Напоминание

"Тематическое планирование сюжетно - ролевой игры детей 6-7 лет"


Автор: Хорушкина Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 207
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование сюжетно - ролевой игры детей 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №207

Тематическое планирование сюжетно-ролевых игр

(подготовительная к школе группа)

Подготовила воспитатель: Хорушкина Л.А.

г.Ульяновск

Тематическое планирование сюжетно-ролевых игр

( подготовительная к школе группа)

Месяц

Тема , задачи сюжетно - ролевых игр

Сентябрь

Тема: « Школа».

Чтение стихотворения А.Барто «Первоклассница»

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;

воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.

Тема: Целевая прогулка в школу.

Задачи : расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;

воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.

Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми.

Тема: Составление альбома по теме «Школа».

Задачи : расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;

воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.

Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми.

Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Строительство школы».

Игровые действия:

- директор выбирает штат школы;

- строители строят школу: классы, кабинет директора, учительскую.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;

воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми.

Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

Задачи: развивать игровые умения детей.

. Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Открытие школы. Первый звонок».

Игровые действия:

-«Линейка» в школе: директор поздравляет всех с началом учебного года;

- звенит звонок;

- дарят цветы;

- идут в класс со своим учителем.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;

воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми.

Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Урок математики».

Игровые действия:

- звенит звонок;

- учитель входит в класс, дети встают;

- учитель здоровается, начинает урок.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;

воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми.

Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Перемена».

Игровые действия:

- звенит звонок, учитель отпускает детей на перемену;

- учитель организовывает игры.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о школе;

воспитывать в детях интерес к школе и желание брать на себя роли.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : школа, учитель, ученик, первоклассник, школьник. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми.

Октябрь

(с 1 октября

по

15 октября)

I- неделя (понедельник)

Тема: «Путешествие по России». Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и

морям».

Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они

знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д. .

ВТОРНИК

Тема: «Путешествие по России». Рассматривание иллюстраций».

Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они

знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д. .

среда

Тема: Составление альбома по теме : «Путешествие по России».

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о том, как вести себя на улице, о

правилах дорожного движения, о видах транспорта. Активизировать в речи детей : регулировщик,

светофор, подземный пешеходный переход, зебра. Воспитывать дружеские взаимоотношения между

детьми.

четверг

Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Строительство автобуса».

Игровые действия:

- строительство автовокзала, автобуса, билетной кассы;

- принять решение куда поедут.

Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они

знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д.

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

пятница

Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

Задачи: развивать игровые умения детей.

Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Начало путешествия».

Игровые действия:

-покупка билетов в кассе;

- диктор объявляет рейс автобуса;

- пассажиры занимают места;

- контролёр проверяет билеты.

Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они

знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д.

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу. «В

автобусе».

Игровые действия:

-Пение песни «Мы едем, едем, едем…»;

- экскурсовод рассказывает о маршруте автобуса;

- остановка в лесу.

Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они

знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д.

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Возвращение домой».

Игровые действия:

-пассажиры благодарят экскурсовода;

- садятся в автобус, едут домой.

Задачи: :расширить , обогатить и уточнить знания детей о путешественниках; о том как они

знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, театр, идут в магазины и т.д.

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

I – неделя ( ПОНЕДЕЛЬНИК)

Тема: «Супермаркет». Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Задачи: расширить представления детей об ассортименте овощного отдела. Развитие логического

мышления, умения отгадывать загадки.

Тема: «Супермаркет». Рассказ воспитателя.

Задачи: расширить представления детей об ассортименте овощного магазина. Развитие логического

мышления, умения отгадывать загадки.

ВТОРНИК

СРЕДА

Тема: Изготовление атрибутов для игры (гири для весов).

Задачи: расширить представления детей о использовании в работе продавца весов для

взвешивания продуктов. Закрепить знания детей об эталонах веса (грамм, килограмм).

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Строительство супермаркета».

Игровые действия:

-строители строят магазин;

- директор набирает штат сотрудников;

-договаривается об ассортименте товаров.

Задачи: расширить представления детей о работе супермаркета. Развивать конструкторские

навыки, умение конструировать по условиям.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : акваланг, аквалангист, иллюминаторы, скафандры, капитан, матросы, кок, врач,

механики Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ПЯТНИЦА

Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации

детей в игре:

- умение договариваться об игре;

- самостоятельно распределять роли;

- намечать основное развитие сюжета;

- согласовывать свои игровые замыслы;

- создавать предметно- игровую обстановку;

- доводить игру до конца

Ноябрь

Тема: . Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Открытие супермаркета».

