Автор: Лопатина Роза Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ"Снегурочка" Населённый пункт: г. Ноябрьск ЯНАО Наименование материала: Конспект Тема: НОД по развитию речи "Знакомство со школой" Раздел: дошкольное образование
НОД по развитию речи «Знакомство со школой»( в старшей группе
комбинированной направленности с ОНР).
Подготовила: Лопатина Роза Михайловна воспитатель МБДОУ
«Снегурочка» г.Ноябрьск ЯНАО.
Цель: продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи: 1. Образовательные:
- активизировать словарный запас детей;
- продолжать учить составлять рассказ – описание по алгоритму;
- продолжить работу над составлением предложений по схемам из двух, трёх
слов.
2. Развивающие:
- развивать у детей желание, действовать по заданию воспитателя;
- развивать творческое воображение и подражательность;
- развивать познавательные способности детей;
- развитие эмоциональной сферы детей.
3. Воспитывающие:
- воспитывать любовь к русским народным произведения;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций, беседы о школе, библиотеке.
Словарная работа: карточки-формуляры, каталог, буфет.
Оборудование: иллюстрации и карточки с изображением эпизодов сказок,
алгоритмы описания картин, схемы предложений из двух – трёх слов;
атрибуты школы: таблички, звонок; выставка книг, карточки-формуляры.
ХОД НОД:
Воспитатель: - Знаете ли вы, ребята, какие- нибудь буквы ?(ответы детей)
Воспитатель: - А для чего вам нужно знать буквы?
(чтобы уметь читать книги, учиться в школе хорошо и т.д.)
Воспитатель: - А хотите ли вы очутиться в будущем - побывать в школе
прямо сейчас? (ответы)
Воспитатель: - Закрывайте глаза и представьте себе что вы на 1год стали
старше- уже подросли и стали школьниками. (приглашаю пройти в
групповую)
Воспитатель: - Уроки еще не начались, пройдем в библиотеку - посмотрите
,какая здесь подготовлена выставка книг: стихи, сказки, рассказы и все они
записаны в специальные карточки-формуляры и внесены в каталог.
(рассматривание выставки книг)
Воспитатель: - Рассмотрели выставку? Может быть какие-то сказки или
рассказы показались вам знакомы?(ответы)
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем – вы прослушаете отрывок из
произведения и попробуете угадать откуда отрывок и есть ли эта книга
здесь.
Дидактическая игра «Послушай –угадай »
(отрывки из произведений рассказывают заранее подготовленные дети)
1. «Эта ложка простая котова, эта ложка простая- Петина, точеная, ручка
золоченая моя, никому не отдам» (Жихарка)
2.Зачерпнул Емеля воду, и попала ему щука, она говорит: «Отпусти меня
Емеля, я тебе пригожусь» (По- щучьему велению»)
3. «Запряг Никита змея и принялись они делить и море и землю (Никита
Кожемяка)
4. «А пробьет 12 часов в полночь ты должна вернуться домой, а то карета
снова превратится в тыкву, кони в мышей и т. д.» ( «Золушка»)
5. «А сестры Марьюшкины вставили в окно острые ножи ,иголки и осколки
стекла» (Финист Ясный Сокол)
6. «Уронила Рукодельница ведро в колодец и пришлось ей за ним прыгнуть»
(Мороз Иванович)
7. «Свистнул Иванушка молодецким посвистом: конь бежит ,земля дрожит.
Влез он в правое ухо коню и вылез через левое стал молодцем (Сивка-бурка)
Воспитатель: -Молодцы! Все произведения угадали правильно и нашли
соответствующие иллюстрации к ним.
Звенит звонок.
Воспитатель: - Приглашает наш звонок всех ребяток на урок.
Воспитатель: - Первый урок у нас – развитие речи. Вам нравятся рассказы и
сказки которые пишут писатели?
Воспитатель: - Представьте себе, что вы- настоящие писатели и будете
сочинять свои истории и рассказы по картинкам. Они лежат перед вами на
столе, постарайтесь рассматривая их - придумать что было сначала, что
потом. Когда будете рассказывать -не повторяться, не использовать ненужные
слова.
(заслушивают рассказы детей)
Звонок на перемену
П/И «Ровным кругом» (2 раза)
Воспитатель: - А сейчас у нас урок рисования: рисовать будете то, о чем вы
рассказывали, на предыдущем уроке - потом из ваших рисунков сделаем
книжечку и подарим её малышам-детям младшей группы, я думаю они
обрадуются подарку. Но перед работой разомнем ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скакалка»
Самостоятельная работа детей.
Звонок с урока.
Воспитатель: - Приглашаю вас в буфет.
Упражнение «Скажи какой »
Воспитатель: - Сегодня у нас сок - из слив(….),
из груш(….),
из яблок(….)
и печенье из творога(….).
Воспитатель: - Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Что вам
понравилось, что новое для себя вы узнали? (ответы детей – педагог просит
отвечать полным ответом.)
Воспитатель: - Эта экскурсия не последняя, мы обязательно продолжим
знакомство со школой, ведь через год вы станете настоящими школьниками.