Автор: Пинякина Людмила Дмитриевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ"Гимназия №1
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Учебная программа
Тема: УМК по волейболу
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
Учебно- методический комплект
Программа по волейболу для обучающихся основной школы
Автор: Л.Д. Пинякина
учитель физической культуры
г.Кемерово 2020г.
Содержание
1.
Пояснительная записка 3
2.
Учебно –тематический план 1 года обучения 5
3.
Учебно- тематический план 2 года обучения 6
4.
Учебно – тематический план 3 года обучения 7
5.
Содержание программы 8
6.
Методическое обеспечение и техническое оснащение 9
7.
Календарно-тематическое планирование 10
8.
Список литературы 19
2
Пояснительная записка
Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. В
генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас
прочности. Однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде
всего молодёжи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно
углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими,
психологическими генетическими возможностями современного человека с одной
стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора
состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение
физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы
оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности
надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором
школьной спортивной жизни мы считаем внеклассную работу. Основу её
составляет организация школьной спортивной секции. Данная программа
призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования
учащихся общеобразовательного учреждения с использованием двигательной
активности из раздела «волейбол». Ежегодно учащиеся нашей школы являются
участниками городской спартакиады по волейболу (занимают 2, 3 места). Одна
из задач школы – повысить уровень результативности участия школы в городской
спартакиаде. Непосредственным условием
выполнения этой задачи является
многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к
систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Основной
принцип
работы
кружка
по
волейболу
-
выполнение
программных
требований
по
физической,
технической,
тактической
теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных
(нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение
теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных
нормативов, участие в соревнованиях.
3
Цель занятий:
формирование интереса и потребности школьников к
занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол
среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
Задача занятий:
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-повысить уровень результативности участия в городской спартакиаде
школьников;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость,
быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и
волю, дисциплинированность;
-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
- вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;
-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
- организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики
правонарушений несовершеннолетних.
Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в
неделю продолжительностью 90 минут. Для обучения набираются все желающие
в возрасте от 14, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными
играми.
Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая
содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические
занятия проводятся в форме 15- ти минутных бесед в процессе практических
занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными.
Программа рассчитана на 38 недель (с учетом каникулярного времени),
модифицированная.
4
Учебно-тематический план 1 года обучения
№
Наименование раздела
Кол-
во
часов
Теория
Практ
ика
1
Вводное
занятие.
Инструктаж
по
технике безопасности
1
1
-
2
Физическая
культура
и
спорт
в
России.
2
2
-
3
Сведения о строении и функциях
организма занимающихся
4
4
-
4
Влияние физических упражнений на
организм занимающихся волейболом
4
4
-
5
Гигиена,
врачебный
контроль,
самоконтроль,
предупреждение
травматизма
4
4
-
6
Основы
методики
обучения
в
волейболе
20
-
20
7
Правила
соревнований,
их
организация и проведение
10
6
4
8
Общая
и
специальная
физическая
подготовка
40
10
30
9
Основы техники и тактики игры
44
14
30
10
Контрольные игры и соревнования
13
-
13
11
Контрольные испытания
4
-
4
12
Экскурсии,
походы,
посещение
соревнований.
6
-
6
Всего
152
45
107
5
Учебно-тематический план 2 года обучения
№
Наименование раздела
Кол-
во
часов
Теория
Практ
ика
1
Вводное
занятие.
Инструктаж
по
технике безопасности
1
1
-
2
Основы
методики
обучения
в
волейболе
40
10
30
3
Общая
и
специальная
физическая
подготовка
41
6
35
4
Основы техники и тактики игры
50
10
40
5
Контрольные игры и соревнования
10
-
10
6
Контрольные испытания
4
-
4
7
Экскурсии,
походы,
посещение
соревнований.
6
-
6
Всего
152
26
142
6
Учебно-тематический план 3 года обучения
Содержание программы:
Физическая культура и спорт в России.
Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и
спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития
массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся.
Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся
волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и
обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение
травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и
вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-
№
Наименование раздела
Кол-
во
часов
Теория
Практ
ика
1
Вводное
занятие.
Инструктаж
по
технике безопасности
1
1
-
2
Основы
методики
обучения
в
волейболе
40
10
30
3
Общая
и
специальная
физическая
подготовка
41
6
35
4
Основы техники и тактики игры
50
10
40
5
Контрольные игры и соревнования
10
-
10
6
Контрольные испытания
4
-
4
7
Экскурсии,
походы,
посещение
соревнований.
6
-
6
Всего
152
10
142
7
гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к
занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе.
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений,
применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в
спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о
методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка.
Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная
физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры.
Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для
данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе
программы для данного года).
Методическое обеспечение
Формы и методы занятий
Формы проведения занятий:
1.
практические занятия;
2.
эстафеты;
3.
подвижные игры;
4.
Спортивные соревнования;
5.
Экскурсии в спортивную школу;
6.
Экскурсии в спортивную школу;
7.
Физкультурные праздники;
8.
обучающие и двусторонние игры;
9.
товарищеские встречи.
8
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и
активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.
Ведущими методами обучения являются:
словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление
об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать:
объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
наглядные методы – применяются главным образом в виде показа
упражнений, учебных наглядных пособий;
практические методы: метод упражнений, игровой метод.
Техническое оснащение
● Спортивный зал;
● Спортинвентарь;
● Наглядный материал;
● Тренажер;
● Мультимедийное обеспечение.
Календарно–тематическое планирование
1 год обучения
№ Название темы
Всего
часов
Дата
1.ПИнструктаж по ТБ
во время занятий и на соревнованиях,
предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.
2
2.
Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по
волейболу.
2
3.
Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты. Баскетбол.
2
4.
Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач.
Волейбольная лапта.
2
5.
Прыжок в длину с места. Бег 30м. Подтягивание (вис). Пресс.
2
6.
Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий,
прыгучести.
2
7.
Подвижные игры с элементами волейбола.
2
8.
Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий,
прыгучести.
9
2
9
Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег.
2
10.
Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками.
2
11.
Перемещения и стойки. Прием сверху, снизу.
2
12.
Стойки в сочетании с перемещениями.
2
13.
Упражнения для развития прыгучести. Учебная игра.
2
14.
Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений,
ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки.
2
15.
Развитее скоростно-силовой выносливости.
2
16.
Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча
после отскока от стены (расстояние 1-2 м).
2
17.
Прием снизу двумя руками.
2
18
Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону.
2
19
Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков
зон 3,4 и 2.
2
20
Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости.
2
21
Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м.
Подводящие упражнения для приема и передач, подач.
2
22
Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером –
на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч вперед
вверх.
2
23
Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу.
2
24
Круговая тренировка на развитие силовых качеств.
2
25
Бег с остановками, изменением направления.
2
26
Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости.
2
27
Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения.
Подводящие упражнения для приема и передач, подач
2
28
Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча:
нижняя прямая подача.
2
29
Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после
перемещения различными способами.
2
30
Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу.
2
31
Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча.
2
32
Кувырок вперед, назад, в сторону.
2
33
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий,
прыгучести.
2
34
Передачи мяча сверху , снизу двумя руками, над собой – на месте и
после перемещения различными способами. В парах, тройках, со
стенкой.
2
35
Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча:
нижняя прямая подача.
2
36
Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй
передачи.
2
37
Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи.
2
10
38
Комплекс ОРУ на развитие гибкости.
2
39
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий,
прыгучести
2
40
Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча:
нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.
2
41
Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи.
2
42
Круговая тренировка на развитие силовых качеств.
2
43
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
2
44
Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с
игроком 6 зоны.
2
45
Подвижная игра «Волейбольная лапта».
2
46
Челночный бег с изменением направления. из различных и.п.
Подводящие упражнения для приема и передач.
2
47
Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой. Подачи
мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.
2
48
Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости.
2
49
Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры.
2
50
Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника.