Игровые действия:

-звенит звонок, продавцы занимают свои рабочие места;

- покупатели рассматривают товар;

- охранник следит за порядком.

Задачи: расширить представления детей о работе супермаркета.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

.

Тема: . Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Кафе в супермаркете».

Игровые действия:

- диктор объявляет об открытии кафе;

- посетители занимают места;

- официант предлагает меню, обслуживает.

Задачи: расширить представления детей о работе кафе в супермаркете.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : официант, диктор, меню, блюдо.

Декабрь

Тема: . Дидактическая игра на обогащение игрового опыта; обучение действию, диалогу.

«Закрытие супермаркета».

Игровые действия:

-покупатели благодарят директора за хорошее обслуживание;

- директор предлагает посетить супермаркет ещё раз.

Задачи: расширить представления детей о работе супермаркета.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

_________________________________________________________________________________________

I – неделя (Понедельник)

Тема: «Поликлиника.». Беседа «Как работает врач».

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о работе врачей..

Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВТОРНИК

ВТОРНИК

Тема: Экскурсия в кабинет медсестры..

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о работе мед.сестры.

Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

СРЕДА

Тема: Составление альбома по теме «Работа врачей».

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о работе скорой помощи..

Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дидактическая игра «Строительство поликлиники», на обогащение игрового опыта,

обучение действию , диалогу.

Игровые действия:

- строители строят поликлинику;

- главный врач набирает штат сотрудников.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о работе поликлиники.

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ПЯТНИЦА

Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации

детей в игре:

- умение договариваться об игре;

- самостоятельно распределять роли;

- намечать основное развитие сюжета;

- согласовывать свои игровые замыслы;

- создавать предметно- игровую обстановку;

- доводить игру до конца.

II – неделя

Тема: Дидактическая игра «Открытие поликлиники», на обогащение игрового опыта,

обучение действию , диалогу.

Игровые действия:

- разрезают красную ленточку;

- поздравляют с открытием ;

- главный врач благодарит строителей, сообщает об открытии поликлиники.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о работе поликлиники. Совершенствовать

у детей навыки самоорганизации детей в игре:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

III- неделя

Тема: Дидактическая игра «Скорая помощь», на обогащение игрового опыта, обучение

действию , диалогу.

Игровые действия:

- заболел ребёнок, мама вызывает скорую помощь по телефону;

- диспетчер принимает вызов, отправляет бригаду скорой помощи по адресу;

- врачи едут на машине «03» с мигалкой, входят в дом, осматривают ребёнка, выписывают

лекарства.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о работе скорой помощи: врач приезжает

по вызову, оказывает первую помощь : осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы,

выписывает рецепт.

Совершенствовать у детей навыки самоорганизации детей в игре:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

IV – неделя

Тема: «Открытие зоолечебницы».

Игровые действия:

- строительство зоолечебницы;

- объявление о её открытии;

- приём ветеринаром посетителей с больными животными;

- осмотр, лечение;

- медсестра выписывает рецепт.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о работе зоолечебницы. Совершенствовать

у детей навыки самоорганизации детей в игре:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Январь

(с 1 января

по

31 января)

III – неделя (Понедельник)

Тема: «Театр». Чтение рассказа Н.Евреинова «Что такое театр».

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о назначении театра.

Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизировать : сцена, афиша, программа, актёры, режиссёр.

ВТОРНИК

Тема: Рассматривание иллюстраций о театре.

Задачи: расширить, конкретизировать и уточнить представления детей о назначении театра.

Активизировать : сцена, афиша, программа , актёры, режиссёр. . Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми.

СРЕДА

Тема: Изготовление билетов, афиши, программки для с/р игры «Театр».

Задачи: расширить, конкретизировать и уточнить представления детей о назначении театра.

Активизировать : сцена, афиша, программа , актёры, режиссёр. . Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дидактическая игра «Строительство театра» на обогащение игрового опыта, обучение

действию , диалогу.

Игровые действия:

- строительство театра;

- директор набирает штат сотрудников, назначает главного режиссёра;

- открытие театра;

- директор и главный режиссёр выбирают спектакль, назначают артистов на роли, проводят

репетиции.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о театре.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : сцена, афиша, программка , актёры, режиссёр.. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми.

ПЯТНИЦА

Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

Задачи: развивать игровые умения детей.

IV – неделя (Понедельник)

Тема: «Премьера».

