Автор: Хорушкина Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 207
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование сюжетно - ролевой игры детей 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №207
Тематическое планирование сюжетно-ролевых игр
(подготовительная к школе группа)
Подготовила воспитатель: Хорушкина Л.А.
г.Ульяновск
Тематическое планирование сюжетно-ролевых игр
( подготовительная к школе группа)
Месяц
Тема , задачи сюжетно - ролевых игр
Сентябрь
Тема: « Школа».
Чтение стихотворения А.Барто «Первоклассница»
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;
воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.
Тема: Целевая прогулка в школу.
Задачи : расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;
воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.
Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Тема: Составление альбома по теме «Школа».
Задачи : расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;
воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.
Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Строительство школы».
Игровые действия:
- директор выбирает штат школы;
- строители строят школу: классы, кабинет директора, учительскую.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;
воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Задачи: развивать игровые умения детей.
. Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Открытие школы. Первый звонок».
Игровые действия:
-«Линейка» в школе: директор поздравляет всех с началом учебного года;
- звенит звонок;
- дарят цветы;
- идут в класс со своим учителем.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;
воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Урок математики».
Игровые действия:
- звенит звонок;
- учитель входит в класс, дети встают;
- учитель здоровается, начинает урок.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;
воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Перемена».
Игровые действия:
- звенит звонок, учитель отпускает детей на перемену;
- учитель организовывает игры.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;
воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Октябрь
(с 1 октября
по
15 октября)
I- неделя (понедельник)
Тема: «Путешествие по России». Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и
морям».
Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они
знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д. .
ВТОРНИК
Тема: «Путешествие по России». Рассматривание иллюстраций».
Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они
знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д. .
среда
Тема: Составление альбома по теме : «Путешествие по России».
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о том, как вести себя на улице, о
правилах дорожного движения, о видах транспорта. Активизировать в речи детей : регулировщик,
светофор, подземный пешеходный переход, зебра. Воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми.
четверг
Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Строительство автобуса».
Игровые действия:
- строительство автовокзала, автобуса, билетной кассы;
- принять решение куда поедут.
Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они
знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д.
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
пятница
Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Задачи: развивать игровые умения детей.
Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Начало путешествия».
Игровые действия:
-покупка билетов в кассе;
- диктор объявляет рейс автобуса;
- пассажиры занимают места;
- контролёр проверяет билеты.
Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они
знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д.
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу. «В
автобусе».
Игровые действия:
-Пение песни «Мы едем, едем, едем…»;
- экскурсовод рассказывает о маршруте автобуса;
- остановка в лесу.
Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они
знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д.
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Возвращение домой».
Игровые действия:
-пассажиры благодарят экскурсовода;
- садятся в автобус, едут домой.
Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они
знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д.
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
I – неделя ( ПОНЕДЕЛЬНИК)
Тема: «Супермаркет». Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Задачи: расширить представления детей об ассортименте овощного отдела. Развитие логического
мышления, умения отгадывать загадки.
Тема: «Супермаркет». Рассказ воспитателя.
Задачи: расширить представления детей об ассортименте овощного магазина. Развитие логического
мышления, умения отгадывать загадки.
ВТОРНИК
СРЕДА
Тема: Изготовление атрибутов для игры (гири для весов).
Задачи: расширить представления детей о использовании в работе продавца весов для
взвешивания продуктов. Закрепить знания детей об эталонах веса (грамм, килограмм).
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Строительство супермаркета».
Игровые действия:
-строители строят магазин;
- директор набирает штат сотрудников;
-договаривается об ассортименте товаров.
Задачи: расширить представления детей о работе супермаркета. Развивать конструкторские
навыки, умение конструировать по условиям.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : акваланг, аквалангист, иллюминаторы, скафандры, капитан, матросы, кок, врач,
механики Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ПЯТНИЦА
Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации
детей в игре:
- умение договариваться об игре;
- самостоятельно распределять роли;
- намечать основное развитие сюжета;
- согласовывать свои игровые замыслы;
- создавать предметно- игровую обстановку;
- доводить игру до конца
Ноябрь
Тема: . Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Открытие супермаркета».
Игровые действия:
-звенит звонок, продавцы занимают свои рабочие места;
- покупатели рассматривают товар;
- охранник следит за порядком.
Задачи: расширить представления детей о работе супермаркета.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
.
Тема: . Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Кафе в супермаркете».
