Напоминание

Нетрадиционные техники рисования


Автор: Лебедева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 27 "Микки-Маус"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию "Новогодние игрушки"
Тема: Нетрадиционные техники рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по рисованию

в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

тема «Новогодние игрушки»

Автор: Лебедева Наталья Александровна, воспитатель

Тема «Новогодние игрушки».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (оттиск

воздушного шара на бумаге).

Программное содержание:

Формировать представления о применении нашими предками

различных материалов для украшения новогодней ёлки;

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета

(оттиск воздушного шара на бумаге).

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы и оборудование: воздушные шары, сундучок, карточки с

загадками, ёлочные игрушки, тарелочки с красками, альбомные листы, кисточки

(для доросовки), салфетки. Музыкальное сопровождение «Новый год! Ёлка,

шарики, хлопушки»

Ход занятия.

- Посмотрите, что за чудо! К нам в группу прилетели яркие воздушные шары с

красивым сундучком. Интересно, кто же его потерял? Давайте посмотрим, что в

сундучке… (Открываем сундучок)

-Ребята, а здесь загадки. Давайте их отгадаем и узнаем, кому принадлежит

этот сундучок.

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем…(Ёлка)

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные…(Игрушки)

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там — не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … . (Шары)

- Как вы думаете, ребята, кто потерял сундучок? (предположения детей: Деду

Морозу, снеговику)

- Посмотрите, ребята, а в сундучке – ёлочные игрушки. (Рассматриваем)

- Каких здесь игрушек только нет. А знаете ли вы, что в давние времена елка

наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в

золотых бумажках, фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только

потом появились первые «несъедобные» елочные украшения. На Руси первые

ёлочные игрушки делали не из стекла, а из подручных материалов — тряпок,

соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже

специальные мастерские, которые этим занимались.

Затем появились мастера, которые стали изготавливать стеклянные игрушки.

Физминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

- Сегодня мы с вами нарисуем елочные шары. Только чем будем рисовать,

ведь у нас нет кисточек и карандашей? (Предложения детей)

- А давайте возьмем воздушные шары Дедушки Мороза, на которых прилетел

сундучок. Мы будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги

отпечаток воздушным шариком.

-Берем шарик за кончик, и обмакиваем его наполовину в тарелочку с краской.

Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Наклоняем

шарик вверх и слегка прижимаем к бумаге затем убираем. В дальнейшем

прикладывайте его в любом направлении, окрашенной стороной, вращая вокруг

своей оси.

В процессе рисования можно менять или добавлять цвет, детали (еловые

веточки, ниточки к шарам, фон и. т. д.) дорисовывать кистью.

-Давайте для начала, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят

одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим, ("Подбрасывают").

Два — поймаем, ("Ловят").

Три — уроним ("Роняют").

И... сломаем.

Дети рисуют под музыку «Новый год! Ёлка, шарики, хлопушки»

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере

необходимости

Анализ работы.

- Полюбуйтесь, какие красивые и необычные шары у нас получились!

- Чем мы их рисовали?

- Как вы думаете, какие у нас получились елочные игрушки?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

- Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные у вас елочные игрушки!



В раздел образования