Автор: Андреева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 231" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Технологическая карта НОД
Тема: "История часов"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 231» г.о. Самара
Тема: «История часов».
Дата: 14. 12. 2020 г.
Воспитатель: Андреева Е.Ю.
Возрастная группа: 6 – 7 лет.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Цель: - Формирование первичной практической ориентировки во времени.
- Формирование чувства времени.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Познакомить детей с часами и их назначением.
-Закреплять представление детей о числах и числовом ряде в пределах 20; учить
называть «соседей» данного числа.
Речевое развитие:
-Совершенствовать грамматический строй речи.
-Тренировать навык детей связанного высказывания посредством участия в беседе.
-Ввести в лексикон детей слова: время, часы, стрелки, наручные, настенные, циферблат.
Социально-коммуникативное развитие:
-Вызвать желание испытывать потребность в общении со сверстниками и значимыми
взрослыми, продолжать формировать умение налаживать позитивный контакт, используя
вербальные и невербальные средства общения.
-Сформировать навыки детей продуктивно сотрудничать в процессе игровой
деятельности.
Планируемый результат: усвоение воспитанниками представлений о времени.
Предварительная работа: беседы, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.
Методы и приёмы:
-Практические: упражнение, дидактическая игра, игра малой подвижности.
-Наглядные: показ иллюстраций и предметных картинок, демонстрация часов.
-Словесные: отгадывание загадок, беседа.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных,
наручных); часы (наручные, карманные, электронные, настольные, настенные, песочные);
макет часов с движущимися стрелками; карточки с цифрами; аудиозапись с космической
музыкой; аудиозапись с боем курантов; ТСО для демонстрации фото; кукла Волшебница
Времени; мольберт.
Для детей: макеты часов с движущимися стрелками.
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемые
результаты
1).Вызов
интереса
Приветствует
детей,
предлагает им сделать то же
самое.
- Мы с вами большая и
дружная семья, через наши
руки
мы
передаём
своё
тепло и хорошее настроение.
Посмотрите друг на друга и
передайте
свою
самую
Дети
приветствуют
друг друга и педагога.
Дети стоят в кругу,
взявшись за руки.
Сформировано
положительное
отношение детей
друг к другу и
самому себе.
очаровательную улыбку!
-
Ребята,
вы
любите
путешествовать?
-
Сегодня
мы
с
вами
отправимся
в
необычную
страну, Страну «Времени».
Как
вы
думаете
на
чём
можно до неё добраться?
- Отправляемся, положили
руки друг другу на плечи,
закрыли
глаза
(звучит
космическая музыка)
-
Вот
мы
и
добрались.
Смотрите,
нас
встречает
Волшебница
Времени
(появляется кукла):
-Здравствуйте
ребята,
наверное,
вы
любите
узнавать
что-то
новое
и
поэтому пожаловали ко мне
в гости? Тогда отгадайте
мои загадки:
1).
Стучит,
бренчит,
вертится,
Никого не боится.
Считает свой век,
А всё не человек? (Часы)
2). На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным
ходом
От восхода до захода.
(Часы)
(Раздаётся бой курантов).
Волшебница
Времени
предлагает
детям
занять
места перед ТСО.
Воспитатель: - Ребята, что
это?
-Правильно, это часы. Как
вы
думаете,
зачем
они
нужны.
Выслушивает
ответы
и
показывает разные часы.
-Да!
Дети
называют
варианты, в том числе
и машину времени.
Дети кладут руки друг
другу
на
плечи,
закрывают
глаза
и
движутся по кругу по
часовой
стрелке,
представляя, что летят
на машине времени.
Дети
приветствуют
Волшебницу Времени.
Дети
отгадывают
загадки.
Ответы детей.
Дети
смотрят
фото-
презентацию «История
часов».
Дети отвечают.
Дети
рассматривают
картинки
с
изображением
часов,
Формирование
развития
воображения.
Сформировано
положительное
отношение
к
фольклору.
Создание
интереса
к
образовательной
деятельности
Тренирован
навык
детей
связанного
высказывания
посредством
участия в беседе.
часы,
макет
часов,
часы.
Тренировано
зрительное
восприятие.