Игровые действия:
- диктор объявляет об открытии кафе;
- посетители занимают места;
- официант предлагает меню, обслуживает.
Задачи: расширить представления детей о работе кафе в супермаркете.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : официант, диктор, меню, блюдо.
Декабрь
Тема: . Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.
«Закрытие супермаркета».
Игровые действия:
-покупатели благодарят директора за хорошее обслуживание;
- директор предлагает посетить супермаркет ещё раз.
Задачи: расширить представления детей о работе супермаркета.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
_________________________________________________________________________________________
I – неделя (Понедельник)
Тема: «Поликлиника.». Беседа «Как работает врач».
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о работе врачей..
Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ВТОРНИК
ВТОРНИК
Тема: Экскурсия в кабинет медсестры..
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о работе мед.сестры.
Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
СРЕДА
Тема: Составление альбома по теме «Работа врачей».
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о работе скорой помощи..
Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дидактическая игра «Строительство поликлиники», на обогащение игрового опыта,
обучение действию , диалогу.
Игровые действия:
- строители строят поликлинику;
- главный врач набирает штат сотрудников.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о работе поликлиники.
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ПЯТНИЦА
Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации
детей в игре:
- умение договариваться об игре;
- самостоятельно распределять роли;
- намечать основное развитие сюжета;
- согласовывать свои игровые замыслы;
- создавать предметно- игровую обстановку;
- доводить игру до конца.
II – неделя
Тема: Дидактическая игра «Открытие поликлиники», на обогащение игрового опыта,
обучение действию , диалогу.
Игровые действия:
- разрезают красную ленточку;
- поздравляют с открытием ;
- главный врач благодарит строителей, сообщает об открытии поликлиники.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о работе поликлиники. Совершенствовать
у детей навыки самоорганизации детей в игре:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
III- неделя
Тема: Дидактическая игра «Скорая помощь», на обогащение игрового опыта, обучение
действию , диалогу.
Игровые действия:
- заболел ребёнок, мама вызывает скорую помощь по телефону;
- диспетчер принимает вызов, отправляет бригаду скорой помощи по адресу;
- врачи едут на машине «03» с мигалкой, входят в дом, осматривают ребёнка, выписывают
лекарства.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о работе скорой помощи: врач приезжает
по вызову, оказывает первую помощь : осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы,
выписывает рецепт.
Совершенствовать у детей навыки самоорганизации детей в игре:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
IV – неделя
Тема: «Открытие зоолечебницы».
Игровые действия:
- строительство зоолечебницы;
- объявление о её открытии;
- приём ветеринаром посетителей с больными животными;
- осмотр, лечение;
- медсестра выписывает рецепт.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о работе зоолечебницы. Совершенствовать
у детей навыки самоорганизации детей в игре:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Январь
(с 1 января
по
31 января)
III – неделя (Понедельник)
Тема: «Театр». Чтение рассказа Н.Евреинова «Что такое театр».
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о назначении театра.
Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Активизировать : сцена, афиша, программа, актёры, режиссёр.
ВТОРНИК
Тема: Рассматривание иллюстраций о театре.
Задачи: расширить, конкретизировать и уточнить представления детей о назначении театра.
Активизировать : сцена, афиша, программа , актёры, режиссёр. . Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
СРЕДА
Тема: Изготовление билетов, афиши, программки для с/р игры «Театр».
Задачи: расширить, конкретизировать и уточнить представления детей о назначении театра.
Активизировать : сцена, афиша, программа , актёры, режиссёр. . Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дидактическая игра «Строительство театра» на обогащение игрового опыта, обучение
действию , диалогу.
Игровые действия:
- строительство театра;
- директор набирает штат сотрудников, назначает главного режиссёра;
- открытие театра;
- директор и главный режиссёр выбирают спектакль, назначают артистов на роли, проводят
репетиции.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о театре.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : сцена, афиша, программка , актёры, режиссёр.. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
ПЯТНИЦА
Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Задачи: развивать игровые умения детей.
IV – неделя (Понедельник)
Тема: «Премьера».
