Авторы: Кувшинова Татьяна Викторовна, Забеленкова Тамара Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Настоящие друзья"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска
Технологическая карта
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с использованием интерактивных методов.
«Настоящие друзья» для детей с РАС.
Составители:
Воспитатели
Кувшинова Т.В.
Забеленкова Т.В
г. Смоленск
2019 год
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная деятельность, изодеятельность.
Лексические темы: «Дикие животные»
Вид занятия: тематическое
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагогов с детьми: игра, игровые упражнения,
игровые ситуации, проблемные ситуации.
Цель:
формирование умения использовать приобретённые знания, умения и навыки по социально-коммуникативному и
познавательному развитию в новых условиях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
1.
Расширять имеющиеся представления о диких животных;
2.
Формировать умение слышать и понимать текст, выполнять движения в соответствии с текстом;
3.
Мотивировать детей к вступлению в диалог, обогащать активный и пассивный словарь;
4.
Закреплять в самостоятельной деятельности умение соотносить по цвету;
5.
Создавать условия для закрепления умения пользоваться средствами альтернативной коммуникации;
Коррекционно-развивающие:
1.
Развивать познавательный интерес и устойчивое внимание;
2.
Совершенствовать координацию движений, двигательную активность;
3.
Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1.
Продолжать формировать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и
правил поведения;
2.
Воспитывать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
3.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Педагогические технологии:
ИКТ, здоровьесберегающие технологии, коррекционные технологии.
Оборудование: ребристая дорожка, скамейка, обручи, мягкие круглые модули; макеты деревьев,
игрушки- заяц, еж, медвежонок, силуэты ежат красного, зелёного, синего и жёлтого цвета, цветные
прищепки, корзиночки, объемные фигурки грибов, ягод, морковок; видеозапись «Мишка косолапый»,
музыкальное сопровождение; зеркальный столик с песком.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций от диких животных, дидактические игры «Кто где
живёт?», «Кто чем питается?», развитие мелкой моторики, работа по альтернативной коммуникации.
№
Этап занятия
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный
момент
Психогимнастика
1.
Воспитатель: Дети, посмотрите
сколько к нам пришло гостей, давайте с
ними поздороваемся и улыбнемся друг
другу!
Приветствуют гостей жестом,
словом, улыбкой.
2
Мотивация и
постановка и принятие
детьми цели занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вас
приглашаем на прогулку в лес. Повернёмся
друг за другом и пойдём
- по ребристой дорожке,
- затем перешагиваем из обруча в обруч,
- далее проползаем по скамейке,
- пройдём по мягким круглым модулям-
таблеткам.
звучит музыка из кинофильма
«Приключения Буратино», дети
передвигаются по выше
перечисленному оборудованию
3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
актуализация знаний
2. Воспитатель: - Вот мы и пришли на
лесную полянку. Ребята, посмотрите кто
выглядывает из-за ёлочки?
(у 1 воспитателя на руке игрушечный зайчик)
2 Воспитатель: - Поздоровайтесь с ним.
-Дети, посмотрите какие у зайца длинные
уши! Потрогайте. (проводит рукой по всей
длине уха)
- А какой хвост?
- Заяц: -Ребята, я очень люблю прыгать, а вы?
Заяц приглашает детей попрыгать.
- Заяц: -Мне было очень весело с вами!
Спасибо ребята!
(звучит запись плача ежика)
2. Воспитатель: -Ребята, слышите кто-то
плачет? (в норке под ёлочкой игрушка ёжик)
2 Воспитатель:
- Ежик, что случилось?
- Ежик: - Мои ежата потеряли иголки, а нам
без них нельзя. Они защищают нас от врагов.
Я их собрал, а где чьи иголки, не знаю. (на
подносе лежат разноцветные прищепки)
2. Воспитатель: -Ребята, поможем ежатам
найти свои иголки?
–Ежик: - Спасибо ребята! Вы нам очень
Ребёнок: - заяц
Дети по очереди здороваются с
зайцем словом или жестом
Дети проводят рукой по всей
длине уха
- Ребёнок: Короткий. (трогают хвост)
Ответы детей
Звучит запись «Зайчики танцуют»
Дети прыгают на батутах.
Дети улыбаются
Ребёнок: - Ежик.
Ребенок: - Поможем.
Дети закрепляют прищепки на
разноцветные силуэты ёжиков
помогли.
Видеозапись «Мишка косолапый»
2. Воспитатель: -Посмотрите, медвежонок
по лесу гуляет.
2 Воспитатель: - Ребята, поможем
Медвежонку? (ответы детей)
-Просыпайся медвежонок, весна пришла. А
шишки мы поможем тебе собрать. (1
Воспитатель достает игрушку медвежонка из
берлоги и вместе с детьми выполняют
движения по тексту песенки; продолжение
видеозаписи).
- Медвежонок: - Как я рад, что мы с вами
подружились!
2. Воспитатель: - Ребята, давайте угостим
наших друзей! (разбросать по полянке
грибочки, ягоды, морковку)
-Что любит Зайчик? Ежик? Медвежонок?
(дети отвечают или показывают: заяц-
морковку, ёжик- грибочки, медвежонок-
ягоды. Воспитатель предлагает ребятам
разложить любимые угощения зверей по
корзинкам, стоящим перед игрушками)
-Зверята: - Спасибо ребята за угощение! Мы
будем рады видеть вас в нашем лесу.
2. Воспитатель: - Хорошо в лесу, но нам пора
возвращаться. Скажем до свидания нашим
друзьям (дети в доступной каждому форме
прощаются)
Дети смотрят видеозапись «Мишка
косолапый», которая заканчивается
словами «…больше я не буду по
лесу гулять, лягу я в берлогу, буду
крепко спать.»
Звучит запись музыки из кинофильма
«Приключения Буратино» Дети идут по
мягким модулям, проползают по скамейке,
перешагивают из обруча в обруч, идут по
ребристой дорожке.
4.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Итог занятия.
Систематизация
знаний.
2 Воспитатель: -Вот мы и в садике.
Ребята, с кем мы встретились в лесу?
1 Воспитатель: -Предлагаю их нарисовать.
Ответы детей.
Дети на песке рисуют мордочки
зверей
5.
Рефлексия настроения
и эмоционального
2 Воспитатель: -Прогулка у нас
получилась веселой, увлекательной. И
Положительные эмоции детей.
состояния
зверятам вы помогли. Молодцы!
Получайте угощение.