Напоминание

ПООЩРЯЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Автор: Макарова Дарья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 97 "Калинка"
Населённый пункт: Кемеровская область г.Прокопьевск
Наименование материала: Рекомендация для родителей
Тема: ПООЩРЯЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Познавательная потребность – важный компонент психического

развития ребенка. Недостаточность поисковой активности делает

ребенка менее приспособленным к жизни.

Для развития исследовательского поведения ребенок нуждается в

притоке различных впечатлений. Поэтому среда должна привлекать

детей, побуждать их к поиску, исследованию, самоориентации, к

обнаружению проблем и нахождению их решению.

Необходимо предоставить ребенку возможность

воспринять мир в разнообразии ощущений:

звуковых, цветовых, обонятельных, тактильных,

двигательных. В процессе знакомства ребенка с

новым предметом старайтесь обращать внимание на

его форму, окраску и звучание, находить черты

сходства и различия с уже знакомыми вещами.

Впечатления рождают роботу мысли, а от этого, в

свою очередь, появляются вопросы. Общеизвестно, что вопросы ребенка

имеют огромное значение для его развития. Не раздражайтесь, отвечайте

ему, не затыкайте этот фонтан вопросов, чтобы не задушить в ребенке

исследователя. Старайтесь давать лаконичные ответы, избегайте

простых рассуждений.

В ряде случаев взаимопроникновения

исследовательского поведения и игры друг в

друга достаточно очевидно. Поддерживайте

экспериментирование ребенка с предметами,

материалами, придумывайте новые слова и др.

В

процессе экспериментирования у детей

развивается пытливость ума,

любознательность, самостоятельность и

инициатива. Соблюдайте разумную меру,

стараясь обеспечить безопасность ребенка.

ПООЩРЯЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

НАПУТСТВИЕ


Помните, что большинству людей доставляет удовольствие новизна,

риск, процесс борьбы с обстоятельствами.


В раздел образования