ПООЩРЯЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Автор: Макарова Дарья АндреевнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 97 "Калинка"
Населённый пункт: Кемеровская область г.Прокопьевск
Наименование материала: Рекомендация для родителей
Тема: ПООЩРЯЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Раздел: дошкольное образование
Назад
Познавательная потребность – важный компонент психического
развития ребенка. Недостаточность поисковой активности делает
ребенка менее приспособленным к жизни.
Для развития исследовательского поведения ребенок нуждается в
притоке различных впечатлений. Поэтому среда должна привлекать
детей, побуждать их к поиску, исследованию, самоориентации, к
обнаружению проблем и нахождению их решению.
Необходимо предоставить ребенку возможность
воспринять мир в разнообразии ощущений:
звуковых, цветовых, обонятельных, тактильных,
двигательных. В процессе знакомства ребенка с
новым предметом старайтесь обращать внимание на
его форму, окраску и звучание, находить черты
сходства и различия с уже знакомыми вещами.
Впечатления рождают роботу мысли, а от этого, в
свою очередь, появляются вопросы. Общеизвестно, что вопросы ребенка
имеют огромное значение для его развития. Не раздражайтесь, отвечайте
ему, не затыкайте этот фонтан вопросов, чтобы не задушить в ребенке
исследователя. Старайтесь давать лаконичные ответы, избегайте
простых рассуждений.
В ряде случаев взаимопроникновения
исследовательского поведения и игры друг в
друга достаточно очевидно. Поддерживайте
экспериментирование ребенка с предметами,
материалами, придумывайте новые слова и др.
В
процессе экспериментирования у детей
развивается пытливость ума,
любознательность, самостоятельность и
инициатива. Соблюдайте разумную меру,
стараясь обеспечить безопасность ребенка.
ПООЩРЯЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
НАПУТСТВИЕ
Помните, что большинству людей доставляет удовольствие новизна,
риск, процесс борьбы с обстоятельствами.
В раздел образования