Автор: Кулакова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 10
Населённый пункт: Нижегородская область, г. Кстово
Наименование материала: статья
Тема: "Учимся играя"
Раздел: дошкольное образование
Учимся играя
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он
есть на самом деле.
Каждого родителя волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра
очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для
обучения в школе подготовку. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и
сверстниками, формируется поведение, самооценка. Он приобретает друзей. Игра
развивает образное мышление. Игра дает возможность применять уже имеющиеся
знания в новых обстоятельствах.
Родителям вполне можно научить читать ребенка в 6-7лет, если будут это
делать правильно. Идея успешного обучения в следующем: сначала нужно
научить
выделять звуки в слове, а потом - заменять буквой. Если ребенок хотя бы
интуитивно не ощущает, что слова «сложены из звуков, учить его грамоте трудно.
Ребенка необходимо научить слышать звуки, складывать их в слоги и слова.
Главное - делать это играя. Вы скажете, где взять время? Оказывается, играть
можно везде: в транспорте, в магазине, ожидая приема у врача. Даже готовя ужин
на кухне, можно поиграть со звуками. Начинать лучше с тех, что легко тянутся:
а,у,о,и,л,м,н,с,з,ш.
Вот самые простые игры со звуками: - Спросить: «С какого звука начинается
слово а-а-аист? Слегка «потяните». - А есть ли звук «а» в словах «арбуз»,
«жук»,
«лук»? В каких словах еще есть звук «а». Подберите слова вместе с
ребенком.
Чтобы сделать игру интереснее, установите порядок: за правильный ответ
получает фант, за ошибку - отдает фант.
А вот игра чуть сложнее: вы называете слово, ребенок отвечает словом,
начинающимся на этот же звук. Потом он называет слово, а вы, отвечая,
«ошибаетесь», пусть он обнаружит ошибку, дайте ему за это фант.
Еще
сложнее:
-
вместе
с
ребенком
составляйте
цепочку
из
слов,
начинающихся с последнего звука предыдущего слова (мяч - чемодан – нос -
санки - т.д.)
Дети любят играть со Звукоешкой! Скажите: «У звуков есть страшный враг -
Звукоешка. Он питается звуками. Вот и у нас на кухне Звукоешка съел
первые звуки в некоторых словах. Отгадай в каких: (к)ран, «ш»каф, «с»тул и т.д.
В следующий раз Звукоешка может съесть последний звук в словах: сто(л), сту(л),
тарелк(а). Звукоешка может попасть в огород, в магазин, на улицу и т.д.
Можно поиграть в «Эстафету звуков». Три игрушечные машины (вместо них
можно взять картофелины, чашки или др. предметы) на небольшом расстоянии
друг от друга и скажите, что в каждой машине лежит звук, а все вместе они везут
какое-то слово.
Первая машина медленно двигается по направлению к другой машине,
произносите: «с-с-с-с» Доехав до второй машины, везите ее тяните второй звук
«ы-ы-ы-ы». Третья машина рокочет «р-р-р-р». – Какое слово везут машины
«сыр»?
Одновременно со звуковыми играми начинаете знакомить ребенка с буквами.
Показывая начертание буквы, произносите не ее название, а тот звук,
который эта буква обозначает, например: - покажите букву и скажите:
- Маша, твое имя начинается вот с этой буквы - «М». Спойте «м-м-м-Маша,
но не говорите «Эм».
Знакомьте детей только с печатными буквами. Для запоминания букв
хорошо, если вы будете искать их в тексте, лепить из пластилина, рисовать на
песке или снегу.
Наряду с обучающими занятиями по обучению грамоте, дети должны бегать,
прыгать. У детей должно быть детство. Без игры в детях формируется чувство
страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность.