Автор: Канцарина Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Наченальское структурное подразделение МБОУ"Апраксинская СОШ"
Населённый пункт: село Наченалы Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: "Длина и ее измерение. Сантиметр"
Раздел: начальное образование
Тема урока: «Длина и её измерение. Сантиметр».
Цель: ознакомление с единицей измерения длины – сантиметр.
Оборудование: у каждого ученика должно быть: лист бумаги, на котором изображены
два отрезка, линейка, две мерки (1.5 и 1 см) соответственно № 1 и №2, изготовленные из
плотной бумаги, полоска бумаги в клетку длиной 8 клеток.
Ход урока
1. Организационный момент. Создание комфортной обстановки.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
2. Изучение нового материала.
Учитель : Ребята, кто помнит, что такое длина предмета или отрезка? (показывает
иллюстрацию, на которой изображены две ленты красная и синяя, красная лента длиннее
синей)
- Какая лента длиннее красная или синяя? ( красная лента длиннее синей)
- Какая лента короче? (синяя лента короче красной)
- Как вы узнали? (синяя уложилась в красной полностью и ещё остался кусочек красной)
- Посмотрите на лист бумаги, который лежит у вас на парте, там нарисовано два отрезка,
давайте измерим их с помощью полоски из клетчатой бумаги. Сколько клеток в верхнем
отрезке ? (6 клеток)
- Измерьте этой же полоской длину другого отрезка. (длина этого отрезка тоже 6 клеток)
- Что можно сказать о длинах этих отрезков? (длины этих отрезков равны)
- Теперь измерим длину первого отрезка меркой №1. Какова длина этого отрезка? (длина
этого отрезка а равна двум меркам)
- Теперь измерим длину второго отрезка меркой №2. Какова его длина?( длина другого
отрезка равна трём меркам)
- Почему сначала вы сказали, что отрезки одинаковы, а измерив их мерками, получили
разные численные значения? (потому что измеряли разными мерками)
- Как же быть? (нужно измерить эти отрезки одной меркой)
- Конечно, для того, чтобы люди измеряя, получали
одинаковые ответы была придумана единая
мерка. Кто знает, что это за мерка? (эта мерка —сантиметр)
- Правильно, а как называется инструмент, с помощью которого можно измерять отрезки?
(линейка)
- Как нужно прикладывать линейку? (линейку нужно прикладывать так, чтобы цифра 0
совпадала с началом отрезка)
- Верно, ребята. Измерьте длину отрезков. (длина первого и второго отрезка 3 см)
3. Физкультминутка
4. Закрепление изученного. (работа по учебнику)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.
6. Домашнее задание: начертите в тетради три отрезка длиной 5 см, 7 см, 10см.