Авторы: Воронкова Ольга Александровна, Котляр Алексей Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования, концертмейстер
Учебное заведение: МБОУДО "Дворец Детского Юношеского Творчества" г. Пензы, Студия Раннего Развития "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: классный час
Тема: "Музыкальная страна"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного
Образования «Дворец
Детского (Юношеского) Творчества»
Студия Раннего Развития «Колокольчик»
Классный час «Музыкальная страна»
Авторы:
Воронкова Ольга Александровна
Котляр Алексей Николаевич
г. Пенза
Пояснительная записка
Целевая аудитория: воспитанники студии раннего развития, возраст 5-7 лет
Место проведения мероприятия:
МБОУДО «Дворец Детского (Юношеского) Творчества», лекционный зал.
Цель: Закреплять и обогащать знания о музыке полученные ранее.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к предмету «Музыка»
Развитие логического мышления и творческих способностей
Формирования навыков и знаний через игровую деятельность
Формирования чувства коллективизма
Ход сценария.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас в этом зале.
Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в
«Музыкальную страну». А чтобы вы были бодрыми и веселыми и
преодолели все трудности, которые встретятся вам на пути, нужно сделать
зарядку!
Дети выполняют зарядку «Доброе утро».
Педагог: Молодцы! Теперь все окончательно проснулись, взбодрились и
готовы отправиться в путь. А поедем мы на волшебном поезде.
Дети исполняют песню «Едет поезд».
Педагог: Как дружно и весело вы спели песенку! С хорошей песней любая
дорога становится легче.
-Посмотрите, а куда мы приехали? Какие необычные дома! Из чего они
сделаны?
-Правильно, из музыкальных инструментов, потому что находятся в
музыкальной стране. Но, чтобы их открыть нужны специальные ключи. А
какие – нам помогут вспомнить загадки:
Этот знак ключом зовется перед нотною строкой
Он стоит, как часовой, и строку нам открывает,
А в строке любой из нот - место он определяет
И название дает. (Скрипичный ключ).
Вот еще один наш ключ и, хотя не так певуч,
С ним слышней удары грома, он серьезный и суровый
А для ноток – ключ… (Басовый).
Педагог: Правильно! Теперь мы можем открыть домики.
-Ребята, давайте вспомним, а где живет музыка?
Дети отвечают.
Педагог: Молодцы! Музыка сопровождает нас практически везде: в шуме
дождя и ветра, в шелесте листвы, в птичьих трелях и т.д.
- А где еще живет музыка? Давайте откроем домики, которые нам встретятся
и узнаем ответ на этот вопрос.
Дом №1. Загадка:
Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — … (песня)
Педагог: Правильно! Ребята, а давайте споем песню, которую мы разучили.
Дети поют песню «Осень»
Дом №2. Загадка:
Три струны, играет звонко, инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка, что же это? (Балалайка)
Дом №3.
Педагог: А, теперь вспомним профессии, связанные с музыкой, ведь именно
люди, владеющие этими профессиями, подарили нам столько замечательных
произведений.
Загадка:
Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижер)
Дом № 4.
Педагог: На каком инструменте играл Кот Матроскин из мультфильма
«Каникулы в Простоквашино». Давайте, посмотрим, правильно ли вы
ответили.
Ответ: гитара.
Дом №5.
Педагог: Вы, наверное, уже поняли, что музыка живет еще и в
мультфильмах?
-Сейчас мы поиграем в «Угадай мелодию». Прослушайте песню и скажите, в
каком мультфильме она звучала. Какой персонаж ее исполнял.
Дети прослушивают песни из мультфильмов.
«Чучело - мяучело», «Песня Кота Леопольда», «Облака – белогривые
лошадки»
-А теперь немного отдохнем и поиграем в игру. Сейчас вы услышите музыку.
Если она будет громкая и веселая – мы хлопаем в ладоши и топаем ногами.
Если, тихая и грустная – прячемся в домик (делаем руками «крышу» над
головой).
- Отдохнули? Продолжаем наше путешествие.
Дом № 6. Загадка:
За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких... (ложках).
Дом № 7. А теперь опять вернемся к людям, в которые имеют отношение к
музыке.
Загадка:
Он выходит выступать - людям музыку играть.
Инструмент в его руках так звучит, что просто «ах!» (музыкант).
Перед хором я стою, все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист? Ну, конечно же, … (солист).
Если вместе все поют, это… назовут. (хором).
Дом № 8.
Педагог: А, теперь, откроем танцевальный домик. Ведь без музыки не было
бы танцев. Загадка:
Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что же за танец? Узнал? Говори! (Вальс)
Танец дома, в коридоре, репетировала я.
Все движения из танца выучила вся семья.
Знает даже кошка Мурка, как танцуется… (мазурка)
Дом № 9. Загадка:
В руки ты ее возьмешь – то растянешь, то сожмешь
Заиграет, только тронь. Как зовут ее - …(гармонь).
Вышел в поле пастушок, заиграл его… (рожок).
Дом № 10. Загадка:
Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль. Как зовут меня - … (рояль).
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр).
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Открыли все домики.
Теперь вы знаете, что без музыки наша жизнь не была бы такой яркой и
интересной!
До новых встреч в музыкальной стране!