Напоминание

Обучение орфографии как процесс реализации познавательного потенциала младших школьников


Авторы: Диденко Татьяна Алексеевна, Холостых Ирина Алексеевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя политехническая школа №33"
Населённый пункт: города Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: Обучение орфографии как процесс реализации познавательного потенциала младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 4 кл.

Вариант 1

1.

Образовать от данных имен существительных прилагательные и

определить род.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день),

радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

2.

Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и

число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек

она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

3.

Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать.

Выделить окончание.

Загорели под лучами (горячее июльское) солнце. Дошли до ( дальнее

лесное) озеро. Проснулись от (долгий зимний) сна.

4.

Поставить данные словосочетания в указанном падеже.

веселый праздник (п.п.) -

высокий сугроб (р.п.) -

поздний вечер (р.п.) -

новое ружье (т.п.) -

солнечный денёк ( т . п . ) –

5.

Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род,

падеж.

В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви

деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик…

землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утесы.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 4 кл.

Вариант 2

1.

Согласовать прилагательные с существительными в том же роде.

Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

2.

Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров... воздух, тенист... аллеи, утренн... туман, полезн... дела,

космическ... ракета, богат... урожай, березов... рощи.

3.

Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках .

Обозначить падеж, выделить окончание.

1.

Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)

2.

За каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

3.

Поставить данные словосочетания в указанном падеже.

веселый клон (п.п.) -

высокий столб (р.п.) -

поздний звонок (р.п.) -

новое платье (т.п.) -

новая одежда ( т . п . ) -

4.

Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род,

падеж.

В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви

деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик…

землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утесы.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Зимняя ночь в лесу

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз.

Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе

зажглись яркие звёзды.

Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая

жизнь.

Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под

деревьями заяц-беляк.

Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над

сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся

на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной

темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу

скрытая от людей жизнь.

Слова для справок: заяц-беляк, видит.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам:

1-й вариант – первое предложение.

2-й вариант - третье предложение.

2.Определить падеж прилагательных в третьем абзац

\

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Зимний день.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг

покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в

лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили

пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно

подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому

снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

Грамматическое задание:

-выпишите из текста 3 словосочетания «прил.+сущ.». выделите в именах

прилагательных окончания, определите падеж.

-составьте словосочетания по схемам

«прил.+сущ. м.р., Т.п.».

«прил.+сущ. ср.р., Д.п.».

«прил.+сущ. ж.р., П.п.».

-спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные

В …,…,… уборе стоит осенний лес.

На …, … небе загорелись яркие звёзды.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Зимний день.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг

покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в

лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили

пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно

подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому

снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

Грамматическое задание:

-выпишите из текста 3 словосочетания «прил.+сущ.». выделите в именах

прилагательных окончания, определите падеж.

-составьте словосочетания по схемам

«прил.+сущ. м.р., Т.п.».

«прил.+сущ. ср.р., Д.п.».

«прил.+сущ. ж.р., П.п.».

-спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные

В …,…,… уборе стоит осенний лес.

На …, … небе загорелись яркие звёзды.



В раздел образования