2
51
ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых
качеств. Мини-футбол.
2
52
Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в
три шага.
2
53
Чередование упражнений на развитие качеств применительно к
изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов.
2
54
ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в
группировке из различных положений.
2
55
Бег, развитее выносливости. Подводящие упражнения.
2
56
Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2).
2
57
Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и
передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего
удара.
2
58
Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в
три шага, ударное движение кистью.
2
59
Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу
двумя руками на месте и после перемещения.
2
60
Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол.
2
61
Эстафеты с различными видами спортивных игр.
Совершенствование передач.
2
62
Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков.
2
63
Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.
Ручной мяч.
2
64
Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага,
ударное движение кистью.
2
65
Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение
командным голосом. Жестикуляция.
2
66
Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол.
2
67
Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и
2
11
передач.
68
Командные действия: система игры, со второй передачи игроков
передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая
передача в зоны 4 и 2.
2
69
Подготовительные к волейболу игры: «Эстафета у стены», «Два
мяча через сетку».
2
70
Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча.
2
71
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
2
72
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
«Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка».
2
73
Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и
передач.
2
74
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
2
75
Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.
Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2.
2
76
Итоговое занятие. Сдача нормативов.
2
Итого:
152 часа
Календарно–тематическое планирование
2 год обучения
№ Название темы
Всего
часов
Дата
1.ПИнструктаж по ТБ
во время занятий и на соревнованиях,
предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.
2
2.
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
2
3.
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
«Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка».
2
4.
Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и
передач.
2
5.
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
2
6.
Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.
Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2.
2
7.
Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное
движение кистью. Подача мяча. Передачи мяча.
2
8.
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
2
9
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
Подвижная игра «Два капитана».
2
10.
Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и
передач.
2
11.
Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием
подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны
4 (2).
2
12
12.
Выбор места игроком при страховке, при приеме с подачи. Выбор
способа приема мяча от соперника – сверху или снизу.
2
13.
Чередование технических приемов в различных сочетаниях.
2
14.
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
2
15.
Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль.
2
16.
Бег с изменением направления из различных и.п. Челночный бег
3х10м, 5х10м.
2
17.
Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая подача. Нападающий
удар.
2
18
Групповые действия игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1.
2
19
Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного
мяча из п.сидя.
2
20
Верхняя прямая подача.
2
21
Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых
качеств.
2
22
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий,
прыгучести
2
23
Правила игры в волейбол.
2
24
Учебная игра по правилам волейбола.
2
25
Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой.
2
26
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
2
27
Развитие общей выносливости. Подвижные игры.
2
28
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
приема и передач. Имитация.
2
29
Акробатические упражнения – группировки, перекаты в сторону,
боком. Падения.
2
30
Выбор способа приема мяча, посланного через сетку соперником
(сверху, снизу).
2
31
Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со
стенкой.
2
32
Чередование тактических действий (индивидуальных и
коллективных) в нападении и защите.
2
33
Развитие выносливости. Подвижные игры.
2
34
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
приема и передач. Имитация
2
35
Блокирование: одиночное в зонах 3,2,4.
2
36
Учебная игра с применением заданий.
2
37
Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.
2
38
Многократное выполнение технических приемов – одного и в
сочетаниях.
2
39
Нагрузка и отдых.
2
40
Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых
качеств.
2
41
Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар.
2
42
Выбор способа отбивания мяча через сетку (передачей сверху, стоя
или в прыжке).
2
13
43
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
Подвижная игра «Два капитана».
2
44
Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.
2
45
Развитие выносливости. Подвижные игры.
2
46
Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и
передач.
2
47
Передачи мяча сверху двумя руками
2
48
Выбор места при приеме нижней и верхней подачи; определение
места и времени для прыжка при блокировании.
2
49
Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м, через сетку.
2
50
Прием подачи и первая передача в зону нападения.
2
51
Развитие выносливости. Подвижные игры.
2
52
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
приема и передач. Имитация
2
53
Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6,5,1 и 3,4,2 при
приеме подачи.
2
54
Учебная игра с заданием.
