Напоминание

"История часов"


Автор: Андреева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 231" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Технологическая карта НОД
Тема: "История часов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 231» г.о. Самара

Тема: «История часов».

Дата: 14. 12. 2020 г.

Воспитатель: Андреева Е.Ю.

Возрастная группа: 6 – 7 лет.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

Цель: - Формирование первичной практической ориентировки во времени.

- Формирование чувства времени.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с часами и их назначением.

-Закреплять представление детей о числах и числовом ряде в пределах 20; учить

называть «соседей» данного числа.

Речевое развитие:

-Совершенствовать грамматический строй речи.

-Тренировать навык детей связанного высказывания посредством участия в беседе.

-Ввести в лексикон детей слова: время, часы, стрелки, наручные, настенные, циферблат.

Социально-коммуникативное развитие:

-Вызвать желание испытывать потребность в общении со сверстниками и значимыми

взрослыми, продолжать формировать умение налаживать позитивный контакт, используя

вербальные и невербальные средства общения.

-Сформировать навыки детей продуктивно сотрудничать в процессе игровой

деятельности.

Планируемый результат: усвоение воспитанниками представлений о времени.

Предварительная работа: беседы, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.

Методы и приёмы:

-Практические: упражнение, дидактическая игра, игра малой подвижности.

-Наглядные: показ иллюстраций и предметных картинок, демонстрация часов.

-Словесные: отгадывание загадок, беседа.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных,

наручных); часы (наручные, карманные, электронные, настольные, настенные, песочные);

макет часов с движущимися стрелками; карточки с цифрами; аудиозапись с космической

музыкой; аудиозапись с боем курантов; ТСО для демонстрации фото; кукла Волшебница

Времени; мольберт.

Для детей: макеты часов с движущимися стрелками.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

1).Вызов

интереса

Приветствует

детей,

предлагает им сделать то же

самое.

- Мы с вами большая и

дружная семья, через наши

руки

мы

передаём

своё

тепло и хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга и

передайте

свою

самую

Дети

приветствуют

друг друга и педагога.

Дети стоят в кругу,

взявшись за руки.

Сформировано

положительное

отношение детей

друг к другу и

самому себе.

очаровательную улыбку!

-

Ребята,

вы

любите

путешествовать?

-

Сегодня

мы

с

вами

отправимся

в

необычную

страну, Страну «Времени».

Как

вы

думаете

на

чём

можно до неё добраться?

- Отправляемся, положили

руки друг другу на плечи,

закрыли

глаза

(звучит

космическая музыка)

-

Вот

мы

и

добрались.

Смотрите,

нас

встречает

Волшебница

Времени

(появляется кукла):

-Здравствуйте

ребята,

наверное,

вы

любите

узнавать

что-то

новое

и

поэтому пожаловали ко мне

в гости? Тогда отгадайте

мои загадки:

1).

Стучит,

бренчит,

вертится,

Никого не боится.

Считает свой век,

А всё не человек? (Часы)

2). На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным

ходом

От восхода до захода.

(Часы)

(Раздаётся бой курантов).

Волшебница

Времени

предлагает

детям

занять

места перед ТСО.

Воспитатель: - Ребята, что

это?

-Правильно, это часы. Как

вы

думаете,

зачем

они

нужны.

Выслушивает

ответы

и

показывает разные часы.

-Да!

Дети

называют

варианты, в том числе

и машину времени.

Дети кладут руки друг

другу

на

плечи,

закрывают

глаза

и

движутся по кругу по

часовой

стрелке,

представляя, что летят

на машине времени.

Дети

приветствуют

Волшебницу Времени.

Дети

отгадывают

загадки.

Ответы детей.

Дети

смотрят

фото-

презентацию «История

часов».

Дети отвечают.

Дети

рассматривают

картинки

с

изображением

часов,

Формирование

развития

воображения.

Сформировано

положительное

отношение

к

фольклору.

Создание

интереса

к

образовательной

деятельности

Тренирован

навык

детей

связанного

высказывания

посредством

участия в беседе.

часы,

макет

часов,

часы.

Тренировано

зрительное

восприятие.

