Напоминание

Дидактическое пособие Лэпбук "Накормите птиц зимой"


Автор: Гайнулина Факия Зайнулловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МДОУ "ДС №12"Семицветик"
Населённый пункт: г.Стрежевой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическое пособие Лэпбук "Накормите птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида»

городского округа Стрежевой Томская область

(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

Дидактическое пособие Лэпбук

«Накормите птиц зимой»

Выполнили воспитатели:

Елена Михайловна Савинкова,

Факия Зайнулловна Гайнулина.

г.Стрежевой.

Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Накормите птиц зимой» изготовлено из безопасных для детей

материалов и представляет собой папку – раскладушку формата А3, сделанного на фетровой основе

с наклеенными карманами, в которых собраны различные игры по теме. В собранном состоянии

лэпбук занимает мало места и находится в свободном для детей доступе.

При изготовлении лэпбука

учтены индивидуальные способности детей (задания разной сложности).

Пояснительная записка.

Дидактическое

пособие

лэпбук

.«Накормите

птиц

зимой»

изготовлено

в

рамках

тематической недели «Зимующие птицы», является продуктом проектной деятельности и

предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Именно птицы, окружают нас круглый

год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится

значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится

практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы,

педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя

представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с

миром природы.

Создание

лэпбука

прошло

в

тесном

взаимодействии:

родители,

дети,

педагоги.

Воспитанники вместе с родителями участвовали в сборе информации по теме, изготовлении игр.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование

современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности,

коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской

деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и

систематизации знаний по теме «Зимующие птицы», увлекательный вид сотворчества и

содеятельности взрослого и ребенка.

Для наиболее эффективного решения образовательных задач использовали интеграцию

содержания таких образовательных областей как: «Социально-коммуникативное», «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Основная цель педагога при работе с лэпбуком заключается в формировании представлений и

первоначальных знаний у воспитанников о зимующих птицах.

Функциональность и вариативность лэпбука

Занятия с лэпбуком "Зимующие птицы" позволят детям дошкольного возраста в удобной,

игровой форме познакомиться с птицами средней полосы России, улучшить зрительную память и

логическое мышление, научиться разгадывать загадки, также в лэпбуке содержатся игры

способствующие речевому развитию и формированию математических представлений. Работать с

лепбуком можно индивидуально и в группе. Групповые занятия можно проводить в виде

интерактивных игр и викторин, а для повышения интереса к теме лэпбука и оценки знаний детей,

можно разделить группу на команды и провести конкурс.

Цель : формирование у детей использовать лэпбук в повседневной жизни.

Задачи лэпбука «Зимующие птицы»

- обобщить и закрепить знания о зимующих птицах;

- формировать умение находить важную информацию о птицах;

- развить художественно – творческие способности детей.

- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам).

Содержание учебного материала

1 карман.

Д/и «Развесь кормушки»

Цель: Познакомить с разными видами кормушек. Развивать мелкую моторику

2 карман

Д/и «Сосчитай птиц»

Цель: учить узнавать зимующих птиц по их внешним признакам, согласовывать существительное с

числительным.

Ход игры: Предложить детям узнать какие птицы прилетели к кормушке и назвать сколько и каких

птиц прилетело.

3 карман

«Лабиринты»

Цель: формировать у детей навыки прохождения лабиринтов.

Ход игры: предложить детям пройти лабиринт вместе с птицей и найти корм.

4 карман

Д/и «Узнай птицу по силуэту»

Цель: способствовать закреплению знаний детей о зимующих птицах, упражнять в умении

узнавать птиц по силуэту.

Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют название

зимующей птицы.

5 карман

Д/и «Найди пару»

Цель: Закрепить название птиц по внешнему виду. Развивать зрительное внимание.

Ход игры:Дети берут маленькие карточки, находят на большом поле такую же птицу.

6 карман

«Загадки о зимующих птицах» - собраны загадки о зимующих птицах.

Цель: Упражнять детей в отгадывании описательных загадок о зимующих птицах. Развивать

внимание, наблюдательность, речь.

7 карман

«Стихи о птицах» - в нем собраны стихи о зимующих птицах.

8 карман

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: развитие умение собрать из частей птицу, закрепить названия частей тела. Формировать

представление о внешнем виде зимующих птиц (есть туловище, голова, крылья, хвост, лапки).

Воспитывать чувство сострадания, желания помочь птицам зимой.

Ход игры: Перед детьми лежат разрезанные картинки, они должны собрать картинку и сказать, что

это за птица.

9 карман

«Речевые игры»-в нем собраны различные речевые игры.

10 карман

«Подвижные игры»-в нем собраны подвижные и малоподвижные игры.

Цели: Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания. Развитие

подражательности.

11 карман

Д/и «Накорми птиц»

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и

отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

Развивать память, внимание, речь.Расширять круг представлений о зимующих и перелётных

птицах.

Ход игры: На карточках расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба,

шиповник, ягод, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.

12 карман

Д/и « Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение детей классифицировать птиц по одному признаку; развитие у детей

наглядно-образного, словесно-логического мышления, обогащение речи.

Ход игры :Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди

рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, одна лишняя птица,

который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки синица, воробей, снегирь, утка.

Ребенок должен выделить лишнее птицу – утка (домашняя птица).

13 карман

Раскраски.

Цель: Закрепить название птиц. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию, доводить начатое

дело до конца.

14 карман

Д/и «Угадай кого не стало»

Цель : продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память,

внимательность воспитывать исполнительность.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время

воспитатель убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Приложение

.

Практическое применение методического пособия.

Д/и « Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение детей классифицировать птиц по одному признаку; развитие у детей

наглядно-образного, словесно-логического мышления, обогащение речи.

Ход игры: :Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди

рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, одна лишняя птица,

который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор. Например,

представлена карточка, на которой находятся рисунки

синица, воробей, снегирь, утка. Ребенок должен

выделить лишнее птицу – утка (домашняя птица).

Раскраски.

Цель:

Закрепить

название

птиц.

Воспитывать

аккуратность, интерес к занятию, доводить начатое

дело до конца.

Д/и

«Разрезные картинки»

Цель: развитие умение собрать из частей птицу,

закрепить названия частей тела. Формировать

представление о внешнем виде зимующих птиц (есть

туловище, голова, крылья, хвост, лапки). Воспитывать

чувство сострадания, желания помочь птицам зимой.

Ход игры:Перед детьми лежат разрезанные картинки,

они должны собрать картинку и сказать что это за

птица.

Д/и «Сосчитай птиц»

Цель:учить узнавать зимующих птиц по их внешним признакам, согласовывать существительное с

числительным.

Ход игры: Предложить детям узнать какие птицы прилетели к кормушке и назвать сколько и каких

птиц прилетело.

Д/и «Накорми птиц»

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и

отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

Развивать память, внимание, речь. Расширять круг представлений о зимующих и перелётных

птицах.

«Лабиринты»

Цель: формировать у детей навыки прохождения

лабиринтов.

Д/и «Найди пару».

Цель: Закрепить название птиц по внешнему виду. Развивать зрительное внимание.

Ход игры: Дети берут маленькие карточки, находят на большом поле такую же птицу.

Д/и «Угадай

кого

не

стало»

Цель : продолжать учить детей узнавать и называть птиц;

развивать зрительную память, внимательность воспитывать

исполнительность.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц,

а потом закрыть глаза. В это время воспитатель убирает

картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой

птицы не стало.

Д/и «Развесь кормушки»

Цель:Познакомить с разными видами кормушек. Развивать

мелкую моторику



В раздел образования