Напоминание

НОД по развитию речи "Знакомство со школой"


Автор: Лопатина Роза Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Снегурочка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД по развитию речи "Знакомство со школой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД по развитию речи «Знакомство со школой»(
в старшей группе комбинированной направленности с ОНР).
Подготовила: Лопатина Роза Михайловна воспитатель МБДОУ

«Снегурочка» г.Ноябрьск ЯНАО.

Цель:
продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Образовательные:
- активизировать словарный запас детей; - продолжать учить составлять рассказ – описание по алгоритму; - продолжить работу над составлением предложений по схемам из двух, трёх слов.
2. Развивающие:
- развивать у детей желание, действовать по заданию воспитателя; - развивать творческое воображение и подражательность; - развивать познавательные способности детей; - развитие эмоциональной сферы детей.
3. Воспитывающие:
- воспитывать любовь к русским народным произведения; - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы о школе, библиотеке. Словарная работа: карточки-формуляры, каталог, буфет.
Оборудование:
иллюстрации и карточки с изображением эпизодов сказок, алгоритмы описания картин, схемы предложений из двух – трёх слов; атрибуты школы: таблички, звонок; выставка книг, карточки-формуляры. ХОД НОД: Воспитатель: - Знаете ли вы, ребята, какие- нибудь буквы ?(ответы детей) Воспитатель: - А для чего вам нужно знать буквы? (чтобы уметь читать книги, учиться в школе хорошо и т.д.) Воспитатель: - А хотите ли вы очутиться в будущем - побывать в школе прямо сейчас? (ответы)
Воспитатель: - Закрывайте глаза и представьте себе что вы на 1год стали старше- уже подросли и стали школьниками. (приглашаю пройти в групповую) Воспитатель: - Уроки еще не начались, пройдем в библиотеку - посмотрите ,какая здесь подготовлена выставка книг: стихи, сказки, рассказы и все они записаны в специальные карточки-формуляры и внесены в каталог. (рассматривание выставки книг) Воспитатель: - Рассмотрели выставку? Может быть какие-то сказки или рассказы показались вам знакомы?(ответы) Воспитатель: - Давайте с вами поиграем – вы прослушаете отрывок из произведения и попробуете угадать откуда отрывок и есть ли эта книга здесь.
Дидактическая игра «Послушай –угадай
» (отрывки из произведений рассказывают заранее подготовленные дети) 1. «Эта ложка простая котова, эта ложка простая- Петина, точеная, ручка золоченая моя, никому не отдам» (Жихарка) 2.Зачерпнул Емеля воду, и попала ему щука, она говорит: «Отпусти меня Емеля, я тебе пригожусь» (По- щучьему велению») 3. «Запряг Никита змея и принялись они делить и море и землю (Никита Кожемяка) 4. «А пробьет 12 часов в полночь ты должна вернуться домой, а то карета снова превратится в тыкву, кони в мышей и т. д.» ( «Золушка») 5. «А сестры Марьюшкины вставили в окно острые ножи ,иголки и осколки стекла» (Финист Ясный Сокол) 6. «Уронила Рукодельница ведро в колодец и пришлось ей за ним прыгнуть» (Мороз Иванович) 7. «Свистнул Иванушка молодецким посвистом: конь бежит ,земля дрожит. Влез он в правое ухо коню и вылез через левое стал молодцем (Сивка-бурка) Воспитатель: -Молодцы! Все произведения угадали правильно и нашли соответствующие иллюстрации к ним.
Звенит звонок.
Воспитатель: - Приглашает наш звонок всех ребяток на урок. Воспитатель: - Первый урок у нас – развитие речи. Вам нравятся рассказы и сказки которые пишут писатели? Воспитатель: - Представьте себе, что вы- настоящие писатели и будете сочинять свои истории и рассказы по картинкам. Они лежат перед вами на столе, постарайтесь рассматривая их - придумать что было сначала, что потом. Когда будете рассказывать -не повторяться, не использовать ненужные слова.
(заслушивают рассказы детей)
Звонок на перемену

П/И «Ровным кругом»
(2 раза) Воспитатель: - А сейчас у нас урок рисования: рисовать будете то, о чем вы рассказывали, на предыдущем уроке - потом из ваших рисунков сделаем книжечку и подарим её малышам-детям младшей группы, я думаю они обрадуются подарку. Но перед работой разомнем ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скакалка»
Самостоятельная работа детей.
Звонок с урока.
Воспитатель: - Приглашаю вас в буфет.
Упражнение «Скажи какой
» Воспитатель: - Сегодня у нас сок - из слив(….), из груш(….), из яблок(….) и печенье из творога(….). Воспитатель: - Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Что вам понравилось, что новое для себя вы узнали? (ответы детей – педагог просит отвечать полным ответом.) Воспитатель: - Эта экскурсия не последняя, мы обязательно продолжим знакомство со школой, ведь через год вы станете настоящими школьниками.


В раздел образования