Напоминание

УМК по волейболу


Автор: Пинякина Людмила Дмитриевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ"Гимназия №1
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Учебная программа
Тема: УМК по волейболу
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

Учебно- методический комплект

Программа по волейболу для обучающихся основной школы

Автор: Л.Д. Пинякина

учитель физической культуры

г.Кемерово 2020г.

Содержание

1.

Пояснительная записка 3

2.

Учебно –тематический план 1 года обучения 5

3.

Учебно- тематический план 2 года обучения 6

4.

Учебно – тематический план 3 года обучения 7

5.

Содержание программы 8

6.

Методическое обеспечение и техническое оснащение 9

7.

Календарно-тематическое планирование 10

8.

Список литературы 19

2

Пояснительная записка

Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. В

генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас

прочности. Однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде

всего молодёжи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно

углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими,

психологическими генетическими возможностями современного человека с одной

стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора

состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение

физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы

оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности

надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором

школьной спортивной жизни мы считаем внеклассную работу. Основу её

составляет организация школьной спортивной секции. Данная программа

призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования

учащихся общеобразовательного учреждения с использованием двигательной

активности из раздела «волейбол». Ежегодно учащиеся нашей школы являются

участниками городской спартакиады по волейболу (занимают 2, 3 места). Одна

из задач школы – повысить уровень результативности участия школы в городской

спартакиаде. Непосредственным условием

выполнения этой задачи является

многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к

систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Основной

принцип

работы

кружка

по

волейболу

-

выполнение

программных

требований

по

физической,

технической,

тактической

теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных

(нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение

теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных

нормативов, участие в соревнованиях.

3

Цель занятий:

формирование интереса и потребности школьников к

занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол

среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Задача занятий:

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

-повысить уровень результативности участия в городской спартакиаде

школьников;

-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость,

быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;

- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и

волю, дисциплинированность;

-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;

- вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;

-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;

- организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики

правонарушений несовершеннолетних.

Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в

неделю продолжительностью 90 минут. Для обучения набираются все желающие

в возрасте от 14, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными

играми.

Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая

содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические

занятия проводятся в форме 15- ти минутных бесед в процессе практических

занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными.

Программа рассчитана на 38 недель (с учетом каникулярного времени),

модифицированная.

4

Учебно-тематический план 1 года обучения

Наименование раздела

Кол-

во

часов

Теория

Практ

ика

1

Вводное

занятие.

Инструктаж

по

технике безопасности

1

1

-

2

Физическая

культура

и

спорт

в

России.

2

2

-

3

Сведения о строении и функциях

организма занимающихся

4

4

-

4

Влияние физических упражнений на

организм занимающихся волейболом

4

4

-

5

Гигиена,

врачебный

контроль,

самоконтроль,

предупреждение

травматизма

4

4

-

6

Основы

методики

обучения

в

волейболе

20

-

20

7

Правила

соревнований,

их

организация и проведение

10

6

4

8

Общая

и

специальная

физическая

подготовка

40

10

30

9

Основы техники и тактики игры

44

14

30

10

Контрольные игры и соревнования

13

-

13

11

Контрольные испытания

4

-

4

12

Экскурсии,

походы,

посещение

соревнований.

6

-

6

Всего

152

45

107

5

Учебно-тематический план 2 года обучения

Наименование раздела

Кол-

во

часов

Теория

Практ

ика

1

Вводное

занятие.

Инструктаж

по

технике безопасности

1

1

-

2

Основы

методики

обучения

в

волейболе

40

10

30

3

Общая

и

специальная

физическая

подготовка

41

6

35

4

Основы техники и тактики игры

50

10

40

5

Контрольные игры и соревнования

10

-

10

6

Контрольные испытания

4

-

4

7

Экскурсии,

походы,

посещение

соревнований.

6

-

6

Всего

152

26

142

6

Учебно-тематический план 3 года обучения

Содержание программы:

Физическая культура и спорт в России.

Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и

спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития

массовой физической культуры.

