Автор: Лебедева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 27 "Микки-Маус"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию "Новогодние игрушки"
Тема: Нетрадиционные техники рисования
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по рисованию
в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
тема «Новогодние игрушки»
Автор: Лебедева Наталья Александровна, воспитатель
Тема «Новогодние игрушки».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (оттиск
воздушного шара на бумаге).
Программное содержание:
Формировать представления о применении нашими предками
различных материалов для украшения новогодней ёлки;
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета
(оттиск воздушного шара на бумаге).
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование: воздушные шары, сундучок, карточки с
загадками, ёлочные игрушки, тарелочки с красками, альбомные листы, кисточки
(для доросовки), салфетки. Музыкальное сопровождение «Новый год! Ёлка,
шарики, хлопушки»
Ход занятия.
- Посмотрите, что за чудо! К нам в группу прилетели яркие воздушные шары с
красивым сундучком. Интересно, кто же его потерял? Давайте посмотрим, что в
сундучке… (Открываем сундучок)
-Ребята, а здесь загадки. Давайте их отгадаем и узнаем, кому принадлежит
этот сундучок.
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем…(Ёлка)
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные…(Игрушки)
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там — не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … . (Шары)
- Как вы думаете, ребята, кто потерял сундучок? (предположения детей: Деду
Морозу, снеговику)
- Посмотрите, ребята, а в сундучке – ёлочные игрушки. (Рассматриваем)
- Каких здесь игрушек только нет. А знаете ли вы, что в давние времена елка
наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в
золотых бумажках, фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только
потом появились первые «несъедобные» елочные украшения. На Руси первые
ёлочные игрушки делали не из стекла, а из подручных материалов — тряпок,
соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже
специальные мастерские, которые этим занимались.
Затем появились мастера, которые стали изготавливать стеклянные игрушки.
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
- Сегодня мы с вами нарисуем елочные шары. Только чем будем рисовать,
ведь у нас нет кисточек и карандашей? (Предложения детей)
- А давайте возьмем воздушные шары Дедушки Мороза, на которых прилетел
сундучок. Мы будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги
отпечаток воздушным шариком.
-Берем шарик за кончик, и обмакиваем его наполовину в тарелочку с краской.
Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Наклоняем
шарик вверх и слегка прижимаем к бумаге затем убираем. В дальнейшем
прикладывайте его в любом направлении, окрашенной стороной, вращая вокруг
своей оси.
В процессе рисования можно менять или добавлять цвет, детали (еловые
веточки, ниточки к шарам, фон и. т. д.) дорисовывать кистью.
-Давайте для начала, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят
одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, ("Подбрасывают").
Два — поймаем, ("Ловят").
Три — уроним ("Роняют").
И... сломаем.
Дети рисуют под музыку «Новый год! Ёлка, шарики, хлопушки»
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере
необходимости
Анализ работы.
- Полюбуйтесь, какие красивые и необычные шары у нас получились!
- Чем мы их рисовали?
- Как вы думаете, какие у нас получились елочные игрушки?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные у вас елочные игрушки!