Игровые действия:

- посетители покупают билеты в кассе, занимают места в зрительном зале;

- режиссёр объявляет о начале спектакля;

- инсценировка сказки;

- антракт(прозвенел звонок, посетители выходят из зала, идут в театральное кафе, там их

обслуживает официант);

- конец антракта, зрители занимают места, начинается 2 действие;

- конец спектакля, поклон артистов, аплодисменты;

- уход зрителей домой.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о театре.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : сцена, афиша, программка , актёры, режиссёр.. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми.

Февраль

(с 1 февраля

по

23 февраля)

I – неделя (Понедельник)

Тема: «Телевидение». Беседа «Как нам организовать своё детское телевидение».

. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о телевидении .

Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВТОРНИК

Тема: Просмотр фрагментов телепередач.

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о телевидении .

Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

СРЕДА

Тема: Составление программы телепередач.

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о телевидении .

Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дидактическая игра «Строительство телестудии», на обогащение игрового опыта,

обучение действию , диалогу.

Игровые действия:

- строители строят телестудию;

- директор телестудии набирает штат сотрудников;

- распределяет обязанности.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о телевидении.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

ПЯТНИЦА

Тема : Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации

детей в игре:

- умение договариваться об игре;

- самостоятельно распределять роли;

- намечать основное развитие сюжета;

- согласовывать свои игровые замыслы;

- создавать предметно- игровую обстановку;

- доводить игру до конца.

II – неделя

Тема: «Репетиция программы новости».

Игровые действия:

- режиссёр объясняет диктору, что и как говорить, каким голосом, тоном;

- диктор повторяет;

- оператор настраивает камеру.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о телевидении.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

III – неделя (Понедельник)

Тема: «Интервью с людьми на улице».

Игровые действия:

- журналист спрашивает у людей на улице : «Представьтесь пожалуйста, как Вас зовут? Очень

приятно! Где и кем вы работаете?» ;

- предупреждает , чтобы смотрели в камеру;

- оператор снимает.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о телевидении.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

(с 24

февраля по

8 марта)

Март

IV – неделя

Тема: «Телевидение в гостях у детей в группе».

Игровые действия:

-- заведующая ведёт детей в группу;

- журналист знакомится с детьми с помощью интервью.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о телевидении.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

I – неделя (Понедельник)

Тема: «Стадион». Д/и «Кому что нужно для занятий спортом».

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о

назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские

взаимоотношения.

ВТОРНИК

Тема: Чтение рассказа Драгунского «Третье место в стиле батерфляй».

. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о

назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские

взаимоотношения.

СРЕДА

Тема: Игры – эстафеты.

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о

назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание вести ЗОЖ.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дидактическая игра «Строительство стадиона», на обогащение игрового опыта,

обучение действию , диалогу.

Игровые действия:

- строители строят стадион;

- директор выбирает спортсменов (легкоатлетов, боксёров, теннисистов, футболистов…) и тренеров..

. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о

назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание вести ЗОЖ.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

(с 9 марта

по

21 марта)

Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

ПЯТНИЦА

Тема: : Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации

детей в игре:

- умение договариваться об игре;

- самостоятельно распределять роли;

- намечать основное развитие сюжета;

- согласовывать свои игровые замыслы;

- создавать предметно- игровую обстановку;

- доводить игру до конца.

II – неделя

Тема: Дидактическая игра «Открытие стадиона», на обогащение игрового опыта, обучение

действию , диалогу.

Игровые действия:

- разрезают ленточку;

- проводится экскурсия по стадиону;

- директор представляет спортсменов. Тренеров.

. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о

назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание вести ЗОЖ.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

III – неделя (Понедельник)

Тема: Дидактическая игра «Тренировка спортсменов», на обогащение игрового опыта,

обучение действию , диалогу.

Игровые действия:

- тренеры проводят разминку, учат спортсменов.

. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о

назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание вести ЗОЖ.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

IV – неделя (Понедельник)

Тема: Дидактическая игра «Праздник спорта», на обогащение игрового опыта, обучение

действию , диалогу.

Игровые действия:

- директор объявляет о празднике спорта;

- тренеры представляют свои команды;

- судьи проводят соревнования;

- жюри выявляет победителей;

- награждение победителей;

- звучит гимн России;

- аплодисменты зрителей.

. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о разных видах спорта, о

назначении стадиона. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание вести ЗОЖ.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Активизировать : регулировщик, светофор, подземный пешеходный переход, зебра .Воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

Апрель

(с 1 апреля

по

15 апреля)

I – неделя (Понедельник)

Тема: «Цирк». Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка»

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о цирке.. Воспитывать

интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВТОРНИК

Тема: Показ простейших фокусов.

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о цирке.. Воспитывать

интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

СРЕДА

Тема: Изготовление афиш, билетов в цирк.