Сведения о строении и функциях организма занимающихся.

Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и

обмен веществ организма занимающихся волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение

травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и

вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-

Наименование раздела

Кол-

во

часов

Теория

Практ

ика

1

Вводное

занятие.

Инструктаж

по

технике безопасности

1

1

-

2

Основы

методики

обучения

в

волейболе

40

10

30

3

Общая

и

специальная

физическая

подготовка

41

6

35

4

Основы техники и тактики игры

50

10

40

5

Контрольные игры и соревнования

10

-

10

6

Контрольные испытания

4

-

4

7

Экскурсии,

походы,

посещение

соревнований.

6

-

6

Всего

152

10

142

7

гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к

занятиям волейболом.

Основы методики обучения в волейболе.

Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений,

применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в

спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о

методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка.

Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная

физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Основы техники и тактики игры.

Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для

данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе

программы для данного года).

Методическое обеспечение

Формы и методы занятий

Формы проведения занятий:

1.

практические занятия;

2.

эстафеты;

3.

подвижные игры;

4.

Спортивные соревнования;

5.

Экскурсии в спортивную школу;

6.

Экскурсии в спортивную школу;

7.

Физкультурные праздники;

8.

обучающие и двусторонние игры;

9.

товарищеские встречи.

8

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и

активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

Ведущими методами обучения являются:

словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление

об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать:

объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;

наглядные методы – применяются главным образом в виде показа

упражнений, учебных наглядных пособий;

практические методы: метод упражнений, игровой метод.

Техническое оснащение

● Спортивный зал;

● Спортинвентарь;

● Наглядный материал;

● Тренажер;

● Мультимедийное обеспечение.

Календарно–тематическое планирование

1 год обучения

№ Название темы

Всего

часов

Дата

1.ПИнструктаж по ТБ

во время занятий и на соревнованиях,

предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.

2

2.

Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по

волейболу.

2

3.

Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты. Баскетбол.

2

4.

Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач.

Волейбольная лапта.

2

5.

Прыжок в длину с места. Бег 30м. Подтягивание (вис). Пресс.

2

6.

Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий,

прыгучести.

2

7.

Подвижные игры с элементами волейбола.

2

8.

Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий,

прыгучести.

9

2

9

Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег.

2

10.

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками.

2

11.

Перемещения и стойки. Прием сверху, снизу.

2

12.

Стойки в сочетании с перемещениями.

2

13.

Упражнения для развития прыгучести. Учебная игра.

2

14.

Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений,

ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки.

2

15.

Развитее скоростно-силовой выносливости.

2

16.

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча

после отскока от стены (расстояние 1-2 м).

2

17.

Прием снизу двумя руками.

2

18

Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону.

2

19

Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков

зон 3,4 и 2.

2

20

Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости.

2

21

Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м.

Подводящие упражнения для приема и передач, подач.

2

22

Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером –

на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч вперед

вверх.

2

23

Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу.

2

24

Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

2

25

Бег с остановками, изменением направления.

2

26

Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости.

2

27

Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения.

Подводящие упражнения для приема и передач, подач

2

28

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча:

нижняя прямая подача.

2

29

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после

перемещения различными способами.

2

30

Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу.

2

31

Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча.

2

32

Кувырок вперед, назад, в сторону.

2

33

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий,

прыгучести.

2

34

Передачи мяча сверху , снизу двумя руками, над собой – на месте и

после перемещения различными способами. В парах, тройках, со

стенкой.

2

35

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча:

нижняя прямая подача.

2

36

Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй

передачи.

2

37

Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи.

2

10

38

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

2

39

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий,

прыгучести

2

40

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча:

нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

2

41

Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи.

2

42

Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

2

43

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

2

44

Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с

игроком 6 зоны.

2

45

Подвижная игра «Волейбольная лапта».

2

46

Челночный бег с изменением направления. из различных и.п.

Подводящие упражнения для приема и передач.

2

47

Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой. Подачи

мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

2

48

Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости.

2

49

Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры.

