Напоминание

"Длина и ее измерение. Сантиметр"


Автор: Канцарина Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Наченальское структурное подразделение МБОУ"Апраксинская СОШ"
Населённый пункт: село Наченалы Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: "Длина и ее измерение. Сантиметр"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Длина и её измерение. Сантиметр».

Цель: ознакомление с единицей измерения длины – сантиметр.

Оборудование: у каждого ученика должно быть: лист бумаги, на котором изображены

два отрезка, линейка, две мерки (1.5 и 1 см) соответственно № 1 и №2, изготовленные из

плотной бумаги, полоска бумаги в клетку длиной 8 клеток.

Ход урока

1. Организационный момент. Создание комфортной обстановки.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

2. Изучение нового материала.

Учитель : Ребята, кто помнит, что такое длина предмета или отрезка? (показывает

иллюстрацию, на которой изображены две ленты красная и синяя, красная лента длиннее

синей)

- Какая лента длиннее красная или синяя? ( красная лента длиннее синей)

- Какая лента короче? (синяя лента короче красной)

- Как вы узнали? (синяя уложилась в красной полностью и ещё остался кусочек красной)

- Посмотрите на лист бумаги, который лежит у вас на парте, там нарисовано два отрезка,

давайте измерим их с помощью полоски из клетчатой бумаги. Сколько клеток в верхнем

отрезке ? (6 клеток)

- Измерьте этой же полоской длину другого отрезка. (длина этого отрезка тоже 6 клеток)

- Что можно сказать о длинах этих отрезков? (длины этих отрезков равны)

- Теперь измерим длину первого отрезка меркой №1. Какова длина этого отрезка? (длина

этого отрезка а равна двум меркам)

- Теперь измерим длину второго отрезка меркой №2. Какова его длина?( длина другого

отрезка равна трём меркам)

- Почему сначала вы сказали, что отрезки одинаковы, а измерив их мерками, получили

разные численные значения? (потому что измеряли разными мерками)

- Как же быть? (нужно измерить эти отрезки одной меркой)

- Конечно, для того, чтобы люди измеряя, получали

одинаковые ответы была придумана единая

мерка. Кто знает, что это за мерка? (эта мерка —сантиметр)

- Правильно, а как называется инструмент, с помощью которого можно измерять отрезки?

(линейка)

- Как нужно прикладывать линейку? (линейку нужно прикладывать так, чтобы цифра 0

совпадала с началом отрезка)

- Верно, ребята. Измерьте длину отрезков. (длина первого и второго отрезка 3 см)

3. Физкультминутка

4. Закрепление изученного. (работа по учебнику)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.

6. Домашнее задание: начертите в тетради три отрезка длиной 5 см, 7 см, 10см.



В раздел образования