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о цирке.. Воспитывать

интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дидактическая игра «Строительство, цирк », на обогащение игрового опыта, обучение

действию , диалогу.

Игровые действия:

- строители строят цирк;

- директор набирает штат сотрудников;

- привозят животных;

- придумывают название цирка.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о строительстве цирка: строители

возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению , упражняются. На арене выступают гимнасты,

фокусники, дрессировщики с разными животными.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ПЯТНИЦА

Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации

детей в игре:

- умение договариваться об игре;

- самостоятельно распределять роли;

- намечать основное развитие сюжета;

- согласовывать свои игровые замыслы;

- создавать предметно- игровую обстановку;

- доводить игру до конца.

II – неделя

Тема: Дидактическая игра «Подготовка к выступлению », на обогащение игрового опыта,

обучение действию , диалогу.

Игровые действия:

- репетиция акробатов, клоунов, жонглёров, дрессировщиков;

- кассир готовит билеты и вывешивает афишу;

- ветеринар осматривает животных;

- директор следит за продвижением дел.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о цирке. Артисты готовятся к

выступлению , упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными

животными.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

( с 15 апреля

по

9 мая)

Май

III – неделя (Понедельник)

Тема: Дидактическая игра «Цирковое представление », на обогащение игрового опыта,

обучение действию , диалогу.

Игровые действия:

-зрители покупают билеты, усаживаются на свои места;

- выступает директор цирка;

- ведущий объявляет номера;

- артисты выступают со своими номерами.

.

Задачи: расширить , обогатить и уточнить знания детей о цирке.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

IV – неделя

Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации

детей в игре:

- умение договариваться об игре;

- самостоятельно распределять роли;

- намечать основное развитие сюжета;

- согласовывать свои игровые замыслы;

- создавать предметно- игровую обстановку;

- доводить игру до конца.

I – неделя (Понедельник)

Тема: «Полёт в космос». Чтение рассказа А.Митяева «12 апреля – День космонавтики»

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе.. Воспитывать

интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВТОРНИК

Тема: Рассматривание иллюстраций о космосе.

(с 10 мая по

31 мая)

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе.. Воспитывать

интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

СРЕДА

Тема: Изготовление бортового журнала.

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе., об атрибутах,

необходимых космонавтам в полёте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать

дружеские взаимоотношения.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дидактическая игра «Строительство ракеты, космодрома », на обогащение игрового

опыта, обучение действию , диалогу.

Игровые действия:

- строители строят ракету, космодром;

- начальник набирает штат.

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе., об атрибутах,

необходимых космонавтам в полёте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать

дружеские взаимоотношения.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ПЯТНИЦА

Тема: Самостоятельная сюжетно-ролевая игра.

Задачи: развивать игровые умения детей. Совершенствовать у детей навыки самоорганизации

детей в игре:

- умение договариваться об игре;

- самостоятельно распределять роли;

- намечать основное развитие сюжета;

- согласовывать свои игровые замыслы;

- создавать предметно- игровую обстановку;

- доводить игру до конца.

II – неделя

Тема: Дидактическая игра «Подготовка космонавтов к полёту », на обогащение игрового

опыта, обучение действию , диалогу.

Игровые действия:

- тренер даёт космонавтам различные спортивные упражнения.

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе., об атрибутах,

необходимых космонавтам в полёте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать

дружеские взаимоотношения.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

III – неделя (Понедельник)

Тема: Дидактическая игра «Полёт в космос », на обогащение игрового опыта, обучение

действию , диалогу.

Игровые действия:

- космонавты надевают скафандры, шлемы;

- начальник объявляет о полёте на планету (например, Марс0;

- космонавты занимают места в ракете;

- оператор начинает отсчёт;

- общение по радиосвязи;

- высадка на Марс;

- встреча с инопланетянами, рассказ о планете Земля

Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе., об атрибутах,

необходимых космонавтам в полёте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать

дружеские взаимоотношения.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

IV – неделя

Тема: Дидактическая игра «Возвращение на Землю», на обогащение игрового опыта,

обучение действию , диалогу.

Игровые действия:

- космонавты приглашают инопланетян в гости;

- возвращаются на Землю.

. Задачи: расширить , конкретизировать и уточнить представления детей о космосе., об атрибутах,

необходимых космонавтам в полёте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать

дружеские взаимоотношения.

Формировать игровые умения и навыки:

- умение договариваться об игре;

- распределять роли;

- согласовывать свои действия с ролью.;

- самостоятельно создавать игровые ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.



В раздел образования