Автор: Сморчкова Ольга Брониславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 83
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Составление описательного рассказа о людях разных профессий
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
«Составление описательного рассказа о
людях разных профессий»
Ольга Сморчкова
Конспект образовательной деятельности «Составление описательного
рассказа о людях разных профессий»
Развитие монологической речи детей.
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная
задача высказывания описания состоит в создании словесного образа
объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной
последовательности.
При составлении рассказов – описаний рекомендуется поэтапное
обучение,включающее следующие виды работы: подготовительные
упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных
признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета;
закрепление полученных навыков.
Программное содержание:
- учить детей составлять описательные рассказы о людях разных
профессий, используя план-схему;
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи
сложноподчиненных предложений, учить развернутости, связности,
непрерывности высказывания;
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже;
глаголов будущего времени; в подборе слов-действий;
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной
речи;
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
- демонстрационные картинки с изображением людей разных
профессий;
- схема для составления описательных рассказов;
- мяч.
Ход занятия.
Воспитатель (В):
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, он
передал мне письмо от Незнайки из Солнечного города. Незнайка просит
помочь ему. В его Солнечном городе все профессии перепутались: доктор
– продает игрушки, строитель – лечит жителей, учитель – делает прически.
Разве так бывает? Давайте поможем ему, разъясним значение профессий, а
он расставит все по местам в своем городе, объяснит жителям, что они
должны делать в своих профессиях.
Но сначала скажите мне А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, дело, работа, которому человек посвящает свою
жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у
них лучше получается.
В.:Предлагаю игру:
1. «Отгадай загадки, назови профессии.»
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением
людей разных профессий.
- Кто дружен с феном и расческой, и делает модные
прически? (Парикмахер)
- Кто вас научит читать и считать, много знать и красиво
писать? (Учитель)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто на пожар выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней? (доктор)
- Кто подаст вам платье, куртку и любимые игрушки? (Продавец)
2. Игра «Исправь ошибку.»
В.: Ребята будьте внимательными и постарайтесь исправить все ошибки.
Этим мы поможем Незнайке и его друзьям из Солнечного города.
- Повар лечит, а врач готовит;
- Учитель шьет, а портной учит;
- Строитель продает, а продавец строит;
- Парикмахер тушит пожары, а пожарный делает прически.
3. Игра с мячом «Кто где работает?»
- Учитель – в школе;
- повар – в столовой;
- строитель - на стройке;
- доктор - в больнице;
- портной - в ателье;
- продавец - в магазине;
- парикмахер – в парикмахерской;
- пожарный – в пожарной команде.
4. Игра «Кем ты будешь?»
Дети отвечают предложением:
- Я буду строителем – построю дома и школы.
- Я буду парикмахером – буду подстригать и делать красивые прически.
- Я буду врачом – буду лечить людей, и т. д.
5. Игра «Кому что нужно для работы.»
Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику –
задание,затем комментируют свои действия:
- Повару нужны кастрюля, сковорода и нож;
- Доктору нужны шприц, градусник, лекарства;
- Строителю нужны кирпичи, молоток, гвозди, пила;
- Учителю нужны тетрадь, ручка, мел.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по
схеме.
Схема: см. приложение.
- Название профессии;
- Место работы;
- Что делает человек данной профессии;
- Что ему нужно для работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми
последовательность рассказывания.
Образец: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер
подстригает людей и делает им красивые, модные прически.Для работы ему
нужны: фен, ножницы расчески.
7. Самостоятельные рассказы детей.
В. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего
понравилось?
Мы помогли Незнайке разобраться, что должны делать жители
Солнечного города в определенной профессии. Теперь он расскажет им как
правильно нужно работать.