2).Актуализа

-ция

имеющегося

опыта

-Как можно назвать одним

словом часы, которые висят

на стене, стоят на столе,

носят на руке?

-Чем отличаются часы друг

от друга? (Задаёт наводящие

вопросы)

-А чем часы похожи?

Воспитатель:

-Цифры

нанесены

на

циферблат.

Движущиеся

стрелки

показывают,

сколько в данный момент.

Стрелки

разные:

одна

длиннее, а другая- короче.

Длинная стрелка (большая)

движется

быстрее,

она

показывает минуты.

Короткая

стрелка

(маленькая)

движется

по

кругу очень медленно, она

показывает часы. Минута -

это

короткий

промежуток

времени. А час - длинный.

-

Если

большая

стрелка

прошла

весь

круг

по

циферблату, значит прошёл

1 час. (Короткая за это время

передвинется

от

одной

цифры до следующей).

Дети

отвечают:-

Настенные,

настольные, наручные,

напольные, т.д.

-Формой, величиной,

цветом,

местом

расположения,

разными по величине

стрелками.

Дети отвечают:

- На всех часах есть

цифры,

стрелки,

все

они показывают время.

Дети

узнают

о

коротких и длинных

промежутках времени.

Погружение

детей в тему.

Закреплены

знания

детей

о

названиях часов.

Тренирован

навык детей по

логическому

мышлению.

Закреплены

знания

детей

о

понятиях

«час,

минута».

Введение

в

лексикон

детей

новых

слов:

циферблат,

час,

минута, секунда,

время, стрелки и

т.д.

3).Создание

затруднения

в дея-

тельности

Поставьте обе стрелки на

12, сделайте это так, как у

меня (показывает). Сейчас

они показывают ровно 12-ть

часов.

Теперь

короткую

часовую стрелку поставьте

на

цифру

1,

а

длинную

минутную - на 12. Часы

Дети

выполняют

задание

на

макетах

часов.

Закреплены

знания о том, как

узнать

сколько

времени на часах.

показывают ровно час.

Задаёт

вопрос:-

Сколько

времени показывают ваши

часы?

Когда мы говорим, что на

часах ровно 2, 3,4,5,6 часов,

то большая стрелка всегда

будет

на

цифре

12,

а

маленькая

-

около

той

цифры, которая показывает

данный час.

Дети:- Ровно час.

Дети

выполняют

задания. Каждый раз

они рассказывают, как

должны

быть

расположены стрелки.

Закреплено

представление

детей, что такое

полный час.

4).Самосто-

ятельное

открытие

нового де-

йствия

Воспитатель:-

Поставьте

стрелки

так,

чтобы

они

показывали 7,8,9 часов.

Отвечают на вопросы:

-Сколько времени?

-Который час?

Тренировано

произвольное

слуховое

внимание.

5).

Включение

нового

знания

в

систему

6).Рефлексия

Ребята,

поставьте

стрелки

так, чтобы они показывали

10, 11, 12 часов.

-Молодцы! А сейчас мы с

вами отдохнём. (Организует

игру «Ходят стрелочки по

кругу»)

На

полу

разложены

карточки с цифрами от 1 до

12 по кругу.

Воспитатель встаёт в центре

и

произносит

с

детьми

слова:

Мы часы-наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу и

хотят догнать друг друга,

Стрелки,

стрелки,

не

спешите,

вы

на

время

подскажите.

Игра повторяется (2-3 раза).

Ребята, расскажите, чем мы

с вами сегодня занимались?

(Предлагает детям оценить

свой результат и рассказать

о желаниях).

Дети

выполняют

задания.

Дети образуют круг,

встают

около

карточек.

Дети ходят по кругу,

взявшись за руки.

Дети

садятся

на

корточки

рядом

с

ближайшей карточкой.

Дети

отвечают:-

Познакомились

с

часами

и

их

назначением.

Учились

определять

время по часам.

Дети оценивают свою

работу,

делятся

впечатлениями

и

рассказывают о своих

желаниях.

Сформирован

навык

детей

сотрудничать

в

процессе игровой

деятельности.

Закреплены

понятия

о

времени.

Тренирован

навык

детей

к

самоанализу и к

самооценке своей

деятельности и её

результатов.



В раздел образования