Напоминание

"Витаминка на столе"


Автор: Волчкова Марина Валентиновна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования № 4"
Населённый пункт: города Тулы
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности
Тема: "Витаминка на столе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 4»

Конспект

совместной образовательной деятельности

в старшей группе «Б» компенсирующей направленности

Тема: « Витаминка на столе»

Выполнила: Волчкова М.В., воспитатель

старшей группе Б

компенсирующей направленности

г. Тула, 2020г.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о витаминах, об их

пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в

овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

1.

Формировать у детей интереса к сохранению своего здоровья.

2.

Создать условия для расширения знаний воспитанников о питании, его

значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

3.

Создать условия для общего представление детей о здоровье как ценности, о

котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и

заботиться о нем;

4.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и

культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические

игры «В саду иль в огороде», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо»,

сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», рисование

полезных и вредных продуктов.

Оборудование: Кукла «би-ба-бо» Чебурашка, муляжи фруктов и овощей,

полезных для здоровья, корзины, иллюстрации продуктов, содержащих

витамины, 2 фартука и 2 колпака, 2половника, 2 кастрюли, набор варёных

овощей и фруктов на шпажках.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Помните, я обещала вам сюрприз? Так

вот: мне сообщили по телефону, что нашу группу очень хочет посетить один

важный гость!

- Слышите, наш гость уже идет…

(За ширмой появляется Чебурашка).

Чебурашка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?

Воспитатель: Вы узнали нашего гостя?

Чебурашка: Правильно. Я- Чебурашка! Люблю в гости приходить.

- Люблю конфетки, мармеладки,

Лимонад, жвачки, шоколадки.

Терпеть не могу я молочную кашу,

Котлеты, сметану и запеканку!

Воспитатель: Ой, Чебурашка?! Да как же можно так питаться? Совсем ты о

своем здоровье не заботишься.

Чебурашка: Да, как же, забочусь. Питаюсь я отлично!

На завтрак – большая плитка шоколада

В обед съедаю килограмм мармелада.

А ужин самый полезный и вкусный,

Тортик с зефиром самый искусный!

Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это

правильное питание?

Чебурашка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.

Воспитатель: Ребята, а ведь Чебурашка ведёт не правильный , не здоровый

образ жизни. Давайте его спасать! Чебурашка, сейчас ребята тебе помогут

разобраться. Что нужно делать, чтобы расти здоровым?

(Ответы детей: кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, гулять, заниматься

спортом)

Воспитатель: Ребята, давайте научим Чебурашку делать физкультминутку:

Мы не будем торопиться,

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель: Что ещё нужно для здоровья нашего организма?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам научить Чебурашку готовить. Мы с вами сварим полезный

суп и витаминный компот. Какие продукты для этих блюд нам понадобятся.

(Ответы детей)

Больше ответов сказали Карина и Женя они и будут капитанами команд.

(Капитаны надевают фартуки и колпаки).

Эстафета «Варим обед».

Чебурашка:

Молодцы, ребята, порадовали меня.

Много полезных продуктов вы знаете,

Правильно их употребляете.

Воспитатель: Ребята, подскажите Чебурашке, какие продукты нельзя есть,

потому что они вредят здоровью?

(Ответы детей)

Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -

Во фруктах и в ягодах есть витамины.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем как выглядят овощи и фрукты. А

сможем ли мы угадать их названия по вкусу?

Игра «Витаминка на столе».

Воспитатель: Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной

Помогут не чипсы, а витамины.

Что в ягодах, фруктах живут,

В овощах,

В сырах, творогах, в молоке и борщах…

В различных продуктах – от рыб до малины,

Для жизни важнейшие есть витамины!

Воспитатель: Ребята, что мы пожелаем Чебурашке?

Ответы детей: Мы желаем Чебурашке, чтобы он рос здоровым? И сами

будем заботиться о своём здоровье.



В раздел образования