

Дети проводят рукой по всей

длине уха

- Ребёнок: Короткий. (трогают хвост)

Ответы детей

Звучит запись «Зайчики танцуют»

Дети прыгают на батутах.

Дети улыбаются

Ребёнок: - Ежик.

Ребенок: - Поможем.

Дети закрепляют прищепки на

разноцветные силуэты ёжиков

помогли.

Видеозапись «Мишка косолапый»

2. Воспитатель: -Посмотрите, медвежонок

по лесу гуляет.

2 Воспитатель: - Ребята, поможем

Медвежонку? (ответы детей)

-Просыпайся медвежонок, весна пришла. А

шишки мы поможем тебе собрать. (1

Воспитатель достает игрушку медвежонка из

берлоги и вместе с детьми выполняют

движения по тексту песенки; продолжение

видеозаписи).

- Медвежонок: - Как я рад, что мы с вами

подружились!

2. Воспитатель: - Ребята, давайте угостим

наших друзей! (разбросать по полянке

грибочки, ягоды, морковку)

-Что любит Зайчик? Ежик? Медвежонок?

(дети отвечают или показывают: заяц-

морковку, ёжик- грибочки, медвежонок-

ягоды. Воспитатель предлагает ребятам

разложить любимые угощения зверей по

корзинкам, стоящим перед игрушками)

-Зверята: - Спасибо ребята за угощение! Мы

будем рады видеть вас в нашем лесу.

2. Воспитатель: - Хорошо в лесу, но нам пора

возвращаться. Скажем до свидания нашим

друзьям (дети в доступной каждому форме

прощаются)

Дети смотрят видеозапись «Мишка

косолапый», которая заканчивается

словами «…больше я не буду по

лесу гулять, лягу я в берлогу, буду

крепко спать.»

Звучит запись музыки из кинофильма

«Приключения Буратино» Дети идут по

мягким модулям, проползают по скамейке,

перешагивают из обруча в обруч, идут по

ребристой дорожке.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация

знаний.

2 Воспитатель: -Вот мы и в садике.

Ребята, с кем мы встретились в лесу?

1 Воспитатель: -Предлагаю их нарисовать.

Ответы детей.

Дети на песке рисуют мордочки

зверей

5.

Рефлексия настроения

и эмоционального

2 Воспитатель: -Прогулка у нас

получилась веселой, увлекательной. И

Положительные эмоции детей.

состояния

зверятам вы помогли. Молодцы!

Получайте угощение.



В раздел образования