2
55
Прямой нападающий удар. Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м,
через сетку.
2
56
Многократное выполнение технических приемов – одного и в
сочетаниях
2
57
Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.
Ручной мяч
2
58
Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.
2
59
Круговая тренировка на развитее силовых, скоростно- силовых
качеств.
2
60
Подача на игрока, слабо владеющего приемом подачи.
2
61
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй
передачи у сетки, для подачи.
2
62
Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при
приеме мяча, направленного соперником через сетку.
2
63
Блокирование одиночное. Прием сверху, снизу двумя руками.
2
64
Индивидуальные действия : вторая передача из зоны 3 на точность в
зоны по заданию. Передача мяча через сетку на «свободное место»,
на игрока слабо владеющего приемом мяча.
2
65
Нападающий удар из зон 4,2, 3.
2
66
Выбор места на приеме нижней и верхней подачи. Учебная игра.
2
67
Индивидуальные действия: при страховке партнера, принимающего
мяч с подачи, посланного передачей.
2
68
Проведение упражнений по построению и перестроению группы.
2
69
Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых
качеств
2
70
Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и
передач.
2
71
Гигиена, контроль и самоконтроль.
2
72
Взаимодействие игроков внутри линии (нападения и защиты) и
между ними при приеме подачи, нападающего удара.
2
14
73
Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком
зоны 3 при первой передаче.
2
74
Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от
соперника – сверху или снизу.
2
75
Основы техники и тактики игры волейбол.
2
76
Итоговое занятие. Сдача нормативов.
2
Итого:
152 часа
Календарно–тематическое планирование
3 год обучения
№ Название темы
Всего
часов
Дата
1.ПИнструктаж по ТБ
во время занятий и на соревнованиях,
предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.
2
2.
Подачи: нижние - соревнования на точность попадания в зоны;
верхняя прямая – подряд 10-15 попыток на количество.
2
3.
Имитация нападающего удара и «обман»; имитация второй передачи
и «обман» через сетку.
2
4.
Прием мяча снизу из различных и.п., перемещений. Стойки и
перемещения – совершенствование, перекаты, падения.
2
5.
Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком
зоны 3 при первой передаче, игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при
второй передаче.
2
6.
Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых
качеств
2
7.
Прямой нападающий удар.
2
8.
Развитее скоростно-силовых качеств, гибкости
2
9
Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме
подачи, нападающих ударов.
2
10.
Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и
передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком
зоны 3(2) при приеме подачи.
2
11.
Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и
передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с
игроками зон 5 и 1
2
12.
Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.
Ручной мяч
2
13.
Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и
передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком
зоны 3(2) при приеме подачи
2
14.
Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры.
2
15.
Система игры со второй передачи игроков передней линии. Учебная
игра.
2
15
16.
Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и
передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с
игроками зон 5 и 1
2
17.
Подготовительные игры: «Два мяча через сетку» с различными
заданиями, эстафеты с перемещениями и передачами.
2
18
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
Спортивная игра баскетбол.
2
19
Прием мяча с падением, перекатом.
2
20
Перекаты в группировке. Падания. Баскетбол.
2
21
Выбор способа отбивания мяча через сетку – нападающим ударом,
передачей в прыжке, кулаком, снизу.
2
22
Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и
передачи игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2; игроков зон 5,6,1 с
игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы).
2
23
Подготовка мест занятий, инвентаря. Счет. Жестикуляция судей.
2
24
Правила соревнований, их организация и проведение.
2
25
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
Спортивная игра баскетбол
2
26
Выбор способа отбивания мяча через сетку – нападающим ударом,
передачей в прыжке, кулаком, снизу.
2
27
Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и
передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с
игроками зон 5 и 1
2
28
Прием мяча с падением, перекатом. Прием мяча с подачи.
2
29
Командные действия: система игры со второй передачи игроком
передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая
передача игроку зоны 4 (2).
2
30
Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.
Ручной мяч
2
31
Прием мяча с падением, перекатом. Прием мяча с подачи.
