Напоминание

Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста на учебный год


Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк. Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста на учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми раннего возраста на учебный год

Месяц

Тема

Содержание

сентябрь

«Детский сад»

(1-я неделя

сентября)

Знакомство с детским садом как с ближайшим

социальным окружением (помещением,

оборудованием). Обучение правилам поведения

в детском саду, на участке. Содействие

формированию детского коллектива.

«Игрушки»

(2-я неделя)

Знакомство с игрушками, правилами игры с

ними. Формирование бережного отношения к

ними.

«Овощи»

(3-я и 4-я недели)

Знакомство с овощами, их формой, цветом.

октябрь

«Фрукты»

(1-я

неделя)

Знакомство с фруктами, их формой, цветом.

«Домашние

животные и их

детеныши»

(2-я неделя

октября)

Знакомство домашними животными и их

детенышами, их поведением, повадками,

кормом.

«Осень»

(4-я неделя

октября)

Знакомство с характерными осенними признаки

(становится холоднее, желтеют листья и трава,

листья опадают и т.д.)

ноябрь

«Я – человек, моя

семья»

(1-я и 2-я недели

ноября)

Закрепление представлений детей о частях

своего тела. Формировать представление о том,

что у каждого есть семья, родственники.

Формировать умение называть имена членов

семьи, формировать внимательное отношение к

родителям и другим близким людям.

«Транспорт»

(3-я и 4-я неделя

ноября )

Знакомство детей с разным видом транспорта

(легковым автомобилем, грузовым

автомобилем), его частями. Знакомство с

профессией водитель. Учить внимательно вести

себя вблизи дороги, слушаться взрослых.

декабрь

«Одежда,

обувь,

головные уборы»

(1-я и 2-я недели

декабря)

Знакомство с одеждой, обувью и головными

уборами. Формирование бережного отношения

к одежде. Формирование умения одеваться.

«Зима»

(3-я,

4-я

и

5-я

недели декабря

Знакомство с признаками зимы (солнце не греет,

холодно, снег идет, люди носят зимнюю одежду

и т.д.). Формирование безопасного поведения в

зимний период.

январь

«Мебель»

(2-я и 3-я недели

января)

Знакомство с мебелью, ее предназначением,

мерами безопасного поведения.

«Посуда»

(4-я неделя января

и

1-я

неделя

февраля)

Знакомство с посудой, ее предназначением,

правилами пользования.

февраль

«Труд взрослых»

(2-я и 3-я недели

февраля)

Знакомство с трудом воспитателя, младшего

воспитателя, дворника. Формирование

бережного отношения к труду.

«Пассажирский

транспорт»

4-я неделя февраля

и 1-я неделя марта)

Знакомство с пассажирским транспортом

(автобус, троллейбус, трамвай), с правилами

поведения в нем, с профессией водитель.

март

«Птицы»

(1-я и 2-я недели

марта)

Знакомство с птицами, их строением,

повадками, чем питаются.

«Домашние птицы»

(4-я, 5-я недели

марта)

Знакомство с домашними птицами, их

строением, повадками, чем питаются.

апрель

«Дикие животные и

их детеныши)

(1-я и 2-я недели

апреля)

Знакомство с дикими животными и их

детенышами, их поведением, повадками,

кормом.

«Весна»

(3-я, 4-я, 5-я недели

апреля)

Знакомство с признаками весны (солнце

пригревает, снег тает, бегут ручьи и др.).

Формирование безопасного поведения в

весенний период.

май

«Проезжая часть»

(1-я и 2-я недели

мая)

Формирование представлений о проезжей части,

транспорте. Формирование безопасного

поведения вблизи проезжей части.

«Насекомые»

(3-я неделя мая)

Знакомство с разнообразием насекомых

(бабочки, жуки, кузнечики и пр.).

Формирование безопасного поведения в

природе

«Лето»

(5-я неделя мая)

Знакомство с признаками лета (солнце сильно

греет, цветы цветут и др.). Формирование

безопасного поведения в природе



В раздел образования