2

50

Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника.

2

51

ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых

качеств. Мини-футбол.

2

52

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в

три шага.

2

53

Чередование упражнений на развитие качеств применительно к

изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов.

2

54

ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в

группировке из различных положений.

2

55

Бег, развитее выносливости. Подводящие упражнения.

2

56

Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2).

2

57

Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и

передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего

удара.

2

58

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в

три шага, ударное движение кистью.

2

59

Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу

двумя руками на месте и после перемещения.

2

60

Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол.

2

61

Эстафеты с различными видами спортивных игр.

Совершенствование передач.

2

62

Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков.

2

63

Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.

Ручной мяч.

2

64

Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага,

ударное движение кистью.

2

65

Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение

командным голосом. Жестикуляция.

2

66

Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол.

2

67

Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и

2

11

передач.

68

Командные действия: система игры, со второй передачи игроков

передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая

передача в зоны 4 и 2.

2

69

Подготовительные к волейболу игры: «Эстафета у стены», «Два

мяча через сетку».

2

70

Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча.

2

71

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

2

72

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

«Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка».

2

73

Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и

передач.

2

74

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

2

75

Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2.

2

76

Итоговое занятие. Сдача нормативов.

2

Итого:

152 часа

Календарно–тематическое планирование

2 год обучения

№ Название темы

Всего

часов

Дата

1.ПИнструктаж по ТБ

во время занятий и на соревнованиях,

предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.

2

2.

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

2

3.

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

«Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка».

2

4.

Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и

передач.

2

5.

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

2

6.

Командные действия: расположение игроков при приеме подачи.

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2.

2

7.

Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное

движение кистью. Подача мяча. Передачи мяча.

2

8.

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

2

9

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

Подвижная игра «Два капитана».

2

10.

Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и

передач.

2

11.

Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием

подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны

4 (2).

2

12

12.

Выбор места игроком при страховке, при приеме с подачи. Выбор

способа приема мяча от соперника – сверху или снизу.

2

13.

Чередование технических приемов в различных сочетаниях.

2

14.

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

2

15.

Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль.

2

16.

Бег с изменением направления из различных и.п. Челночный бег

3х10м, 5х10м.

2

17.

Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая подача. Нападающий

удар.

2

18

Групповые действия игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1.

2

19

Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного

мяча из п.сидя.

2

20

Верхняя прямая подача.

2

21

Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых

качеств.

2

22

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий,

прыгучести

2

23

Правила игры в волейбол.

2

24

Учебная игра по правилам волейбола.

2

25

Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой.

2

26

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

2

27

Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

2

28

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении

приема и передач. Имитация.

2

29

Акробатические упражнения – группировки, перекаты в сторону,

боком. Падения.

2

30

Выбор способа приема мяча, посланного через сетку соперником

(сверху, снизу).

2

31

Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со

стенкой.

2

32

Чередование тактических действий (индивидуальных и

коллективных) в нападении и защите.

2

33

Развитие выносливости. Подвижные игры.

2

34

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении

приема и передач. Имитация

2

35

Блокирование: одиночное в зонах 3,2,4.

2

36

Учебная игра с применением заданий.

2

37

Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.

2

38

Многократное выполнение технических приемов – одного и в

сочетаниях.

2

39

Нагрузка и отдых.

2

40

Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых

качеств.

2

41

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар.

2

42

Выбор способа отбивания мяча через сетку (передачей сверху, стоя

или в прыжке).

2

13

43

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

Подвижная игра «Два капитана».

2

44

Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.

2

45

Развитие выносливости. Подвижные игры.

2

46

Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и

передач.

2

47

Передачи мяча сверху двумя руками

2

48

Выбор места при приеме нижней и верхней подачи; определение

места и времени для прыжка при блокировании.

2

49

Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м, через сетку.

2

50

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

2

51

Развитие выносливости. Подвижные игры.

2

52

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении

приема и передач. Имитация

2

53

Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6,5,1 и 3,4,2 при

приеме подачи.

2

54

Учебная игра с заданием.

