Автор: Моисеева Жанна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы "Школа№7"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация познавательно0творческого проекта
Тема: "Полетим в космос"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
"ШКОЛА № 7"
Тематика проекта: «Пропаганда научных знаний»
Название проекта: «Полетим в космос»
Выполнила воспитатель
Моисеева Ж.Е.
Москва
2020 г.
В XXI веке дети растут в мире стремительно развивающихся
высоких технологий. Современные ребята играют в компьютерные
игры, сюжет которых связан с космосом и звездами.
Чтобы восполнить пробел в знаниях детей о начале освоения
космоса, о первом космонавте, был задуман этот проект.
Сниженное внимание родителей к мотивации и просветительской
работе
в
рамках
изучения
Дня
космонавтики
стало
одной
из
причин разработки данного проекта.
Тем более, что 2021 год ознаменован 60-летием полета в
космос Юрия Алексеевича Гагарина.
Актуальность проекта
Как воспитатель считаю, что познавательный процесс должен быть интересным.
Элементарные
научные
знания,
термины,
представления,
доступные
пониманию
детей
старшего
дошкольного
возраста,
даются
в
играх,
учебной
деятельности,
наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании
при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на
ведущие
виды
деятельности
дошкольника
—
игровую
и
художественно-
продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических,
сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досуга.
Занятия о космосе не только доступны и интересны дошкольникам, но и полезны им,
поскольку
способствуют
развитию
любознательности
и
познавательных
способностей малышей, внося тем самым существенный вклад в подготовку детей к
учебе в
школ
е.
Оригинальная идея проекта
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной
группы , родители воспитанников.
Предмет исследования: изучение мира космоса как фактора развития
познавательных и творческих способностей у дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о
космическом пространстве, освоении космоса людьми.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с интересными фактами и событиями космического
пространства и нашей уникальной планеты Земля.
Научить создавать своими руками творческие поделки и рисунки на тему
космоса.
Закреплять знания детей о нашем соотечественнике, первом летчике-
космонавте Юрии Гагарине, воспитывая
чувство
гордости
за свою
Родину.
Расширить знания детей о планетах солнечной системы, созвездиях и
космических полётах.
Повысить мотивацию родителей для участия в совместной творческой
деятельности.
От задумки до результата
1 этап подготовительный
Предварительная работа:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
Информирование
родителей
о
предстоящей
деятельности
и
мотивация для сотрудничества;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта:
подбор
литературы
о
космосе,
фотографий,
иллюстраций,
видеоматериалов.
2 этап основной
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных
игр, индивидуальной и групповой работы.
3.Проведение медиа-экскурсии, занятий, бесед, экспериментальной
деятельности.
4.Изготовление коллективной поделки
5.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с
проектной деятельностью.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ШКОЛА
МУДРОГО ЗВЕЗДОЧЕТА»:
тематические беседы с детьми на тему
«Загадочный мир космоса»,
«Путешествие к далеким планетам»,
«Юрий
Гагарин
–
первый
космонавт
нашей
планеты»,
«Солнце – источник жизни на Земле».
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ :
чтение
рассказа В. Бородина «Звездолетчики»,
Н. Носов «Незнайка на Луне»,
стихи о космосе, Ю. Гагарине
КОСМОКИНОЗАЛ:
просмотр электронных презентаций
«Планеты Солнечной системы»,
«Животные в космосе»,
«Освоение космоса».
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ:
складывание созвездий из мозаики,
моделирование из геометрических фигур
космических кораблей,
конструирование космической станции из
пластмассового конструктора;
оригами «Ракета».
ТВОРЧЕСКАЯ КОСМОМАСТЕРСКАЯ:
выполнение
рисунка
с
элементами
аппликации
и
пластилинографии
«Звездное небо»,
рисование
красками
и
восковыми
мелками «Полетим в космос».
ЛАБОРАТОРИЯ КОСМИЧЕСКИХ
ОПЫТОВ:
«Делаем облака»,
«Солнечная система»,
«День и ночь».
КОСМИЧЕСКАЯ ИГРАЛЬДИЯ :
дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной
системе»,
«Найди тень»,
«Куда летят ракеты»,
«Подбери созвездие»,
«Подбери одежду для космонавта»,
«Что ближе, что дальше?»,
«Добавь словечко».
Игра – импровизация:
«Обитатели космоса» (плавные движения
космонавтов в невесомости под «космическую»
музыку).
Сюжетно-ролевые игры
«Космонавты»,
«Путешествие на Луну»,
«Строители» сюжет «Строим космодром».
Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Построим ракету»
«Космическая эстафета».
«Космонавты».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
изготовление поделок, рисунков,
коллажей на тему «Космические
фантазии»,
составление рассказов с детьми
«Полет в Космос», «Полет на Луну»,
совместная подготовка к
познавательно-развлекательному
досугу «Полетим в космос»,
индивидуальные консультации и
беседы с родителями для увеличения
педагогической компетентности в
вопросах обогащения и закрепления
новых знаний.
Заключительный
этап
1.Участие в познавательно-
развлекательном досуге
«Полетим в космос».
2.Оформление совместной с
родителями выставки
«Космические фантазии».
3. Посещение
воспитанниками с
родителями планетария.
4
.
Публикация материалов
проекта на страницах сетевых
сообществ педагогов.
1. Приобщение каждого ребенка к новым знаниям через проектную деятельность.
2. Повышение мотивации каждого ребёнка – участника проекта на занятиях,
посвященных теме космического пространства.
3. Развитие познавательных способностей и творческой активности.
4. Увеличение педагогической компетентности родителей в вопросах
обогащения и закрепления новых знаний.
5. Укрепление интеллектуальной связи между родителями и детьми, заполнение
досуга увлекательным делом, интересным не только детям, но и их родителям.
6. Привлечение к знакомству с проектом семей воспитанников других структурных
подразделений путем размещения материалов в методической копилке на сайте
ГБОУ г. Москвы «Школа№7».
7.Сокращение времени для оформления документации и материалов для коллег
воспитателей по данной теме.
Полезные эффекты от реализации проекта для
участников образовательных отношений
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
подготовительная группа. 2014.
2. Лыкова. А.И. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2014.
3.
Нищева
Н.В.
Картотека
подвижных
игр,
упражнений,
физкультминуток,
пальчиковой
гимнастики для дошкольников. Детство – пресс, 2007.
4. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
5.Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
8. Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной
группе. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
9. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.-М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
10. Дыбина О.В., РахмановаН.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты
для дошкольников, второе издание, исправленное.-М.: Творческий центр «Сфера», 2013.
11. Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду.
12. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.