Автор: Стрельникова Анна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №59 "Рябинка" комбинированного вида города Белово.
Населённый пункт: Кемеровская область город Белово
Наименование материала: Учебно методический материал
Тема: Лэпбук "Военные профессии"
Раздел: дошкольное образование
Лэпбук «Военные профессии»
Краткое описание: Лэпбук «Военные профессии» представляет собой
тематическую интерактивную папку, предназначенную для детей 3-7лет
Цель: формирование представлений детей о военных профессиях.
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою
страну, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное
отношение к воинам-защитникам.
Образовательные.
Расширять представления детей о родах войск. Формирование представлений
о военном транспорте.
Развивающие.
Развивать у дошкольников внимание, мышление, логику, память, воображение,
познавательную активность;
Продолжать работать над обогащением словаря детей.
Расширять кругозор.
В содержание лэпбука входят следующие разделы: карман со стихами,
конверт с д/и «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ», карман с пазлами, карман с
картинками для составления рассказа, карман с лабиринтом, карман с
лото «Военная техника», карман с демонстрационным материалом, карман с
головными уборами солдат, карман с раскрасками.
Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию
для детей 4 – 6 лет «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Задачи:
Закреплять знания детей о военных профессиях; развивает зрительную
память, развивает наблюдательность и внимание; активизирует речь ребенка,
обогащает словарный запас детей.
В игру могут играть от двух до шести детей.
Игра имеет два варианта игры:
1)Нужно рассказать о военной профессии (помогает взрослый). Выбрав одну
из больших карточек с изображением профессии, нужно рассказать о ней.
2)Общее вместе. Разложить на столе карточки с изображением
Свойства лэпбука:
- информативность;
- полифункциональность;
- возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей
деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с
участием взрослого как играющего партнера);
- дидактические свойства;
- вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;
- создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской
и творческой активности воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
- информирование детей по теме;
-быстрое запоминание материала по теме;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.