Игровые действия:
- посетители покупают билеты в кассе, занимают места в зрительном зале;
- режиссёр объявляет о начале спектакля;
- инсценировка сказки;
- антракт(прозвенел звонок, посетители выходят из зала, идут в театральное кафе, там их
обслуживает официант);
- конец антракта, зрители занимают места, начинается 2 действие;
- конец спектакля, поклон артистов, аплодисменты;
- уход зрителей домой.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о театре.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : сцена, афиша, программка , актёры, режиссёр.. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Февраль
(с 1 февраля
по
23 февраля)
I – неделя (Понедельник)
Тема: «Телевидение». Беседа «Как нам организовать своё детское телевидение».
. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о телевидении .
Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ВТОРНИК
Тема: Просмотр фрагментов телепередач.
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о телевидении .
Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
СРЕДА
Тема: Составление программы телепередач.
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о телевидении .
Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дидактическая игра «Строительство телестудии», на обогащение игрового опыта,
обучение действию , диалогу.
Игровые действия:
- строители строят телестудию;
- директор телестудии набирает штат сотрудников;
- распределяет обязанности.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о телевидении.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми.
ПЯТНИЦА
Тема : Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации
детей в игре:
- умение договариваться об игре;
- самостоятельно распределять роли;
- намечать основное развитие сюжета;
- согласовывать свои игровые замыслы;
- создавать предметно- игровую обстановку;
- доводить игру до конца.
II – неделя
Тема: «Репетиция программы новости».
Игровые действия:
- режиссёр объясняет диктору, что и как говорить, каким голосом, тоном;
- диктор повторяет;
- оператор настраивает камеру.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о телевидении.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми.
III – неделя (Понедельник)
Тема: «Интервью с людьми на улице».
Игровые действия:
- журналист спрашивает у людей на улице : «Представьтесь пожалуйста, как Вас зовут? Очень
приятно! Где и кем вы работаете?» ;
- предупреждает , чтобы смотрели в камеру;
- оператор снимает.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о телевидении.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми.
(с 24
февраля по
8 марта)
Март
IV – неделя
Тема: «Телевидение в гостях у детей в группе».
Игровые действия:
-- заведующая ведёт детей в группу;
- журналист знакомится с детьми с помощью интервью.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о телевидении.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми.
I – неделя (Понедельник)
Тема: «Стадион». Д/и «Кому что нужно для занятий спортом».
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о
назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские
взаимоотношения.
ВТОРНИК
Тема: Чтение рассказа Драгунского «Третье место в стиле батерфляй».
. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о
назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские
взаимоотношения.
СРЕДА
Тема: Игры – эстафеты.
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о
назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание вести ЗОЖ.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дидактическая игра «Строительство стадиона», на обогащение игрового опыта,
обучение действию , диалогу.
Игровые действия:
- строители строят стадион;
- директор выбирает спортсменов (легкоатлетов, боксёров, теннисистов, футболистов…) и тренеров..
. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о
назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание вести ЗОЖ.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
(с 9 марта
по
21 марта)
Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми.
ПЯТНИЦА
Тема: : Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации
детей в игре:
- умение договариваться об игре;
- самостоятельно распределять роли;
- намечать основное развитие сюжета;
- согласовывать свои игровые замыслы;
- создавать предметно- игровую обстановку;
- доводить игру до конца.
II – неделя
Тема: Дидактическая игра «Открытие стадиона», на обогащение игрового опыта, обучение
действию , диалогу.
Игровые действия:
- разрезают ленточку;
- проводится экскурсия по стадиону;
- директор представляет спортсменов. Тренеров.
. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о
назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание вести ЗОЖ.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми.
III – неделя (Понедельник)
Тема: Дидактическая игра «Тренировка спортсменов», на обогащение игрового опыта,
обучение действию , диалогу.
Игровые действия:
- тренеры проводят разминку, учат спортсменов.
. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о
назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание вести ЗОЖ.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми.
IV – неделя (Понедельник)
Тема: Дидактическая игра «Праздник спорта», на обогащение игрового опыта, обучение
действию , диалогу.
Игровые действия:
- директор объявляет о празднике спорта;
- тренеры представляют свои команды;
- судьи проводят соревнования;
- жюри выявляет победителей;
- награждение победителей;
- звучит гимн России;
- аплодисменты зрителей.
. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о
назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание вести ЗОЖ.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми.
Апрель
(с 1 апреля
по
15 апреля)
I – неделя (Понедельник)
Тема: «Цирк». Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка»
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о цирке.. Воспитывать
интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ВТОРНИК
Тема: Показ простейших фокусов.
