Напоминание

"Полетим в космос"


Автор: Моисеева Жанна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ г. Москвы "Школа№7"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация познавательно0творческого проекта
Тема: "Полетим в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"ШКОЛА № 7"

Тематика проекта: «Пропаганда научных знаний»

Название проекта: «Полетим в космос»

Выполнила воспитатель

Моисеева Ж.Е.

Москва

2020 г.

В XXI веке дети растут в мире стремительно развивающихся

высоких технологий. Современные ребята играют в компьютерные

игры, сюжет которых связан с космосом и звездами.

Чтобы восполнить пробел в знаниях детей о начале освоения

космоса, о первом космонавте, был задуман этот проект.

Сниженное внимание родителей к мотивации и просветительской

работе

в

рамках

изучения

Дня

космонавтики

стало

одной

из

причин разработки данного проекта.

Тем более, что 2021 год ознаменован 60-летием полета в

космос Юрия Алексеевича Гагарина.

Актуальность проекта

Как воспитатель считаю, что познавательный процесс должен быть интересным.

Элементарные

научные

знания,

термины,

представления,

доступные

пониманию

детей

старшего

дошкольного

возраста,

даются

в

играх,

учебной

деятельности,

наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании

при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на

ведущие

виды

деятельности

дошкольника

игровую

и

художественно-

продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических,

сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досуга.

Занятия о космосе не только доступны и интересны дошкольникам, но и полезны им,

поскольку

способствуют

развитию

любознательности

и

познавательных

способностей малышей, внося тем самым существенный вклад в подготовку детей к

учебе в

школ

е.

Оригинальная идея проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной

группы , родители воспитанников.

Предмет исследования: изучение мира космоса как фактора развития

познавательных и творческих способностей у дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о

космическом пространстве, освоении космоса людьми.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с интересными фактами и событиями космического

пространства и нашей уникальной планеты Земля.

Научить создавать своими руками творческие поделки и рисунки на тему

космоса.

Закреплять знания детей о нашем соотечественнике, первом летчике-

космонавте Юрии Гагарине, воспитывая

чувство

гордости

за свою

Родину.

Расширить знания детей о планетах солнечной системы, созвездиях и

космических полётах.

Повысить мотивацию родителей для участия в совместной творческой

деятельности.

От задумки до результата

1 этап подготовительный

Предварительная работа:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе;

Информирование

родителей

о

предстоящей

деятельности

и

мотивация для сотрудничества;

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта:

подбор

литературы

о

космосе,

фотографий,

иллюстраций,

видеоматериалов.

2 этап основной

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных

игр, индивидуальной и групповой работы.

3.Проведение медиа-экскурсии, занятий, бесед, экспериментальной

деятельности.

4.Изготовление коллективной поделки

5.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с

проектной деятельностью.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ШКОЛА

МУДРОГО ЗВЕЗДОЧЕТА»:

тематические беседы с детьми на тему

«Загадочный мир космоса»,

«Путешествие к далеким планетам»,

«Юрий

Гагарин

первый

космонавт

нашей

планеты»,

«Солнце – источник жизни на Земле».

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ :

чтение

рассказа В. Бородина «Звездолетчики»,

Н. Носов «Незнайка на Луне»,

стихи о космосе, Ю. Гагарине

КОСМОКИНОЗАЛ:

просмотр электронных презентаций

«Планеты Солнечной системы»,

«Животные в космосе»,

«Освоение космоса».

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ:

складывание созвездий из мозаики,

моделирование из геометрических фигур

космических кораблей,

конструирование космической станции из

пластмассового конструктора;

оригами «Ракета».

ТВОРЧЕСКАЯ КОСМОМАСТЕРСКАЯ:

выполнение

рисунка

с

элементами

аппликации

и

пластилинографии

«Звездное небо»,

рисование

красками

и

восковыми

мелками «Полетим в космос».

ЛАБОРАТОРИЯ КОСМИЧЕСКИХ

ОПЫТОВ:

«Делаем облака»,

«Солнечная система»,

«День и ночь».

КОСМИЧЕСКАЯ ИГРАЛЬДИЯ :

дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной

системе»,

«Найди тень»,

«Куда летят ракеты»,

«Подбери созвездие»,

«Подбери одежду для космонавта»,

«Что ближе, что дальше?»,

«Добавь словечко».

Игра – импровизация:

«Обитатели космоса» (плавные движения

космонавтов в невесомости под «космическую»

музыку).

Сюжетно-ролевые игры

«Космонавты»,

«Путешествие на Луну»,

«Строители» сюжет «Строим космодром».

Подвижные игры

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Построим ракету»

«Космическая эстафета».

«Космонавты».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

изготовление поделок, рисунков,

коллажей на тему «Космические

фантазии»,

составление рассказов с детьми

«Полет в Космос», «Полет на Луну»,

совместная подготовка к

познавательно-развлекательному

досугу «Полетим в космос»,

индивидуальные консультации и

беседы с родителями для увеличения

педагогической компетентности в

вопросах обогащения и закрепления

новых знаний.

Заключительный

этап

1.Участие в познавательно-

развлекательном досуге

«Полетим в космос».

2.Оформление совместной с

родителями выставки

«Космические фантазии».

3. Посещение

воспитанниками с

родителями планетария.

4

.

Публикация материалов

проекта на страницах сетевых

сообществ педагогов.

1. Приобщение каждого ребенка к новым знаниям через проектную деятельность.

2. Повышение мотивации каждого ребёнка – участника проекта на занятиях,

посвященных теме космического пространства.

3. Развитие познавательных способностей и творческой активности.

4. Увеличение педагогической компетентности родителей в вопросах

обогащения и закрепления новых знаний.

5. Укрепление интеллектуальной связи между родителями и детьми, заполнение

досуга увлекательным делом, интересным не только детям, но и их родителям.

6. Привлечение к знакомству с проектом семей воспитанников других структурных

подразделений путем размещения материалов в методической копилке на сайте

ГБОУ г. Москвы «Школа№7».

7.Сокращение времени для оформления документации и материалов для коллег

воспитателей по данной теме.

Полезные эффекты от реализации проекта для

участников образовательных отношений

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

подготовительная группа. 2014.

2. Лыкова. А.И. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2014.

3.

Нищева

Н.В.

Картотека

подвижных

игр,

упражнений,

физкультминуток,

пальчиковой

гимнастики для дошкольников. Детство – пресс, 2007.

4. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

5.Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. –

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

8. Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной

группе. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

9. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.-М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

10. Дыбина О.В., РахмановаН.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты

для дошкольников, второе издание, исправленное.-М.: Творческий центр «Сфера», 2013.

11. Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду.

12. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.



В раздел образования