Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк. Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста на учебный год
Раздел: дошкольное образование
Тематическое планирование образовательной деятельности
с детьми раннего возраста на учебный год
Месяц
Тема
Содержание
сентябрь
«Детский сад»
(1-я неделя
сентября)
Знакомство с детским садом как с ближайшим
социальным окружением (помещением,
оборудованием). Обучение правилам поведения
в детском саду, на участке. Содействие
формированию детского коллектива.
«Игрушки»
(2-я неделя)
Знакомство с игрушками, правилами игры с
ними. Формирование бережного отношения к
ними.
«Овощи»
(3-я и 4-я недели)
Знакомство с овощами, их формой, цветом.
октябрь
«Фрукты»
(1-я
неделя)
Знакомство с фруктами, их формой, цветом.
«Домашние
животные и их
детеныши»
(2-я неделя
октября)
Знакомство домашними животными и их
детенышами, их поведением, повадками,
кормом.
«Осень»
(4-я неделя
октября)
Знакомство с характерными осенними признаки
(становится холоднее, желтеют листья и трава,
листья опадают и т.д.)
ноябрь
«Я – человек, моя
семья»
(1-я и 2-я недели
ноября)
Закрепление представлений детей о частях
своего тела. Формировать представление о том,
что у каждого есть семья, родственники.
Формировать умение называть имена членов
семьи, формировать внимательное отношение к
родителям и другим близким людям.
«Транспорт»
(3-я и 4-я неделя
ноября )
Знакомство детей с разным видом транспорта
(легковым автомобилем, грузовым
автомобилем), его частями. Знакомство с
профессией водитель. Учить внимательно вести
себя вблизи дороги, слушаться взрослых.
декабрь
«Одежда,
обувь,
головные уборы»
(1-я и 2-я недели
декабря)
Знакомство с одеждой, обувью и головными
уборами. Формирование бережного отношения
к одежде. Формирование умения одеваться.
«Зима»
(3-я,
4-я
и
5-я
недели декабря
Знакомство с признаками зимы (солнце не греет,
холодно, снег идет, люди носят зимнюю одежду
и т.д.). Формирование безопасного поведения в
зимний период.
январь
«Мебель»
(2-я и 3-я недели
января)
Знакомство с мебелью, ее предназначением,
мерами безопасного поведения.
«Посуда»
(4-я неделя января
и
1-я
неделя
февраля)
Знакомство с посудой, ее предназначением,
правилами пользования.
февраль
«Труд взрослых»
(2-я и 3-я недели
февраля)
Знакомство с трудом воспитателя, младшего
воспитателя, дворника. Формирование
бережного отношения к труду.
«Пассажирский
транспорт»
4-я неделя февраля
и 1-я неделя марта)
Знакомство с пассажирским транспортом
(автобус, троллейбус, трамвай), с правилами
поведения в нем, с профессией водитель.
март
«Птицы»
(1-я и 2-я недели
марта)
Знакомство с птицами, их строением,
повадками, чем питаются.
«Домашние птицы»
(4-я, 5-я недели
марта)
Знакомство с домашними птицами, их
строением, повадками, чем питаются.
апрель
«Дикие животные и
их детеныши)
(1-я и 2-я недели
апреля)
Знакомство с дикими животными и их
детенышами, их поведением, повадками,
кормом.
«Весна»
(3-я, 4-я, 5-я недели
апреля)
Знакомство с признаками весны (солнце
пригревает, снег тает, бегут ручьи и др.).
Формирование безопасного поведения в
весенний период.
май
«Проезжая часть»
(1-я и 2-я недели
мая)
Формирование представлений о проезжей части,
транспорте. Формирование безопасного
поведения вблизи проезжей части.
«Насекомые»
(3-я неделя мая)
Знакомство с разнообразием насекомых
(бабочки, жуки, кузнечики и пр.).
Формирование безопасного поведения в
природе
«Лето»
(5-я неделя мая)
Знакомство с признаками лета (солнце сильно
греет, цветы цветут и др.). Формирование
безопасного поведения в природе