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о цирке.. Воспитывать
интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
СРЕДА
Тема: Изготовление афиш, билетов в цирк.
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о цирке.. Воспитывать
интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дидактическая игра «Строительство, цирк », на обогащение игрового опыта, обучение
действию , диалогу.
Игровые действия:
- строители строят цирк;
- директор набирает штат сотрудников;
- привозят животных;
- придумывают название цирка.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о строительстве цирка: строители
возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению , упражняются. На арене выступают гимнасты,
фокусники, дрессировщики с разными животными.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ПЯТНИЦА
Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации
детей в игре:
- умение договариваться об игре;
- самостоятельно распределять роли;
- намечать основное развитие сюжета;
- согласовывать свои игровые замыслы;
- создавать предметно- игровую обстановку;
- доводить игру до конца.
II – неделя
Тема: Дидактическая игра «Подготовка к выступлению », на обогащение игрового опыта,
обучение действию , диалогу.
Игровые действия:
- репетиция акробатов, клоунов, жонглёров, дрессировщиков;
- кассир готовит билеты и вывешивает афишу;
- ветеринар осматривает животных;
- директор следит за продвижением дел.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о цирке. Артисты готовятся к
выступлению , упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными
животными.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
( с 15 апреля
по
9 мая)
Май
III – неделя (Понедельник)
Тема: Дидактическая игра «Цирковое представление », на обогащение игрового опыта,
обучение действию , диалогу.
Игровые действия:
-зрители покупают билеты, усаживаются на свои места;
- выступает директор цирка;
- ведущий объявляет номера;
- артисты выступают со своими номерами.
.
Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о цирке.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
IV – неделя
Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации
детей в игре:
- умение договариваться об игре;
- самостоятельно распределять роли;
- намечать основное развитие сюжета;
- согласовывать свои игровые замыслы;
- создавать предметно- игровую обстановку;
- доводить игру до конца.
I – неделя (Понедельник)
Тема: «Полёт в космос». Чтение рассказа А.Митяева «12 апреля – День космонавтики»
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе.. Воспитывать
интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ВТОРНИК
Тема: Рассматривание иллюстраций о космосе.
(с 10 мая по
31 мая)
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе.. Воспитывать
интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
СРЕДА
Тема: Изготовление бортового журнала.
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе., об атрибутах,
необходимых космонавтам в полёте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать
дружеские взаимоотношения.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дидактическая игра «Строительство ракеты, космодрома », на обогащение игрового
опыта, обучение действию , диалогу.
Игровые действия:
- строители строят ракету, космодром;
- начальник набирает штат.
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе., об атрибутах,
необходимых космонавтам в полёте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать
дружеские взаимоотношения.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ПЯТНИЦА
Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.
Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации
детей в игре:
- умение договариваться об игре;
- самостоятельно распределять роли;
- намечать основное развитие сюжета;
- согласовывать свои игровые замыслы;
- создавать предметно- игровую обстановку;
- доводить игру до конца.
II – неделя
Тема: Дидактическая игра «Подготовка космонавтов к полёту », на обогащение игрового
опыта, обучение действию , диалогу.
Игровые действия:
- тренер даёт космонавтам различные спортивные упражнения.
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе., об атрибутах,
необходимых космонавтам в полёте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать
дружеские взаимоотношения.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
III – неделя (Понедельник)
Тема: Дидактическая игра «Полёт в космос », на обогащение игрового опыта, обучение
действию , диалогу.
Игровые действия:
- космонавты надевают скафандры, шлемы;
- начальник объявляет о полёте на планету (например, Марс0;
- космонавты занимают места в ракете;
- оператор начинает отсчёт;
- общение по радиосвязи;
- высадка на Марс;
- встреча с инопланетянами, рассказ о планете Земля
Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе., об атрибутах,
необходимых космонавтам в полёте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать
дружеские взаимоотношения.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
IV – неделя
Тема: Дидактическая игра «Возвращение на Землю», на обогащение игрового опыта,
обучение действию , диалогу.
Игровые действия:
- космонавты приглашают инопланетян в гости;
- возвращаются на Землю.
. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе., об атрибутах,
необходимых космонавтам в полёте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать
дружеские взаимоотношения.
Формировать игровые умения и навыки:
- умение договариваться об игре;
- распределять роли;
- согласовывать свои действия с ролью.;
- самостоятельно создавать игровые ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.