Напоминание

"Учимся играя"


Автор: Кулакова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 10
Населённый пункт: Нижегородская область, г. Кстово
Наименование материала: статья
Тема: "Учимся играя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Учимся играя

Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он

есть на самом деле.

Каждого родителя волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра

очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для

обучения в школе подготовку. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и

сверстниками, формируется поведение, самооценка. Он приобретает друзей. Игра

развивает образное мышление. Игра дает возможность применять уже имеющиеся

знания в новых обстоятельствах.

Родителям вполне можно научить читать ребенка в 6-7лет, если будут это

делать правильно. Идея успешного обучения в следующем: сначала нужно

научить

выделять звуки в слове, а потом - заменять буквой. Если ребенок хотя бы

интуитивно не ощущает, что слова «сложены из звуков, учить его грамоте трудно.

Ребенка необходимо научить слышать звуки, складывать их в слоги и слова.

Главное - делать это играя. Вы скажете, где взять время? Оказывается, играть

можно везде: в транспорте, в магазине, ожидая приема у врача. Даже готовя ужин

на кухне, можно поиграть со звуками. Начинать лучше с тех, что легко тянутся:

а,у,о,и,л,м,н,с,з,ш.

Вот самые простые игры со звуками: - Спросить: «С какого звука начинается

слово а-а-аист? Слегка «потяните». - А есть ли звук «а» в словах «арбуз»,

«жук»,

«лук»? В каких словах еще есть звук «а». Подберите слова вместе с

ребенком.

Чтобы сделать игру интереснее, установите порядок: за правильный ответ

получает фант, за ошибку - отдает фант.

А вот игра чуть сложнее: вы называете слово, ребенок отвечает словом,

начинающимся на этот же звук. Потом он называет слово, а вы, отвечая,

«ошибаетесь», пусть он обнаружит ошибку, дайте ему за это фант.

Еще

сложнее:

-

вместе

с

ребенком

составляйте

цепочку

из

слов,

начинающихся с последнего звука предыдущего слова (мяч - чемодан – нос -

санки - т.д.)

Дети любят играть со Звукоешкой! Скажите: «У звуков есть страшный враг -

Звукоешка. Он питается звуками. Вот и у нас на кухне Звукоешка съел

первые звуки в некоторых словах. Отгадай в каких: (к)ран, «ш»каф, «с»тул и т.д.

В следующий раз Звукоешка может съесть последний звук в словах: сто(л), сту(л),

тарелк(а). Звукоешка может попасть в огород, в магазин, на улицу и т.д.

Можно поиграть в «Эстафету звуков». Три игрушечные машины (вместо них

можно взять картофелины, чашки или др. предметы) на небольшом расстоянии

друг от друга и скажите, что в каждой машине лежит звук, а все вместе они везут

какое-то слово.

Первая машина медленно двигается по направлению к другой машине,

произносите: «с-с-с-с» Доехав до второй машины, везите ее тяните второй звук

«ы-ы-ы-ы». Третья машина рокочет «р-р-р-р». – Какое слово везут машины

«сыр»?

Одновременно со звуковыми играми начинаете знакомить ребенка с буквами.

Показывая начертание буквы, произносите не ее название, а тот звук,

который эта буква обозначает, например: - покажите букву и скажите:

- Маша, твое имя начинается вот с этой буквы - «М». Спойте «м-м-м-Маша,

но не говорите «Эм».

Знакомьте детей только с печатными буквами. Для запоминания букв

хорошо, если вы будете искать их в тексте, лепить из пластилина, рисовать на

песке или снегу.

Наряду с обучающими занятиями по обучению грамоте, дети должны бегать,

прыгать. У детей должно быть детство. Без игры в детях формируется чувство

страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность.



В раздел образования