2

55

Прямой нападающий удар. Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м,

через сетку.

2

56

Многократное выполнение технических приемов – одного и в

сочетаниях

2

57

Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.

Ручной мяч

2

58

Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.

2

59

Круговая тренировка на развитее силовых, скоростно- силовых

качеств.

2

60

Подача на игрока, слабо владеющего приемом подачи.

2

61

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй

передачи у сетки, для подачи.

2

62

Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при

приеме мяча, направленного соперником через сетку.

2

63

Блокирование одиночное. Прием сверху, снизу двумя руками.

2

64

Индивидуальные действия : вторая передача из зоны 3 на точность в

зоны по заданию. Передача мяча через сетку на «свободное место»,

на игрока слабо владеющего приемом мяча.

2

65

Нападающий удар из зон 4,2, 3.

2

66

Выбор места на приеме нижней и верхней подачи. Учебная игра.

2

67

Индивидуальные действия: при страховке партнера, принимающего

мяч с подачи, посланного передачей.

2

68

Проведение упражнений по построению и перестроению группы.

2

69

Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых

качеств

2

70

Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и

передач.

2

71

Гигиена, контроль и самоконтроль.

2

72

Взаимодействие игроков внутри линии (нападения и защиты) и

между ними при приеме подачи, нападающего удара.

2

14

73

Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком

зоны 3 при первой передаче.

2

74

Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от

соперника – сверху или снизу.

2

75

Основы техники и тактики игры волейбол.

2

76

Итоговое занятие. Сдача нормативов.

2

Итого:

152 часа

Календарно–тематическое планирование

3 год обучения

№ Название темы

Всего

часов

Дата

1.ПИнструктаж по ТБ

во время занятий и на соревнованиях,

предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.

2

2.

Подачи: нижние - соревнования на точность попадания в зоны;

верхняя прямая – подряд 10-15 попыток на количество.

2

3.

Имитация нападающего удара и «обман»; имитация второй передачи

и «обман» через сетку.

2

4.

Прием мяча снизу из различных и.п., перемещений. Стойки и

перемещения – совершенствование, перекаты, падения.

2

5.

Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком

зоны 3 при первой передаче, игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при

второй передаче.

2

6.

Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых

качеств

2

7.

Прямой нападающий удар.

2

8.

Развитее скоростно-силовых качеств, гибкости

2

9

Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме

подачи, нападающих ударов.

2

10.

Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и

передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком

зоны 3(2) при приеме подачи.

2

11.

Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и

передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с

игроками зон 5 и 1

2

12.

Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.

Ручной мяч

2

13.

Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и

передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком

зоны 3(2) при приеме подачи

2

14.

Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры.

2

15.

Система игры со второй передачи игроков передней линии. Учебная

игра.

2

15

16.

Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и

передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с

игроками зон 5 и 1

2

17.

Подготовительные игры: «Два мяча через сетку» с различными

заданиями, эстафеты с перемещениями и передачами.

2

18

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

Спортивная игра баскетбол.

2

19

Прием мяча с падением, перекатом.

2

20

Перекаты в группировке. Падания. Баскетбол.

2

21

Выбор способа отбивания мяча через сетку – нападающим ударом,

передачей в прыжке, кулаком, снизу.

2

22

Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и

передачи игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2; игроков зон 5,6,1 с

игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы).

2

23

Подготовка мест занятий, инвентаря. Счет. Жестикуляция судей.

2

24

Правила соревнований, их организация и проведение.

2

25

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

Спортивная игра баскетбол

2

26

Выбор способа отбивания мяча через сетку – нападающим ударом,

передачей в прыжке, кулаком, снизу.

2

27

Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и

передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с

игроками зон 5 и 1

2

28

Прием мяча с падением, перекатом. Прием мяча с подачи.

2

29

Командные действия: система игры со второй передачи игроком

передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая

передача игроку зоны 4 (2).

2

30

Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.

Ручной мяч

2

31

Прием мяча с падением, перекатом. Прием мяча с подачи.

Выполнение различных упражнений со стенкой (прием-подача)

2

32

Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.