Выполнение различных упражнений со стенкой (прием-подача)
2
32
Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.
Ручной мяч
2
33
Нападающий удар. Верхняя прямая подача.
2
34
Командные действия: система игры со второй передачи игроком
передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая
передача игроку зоны 4 (2).
2
35
Групповые действия: взаимодействие игроков зон 5,6,1 с игроками
зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы).
2
36
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
Спортивная игра мини-футбол.
2
37
Блокирование одиночное.
2
38
Выбор способа отбивания мяча через сетку – нападающим ударом,
передачей в прыжке, кулаком, снизу.
2
39
Групповые действия: взаимодействие игроков зон 5,6,1 с игроками
зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы).
2
40
Командные действия: система игры со второй передачи игроком
передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая
2
16
передача игроку зоны 4 (2).
41
Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком
зоны 6.
2
42
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
Спортивная игра ручной мяч.
2
43
ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в
группировке из различных положений. Падения.
2
44
Учебная игра с заданием.
2
45
Учебная игра с заданием.
2
46
Сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на
бедро. Прием мяча сверху после отскока от стены.
2
47
Многократное повторение тактических действий. Игра «Два мяча
через сетку».
2
48
ОРУ с отягощением. Группировка, перекаты в группировке из
различных положений. Падения.
2
49
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
приема и передач. Имитация
2
50
Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.
Спортивная игра ручной мяч.
2
51
Учебная игра с заданием.
2
52
Командные действия: расположение игроков при приеме подачи,
при системе игры «углом вперед».
2
53
Многократное повторение тактических действий. Игра «Два мяча
через сетку».
2
54
Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.
Ручной мяч. Подвижные игры «Попади в цель».
2
55
Командные действия: система игры со второй передачи игроком
передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая
передача игроку зоны 4 (2).
2
56
Учебная игра с заданием.
2
57
Учебная игра с заданием.
2
58
Командные действия: расположение игроков при приеме подачи,
при системе игры «углом вперед».
2
59
Учебная игра с заданием.
2
60
Жестикуляция. Правила проведения соревнований. Правила игры.
2
61
Подача мяча, передачи в парах, над собой. Тестирование по ОФП.
2
62
Подачи: нижние - соревнования на точность попадания в зоны;
верхняя прямая – подряд 10-15 попыток на количество.
2
63
Имитация нападающего удара и «обман»; имитация второй передачи
и «обман» через сетку.
2
64
Прием мяча снизу из различных и.п., перемещений. Стойки и
перемещения – совершенствование, перекаты, падения.
2
17
65
Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком
зоны 3 при первой передаче, игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при
второй передаче.
2
66
Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых
качеств
2
67
Прямой нападающий удар.
2
68
Развитее скоростно-силовых качеств, гибкости
2
69
Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме
подачи, нападающих ударов.
2
70
Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и
передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком
зоны 3(2) при приеме подачи.
2
71
Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и
передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с
игроками зон 5 и 1
2
72
Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.
Ручной мяч
2
73
Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и
передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком
зоны 3(2) при приеме подачи
2
74
Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры.
2
75
Система игры со второй передачи игроков передней линии. Учебная
игра.
2
76
Итоговое занятие. Сдача нормативов.
2
Итого:
152
Литература:
1.Программа для внешкольных учреждений Министерства просвещения, М.
1986г.
2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2012г.
Раздел 3. Х-Х1 классы.
Часть1.
п.1.4.2. Спортивные игры. Программный
материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки).
Часть111.
Внеклассная
работа.
Спортивные
секции.
Волейбол.
(Авторы
программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук
А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской
Федерации. (2012г).
3. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе», М., «Физкультура и спорт», 1978г.
18
4. Хапко В.Е., Белоус В.И. «Волейбол», Киев, «Радянська школа», 1988г.
5. Фурманов А.Г. «Волейбол в школе», Киев, «Радянська школа», 1987г.
6. Фурманов А.Г. «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» - Изд. 2-е, испр., доп.,
М., «Физкультура и спорт», 1982г.
19