2).Актуализа
-ция
имеющегося
опыта
-Как можно назвать одним
словом часы, которые висят
на стене, стоят на столе,
носят на руке?
-Чем отличаются часы друг
от друга? (Задаёт наводящие
вопросы)
-А чем часы похожи?
Воспитатель:
-Цифры
нанесены
на
циферблат.
Движущиеся
стрелки
показывают,
сколько в данный момент.
Стрелки
разные:
одна
длиннее, а другая- короче.
Длинная стрелка (большая)
движется
быстрее,
она
показывает минуты.
Короткая
стрелка
(маленькая)
движется
по
кругу очень медленно, она
показывает часы. Минута -
это
короткий
промежуток
времени. А час - длинный.
-
Если
большая
стрелка
прошла
весь
круг
по
циферблату, значит прошёл
1 час. (Короткая за это время
передвинется
от
одной
цифры до следующей).
Дети
отвечают:-
Настенные,
настольные, наручные,
напольные, т.д.
-Формой, величиной,
цветом,
местом
расположения,
разными по величине
стрелками.
Дети отвечают:
- На всех часах есть
цифры,
стрелки,
все
они показывают время.
Дети
узнают
о
коротких и длинных
промежутках времени.
Погружение
детей в тему.
Закреплены
знания
детей
о
названиях часов.
Тренирован
навык детей по
логическому
мышлению.
Закреплены
знания
детей
о
понятиях
«час,
минута».
Введение
в
лексикон
детей
новых
слов:
циферблат,
час,
минута, секунда,
время, стрелки и
т.д.
3).Создание
затруднения
в дея-
тельности
Поставьте обе стрелки на
12, сделайте это так, как у
меня (показывает). Сейчас
они показывают ровно 12-ть
часов.
Теперь
короткую
часовую стрелку поставьте
на
цифру
1,
а
длинную
минутную - на 12. Часы
Дети
выполняют
задание
на
макетах
часов.
Закреплены
знания о том, как
узнать
сколько
времени на часах.
показывают ровно час.
Задаёт
вопрос:-
Сколько
времени показывают ваши
часы?
Когда мы говорим, что на
часах ровно 2, 3,4,5,6 часов,
то большая стрелка всегда
будет
на
цифре
12,
а
маленькая
-
около
той
цифры, которая показывает
данный час.
Дети:- Ровно час.
Дети
выполняют
задания. Каждый раз
они рассказывают, как
должны
быть
расположены стрелки.
Закреплено
представление
детей, что такое
полный час.
4).Самосто-
ятельное
открытие
нового де-
йствия
Воспитатель:-
Поставьте
стрелки
так,
чтобы
они
показывали 7,8,9 часов.
Отвечают на вопросы:
-Сколько времени?
-Который час?
Тренировано
произвольное
слуховое
внимание.
5).
Включение
нового
знания
в
систему
6).Рефлексия
Ребята,
поставьте
стрелки
так, чтобы они показывали
10, 11, 12 часов.
-Молодцы! А сейчас мы с
вами отдохнём. (Организует
игру «Ходят стрелочки по
кругу»)
На
полу
разложены
карточки с цифрами от 1 до
12 по кругу.
Воспитатель встаёт в центре
и
произносит
с
детьми
слова:
Мы часы-наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу и
хотят догнать друг друга,
Стрелки,
стрелки,
не
спешите,
вы
на
время
подскажите.
Игра повторяется (2-3 раза).
Ребята, расскажите, чем мы
с вами сегодня занимались?
(Предлагает детям оценить
свой результат и рассказать
о желаниях).
Дети
выполняют
задания.
Дети образуют круг,
встают
около
карточек.
Дети ходят по кругу,
взявшись за руки.
Дети
садятся
на
корточки
рядом
с
ближайшей карточкой.
Дети
отвечают:-
Познакомились
с
часами
и
их
назначением.
Учились
определять
время по часам.
Дети оценивают свою
работу,
делятся
впечатлениями
и
рассказывают о своих
желаниях.
Сформирован
навык
детей
сотрудничать
в
процессе игровой
деятельности.
Закреплены
понятия
о
времени.
Тренирован
навык
детей
к
самоанализу и к
самооценке своей
деятельности и её
результатов.