Ручной мяч

2

33

Нападающий удар. Верхняя прямая подача.

2

34

Командные действия: система игры со второй передачи игроком

передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая

передача игроку зоны 4 (2).

2

35

Групповые действия: взаимодействие игроков зон 5,6,1 с игроками

зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы).

2

36

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

Спортивная игра мини-футбол.

2

37

Блокирование одиночное.

2

38

Выбор способа отбивания мяча через сетку – нападающим ударом,

передачей в прыжке, кулаком, снизу.

2

39

Групповые действия: взаимодействие игроков зон 5,6,1 с игроками

зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы).

2

40

Командные действия: система игры со второй передачи игроком

передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая

2

16

передача игроку зоны 4 (2).

41

Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком

зоны 6.

2

42

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

Спортивная игра ручной мяч.

2

43

ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в

группировке из различных положений. Падения.

2

44

Учебная игра с заданием.

2

45

Учебная игра с заданием.

2

46

Сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на

бедро. Прием мяча сверху после отскока от стены.

2

47

Многократное повторение тактических действий. Игра «Два мяча

через сетку».

2

48

ОРУ с отягощением. Группировка, перекаты в группировке из

различных положений. Падения.

2

49

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении

приема и передач. Имитация

2

50

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

Спортивная игра ручной мяч.

2

51

Учебная игра с заданием.

2

52

Командные действия: расположение игроков при приеме подачи,

при системе игры «углом вперед».

2

53

Многократное повторение тактических действий. Игра «Два мяча

через сетку».

2

54

Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.

Ручной мяч. Подвижные игры «Попади в цель».

2

55

Командные действия: система игры со второй передачи игроком

передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая

передача игроку зоны 4 (2).

2

56

Учебная игра с заданием.

2

57

Учебная игра с заданием.

2

58

Командные действия: расположение игроков при приеме подачи,

при системе игры «углом вперед».

2

59

Учебная игра с заданием.

2

60

Жестикуляция. Правила проведения соревнований. Правила игры.

2

61

Подача мяча, передачи в парах, над собой. Тестирование по ОФП.

2

62

Подачи: нижние - соревнования на точность попадания в зоны;

верхняя прямая – подряд 10-15 попыток на количество.

2

63

Имитация нападающего удара и «обман»; имитация второй передачи

и «обман» через сетку.

2

64

Прием мяча снизу из различных и.п., перемещений. Стойки и

перемещения – совершенствование, перекаты, падения.

2

17

65

Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком

зоны 3 при первой передаче, игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при

второй передаче.

2

66

Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых

качеств

2

67

Прямой нападающий удар.

2

68

Развитее скоростно-силовых качеств, гибкости

2

69

Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме

подачи, нападающих ударов.

2

70

Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и

передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком

зоны 3(2) при приеме подачи.

2

71

Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и

передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с

игроками зон 5 и 1

2

72

Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность.

Ручной мяч

2

73

Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и

передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком

зоны 3(2) при приеме подачи

2

74

Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры.

2

75

Система игры со второй передачи игроков передней линии. Учебная

игра.

2

76

Итоговое занятие. Сдача нормативов.

2

Итого:

152

Литература:

1.Программа для внешкольных учреждений Министерства просвещения, М.

1986г.

2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2012г.

Раздел 3. Х-Х1 классы.

Часть1.

п.1.4.2. Спортивные игры. Программный

материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки).

Часть111.

Внеклассная

работа.

Спортивные

секции.

Волейбол.

(Авторы

программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук

А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской

Федерации. (2012г).

3. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе», М., «Физкультура и спорт», 1978г.

18

4. Хапко В.Е., Белоус В.И. «Волейбол», Киев, «Радянська школа», 1988г.

5. Фурманов А.Г. «Волейбол в школе», Киев, «Радянська школа», 1987г.

6. Фурманов А.Г. «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» - Изд. 2-е, испр., доп.,

М., «Физкультура и спорт», 1982г.

19



В раздел образования