Напоминание

"Музыкальная страна"


Авторы: Воронкова Ольга Александровна, Котляр Алексей Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования, концертмейстер
Учебное заведение: МБОУДО "Дворец Детского Юношеского Творчества" г. Пензы, Студия Раннего Развития "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: классный час
Тема: "Музыкальная страна"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного

Образования «Дворец

Детского (Юношеского) Творчества»

Студия Раннего Развития «Колокольчик»

Классный час «Музыкальная страна»

Авторы:

Воронкова Ольга Александровна

Котляр Алексей Николаевич

г. Пенза

Пояснительная записка

Целевая аудитория: воспитанники студии раннего развития, возраст 5-7 лет

Место проведения мероприятия:

МБОУДО «Дворец Детского (Юношеского) Творчества», лекционный зал.

Цель: Закреплять и обогащать знания о музыке полученные ранее.

Задачи:

Развитие познавательного интереса к предмету «Музыка»

Развитие логического мышления и творческих способностей

Формирования навыков и знаний через игровую деятельность

Формирования чувства коллективизма

Ход сценария.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас в этом зале.

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в

«Музыкальную страну». А чтобы вы были бодрыми и веселыми и

преодолели все трудности, которые встретятся вам на пути, нужно сделать

зарядку!

Дети выполняют зарядку «Доброе утро».

Педагог: Молодцы! Теперь все окончательно проснулись, взбодрились и

готовы отправиться в путь. А поедем мы на волшебном поезде.

Дети исполняют песню «Едет поезд».

Педагог: Как дружно и весело вы спели песенку! С хорошей песней любая

дорога становится легче.

-Посмотрите, а куда мы приехали? Какие необычные дома! Из чего они

сделаны?

-Правильно, из музыкальных инструментов, потому что находятся в

музыкальной стране. Но, чтобы их открыть нужны специальные ключи. А

какие – нам помогут вспомнить загадки:

Этот знак ключом зовется перед нотною строкой

Он стоит, как часовой, и строку нам открывает,

А в строке любой из нот - место он определяет

И название дает. (Скрипичный ключ).

Вот еще один наш ключ и, хотя не так певуч,

С ним слышней удары грома, он серьезный и суровый

А для ноток – ключ… (Басовый).

Педагог: Правильно! Теперь мы можем открыть домики.

-Ребята, давайте вспомним, а где живет музыка?

Дети отвечают.

Педагог: Молодцы! Музыка сопровождает нас практически везде: в шуме

дождя и ветра, в шелесте листвы, в птичьих трелях и т.д.

- А где еще живет музыка? Давайте откроем домики, которые нам встретятся

и узнаем ответ на этот вопрос.

Дом №1. Загадка:

Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — … (песня)

Педагог: Правильно! Ребята, а давайте споем песню, которую мы разучили.

Дети поют песню «Осень»

Дом №2. Загадка:

Три струны, играет звонко, инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка, что же это? (Балалайка)

Дом №3.

Педагог: А, теперь вспомним профессии, связанные с музыкой, ведь именно

люди, владеющие этими профессиями, подарили нам столько замечательных

произведений.

Загадка:

Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент

Он в оркестре – самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижер)

Дом № 4.

Педагог: На каком инструменте играл Кот Матроскин из мультфильма

«Каникулы в Простоквашино». Давайте, посмотрим, правильно ли вы

ответили.

Ответ: гитара.

Дом №5.

Педагог: Вы, наверное, уже поняли, что музыка живет еще и в

мультфильмах?

-Сейчас мы поиграем в «Угадай мелодию». Прослушайте песню и скажите, в

каком мультфильме она звучала. Какой персонаж ее исполнял.

Дети прослушивают песни из мультфильмов.

«Чучело - мяучело», «Песня Кота Леопольда», «Облака – белогривые

лошадки»

-А теперь немного отдохнем и поиграем в игру. Сейчас вы услышите музыку.

Если она будет громкая и веселая – мы хлопаем в ладоши и топаем ногами.

Если, тихая и грустная – прячемся в домик (делаем руками «крышу» над

головой).

- Отдохнули? Продолжаем наше путешествие.

Дом № 6. Загадка:

За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких... (ложках).

Дом № 7. А теперь опять вернемся к людям, в которые имеют отношение к

музыке.

Загадка:

Он выходит выступать - людям музыку играть.

Инструмент в его руках так звучит, что просто «ах!» (музыкант).

Перед хором я стою, все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист? Ну, конечно же, … (солист).

Если вместе все поют, это… назовут. (хором).

Дом № 8.

Педагог: А, теперь, откроем танцевальный домик. Ведь без музыки не было

бы танцев. Загадка:

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что же за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

Танец дома, в коридоре, репетировала я.

Все движения из танца выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка, как танцуется… (мазурка)

Дом № 9. Загадка:

В руки ты ее возьмешь – то растянешь, то сожмешь

Заиграет, только тронь. Как зовут ее - …(гармонь).

Вышел в поле пастушок, заиграл его… (рожок).

Дом № 10. Загадка:

Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль. Как зовут меня - … (рояль).

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр).

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Открыли все домики.

Теперь вы знаете, что без музыки наша жизнь не была бы такой яркой и

интересной!

До новых встреч в музыкальной стране!



В раздел образования