Напоминание

Организация работы по сетевому взаимодействию с родителями детей, длительно не посещающими детский сад


Автор: Дурасова Алла Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №2 "Рябинка"
Населённый пункт: город Мегион ХМАО-Югра
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Организация работы по сетевому взаимодействию с родителями детей, длительно не посещающими детский сад
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 2 «Рябинка»

Семинар-практикум

«Организация работы

по сетевому взаимодействию

с родителями по обучению

детей, длительно

не посещающими ДОУ»

подготовила: Дурасова А.А.,

старший воспитатель

декабрь 2020

Цель обучения детей дистанционно:

получение качественного дошкольного образования в

период самоизоляции и прочих вынужденных мер

Основные понятия:

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии,

без

непосредственного

контакта

с

педагогом

и

другими

детьми,

посредством информационно-коммуникативных технологий, которое

даёт возможность самостоятельной работы родителей и их детей по

усвоению образовательных программ.

-Удовлетворение потребностей родителей

и детей в получении образования;

-Повышение качества и эффективности образования

путём внедрения дистанционных технологий;

-Предоставление воспитанникам возможности

освоения

образовательных

программ

непосредственно

по

месту

их

жительства

или

временного пребывания;

-Усиление личностной направленности

образовательного процесса;

-Обеспечение нацеленности

на распространение знаний

среди родителей, повышение уровня

их компетенции.

Задачи:

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает

от

родителей

и

ребёнка

наличие

мотивации

к

получению

знаний и навыков.

Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать

ребёнка в получении знаний;

2.Ответственность родителей. Ребёнок не имеет необходимых

навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости.

Дистанционное обучение предполагает,

что большую часть учебного

материала в процессе обучения

ребёнок осваивает совместно

с родителями, что не исключает

самостоятельного

выполнения части заданий.

«Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения

Преимущества:

1.Возможность установления оптимального режима обучения,

с учётом особенностей ребёнка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребёнку удобнее

занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для

занятий;

3.Возможность контролировать круг общения ребёнка;

4.Индивидуальный подход к ребёнку, учёт его особенностей как

психических, так и физических;

5.Ребёнок не «привязан» к определённому месту, он может

свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие –

наличие ПК и доступа к интернету;

6.Дистанционное обучение имеет

под собой хороший методический

фундамент – видео- и аудио-лекции,

тесты, задания и т.д.

1.Максимальное

участие

родителей.

В

том

случае,

если

родители

не

имеют возможность посвящать процессу обучения ребёнка достаточного

времени,

то

уровень

усвоения

им

знаний

будет

крайне

низкий.

Сам

ребёнок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и

усидчивости.

Не

исключены

моменты

затруднений,

где

необходима

помощь взрослого;

2.Нет

авторитета

воспитателя.

Многие

дети

воспринимают

предмет

именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же

воспитатель

не

только

даёт

знания,

но

и

формирует

отношение

к

окружающим людям и миру;

3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу

сложных

материальных

условий,

так

как

необходимо

специальное

оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности

получить

необходимые

навыки

коммуникации

в

обществе

и

социализации в обществе;

5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям

приходится много времени проводить

за компьютером.

Недостатки дистанционного обучения

детей дошкольного возраста:

Выделяются 3 направления деятельности ДОО с

использованием дистанционных технологий:

-

Психолого-педагогическое

просвещение

родителей

(законных

представителей)

с

целью

повышения

уровня их педагогической компетентности в вопросах

воспитания, развития и образования детей.

-

Практические

рекомендации

по

содержательному

наполнению

и

организации

процесса

освоения

воспитанниками

ДОО

содержания

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования.

-

Оказание необходимой помощи родителям

(законным представителям)

в области реализации мероприятий

коррекционной направленности.

При организации деятельности ДОО в режиме

консультирования запрещается:

-Требовать от родителей отчётов о выполнении

с ребёнком в полном объёме всех рекомендованных активностей.

-Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных

сетях

информацию,

содержащую

персональные

данные

участников

образовательного процесса.

Технические условия:

Основное условие – наличие ПК, телефона (или других форм связи) и

доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом

с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).

Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом

в

интернет,

но

можно

пользоваться

и

телефоном,

которого

будет

достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для

дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые,

видео

или

аудио

консультации,

организовывать

обратную

связь.

Мессенджеры

Viber,

WhatsApp,

Telegram,

используются

для

непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов

обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.

Содержание деятельности:

При

реализации

образовательной

программы

дошкольного

образования

с

применением

электронного

обучения

и

дистанционных образовательных технологий, в зависимости от

технических

условий,

в

образовательных

организациях

применяются разные модели обучения:

-обучение

в

режиме

онлайн

или

оффлайн

(электронное

обучение);

-дистанционное

обучение

через

интерактивные

учебные

материалы;

-самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной

связи

через

сайт,

электронную

почту,

интернет-мессенджеры,

социальные сети.

На информационных ресурсах рекомендуется размещать

следующие материалы:

для родителей

-

Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребёнка,

укреплению его здоровья.

-Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным

темам.

-Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.

-Информацию об изучаемом содержании дошкольного образования.

-Новости и анонсы предстоящих видео - семинаров для родителей, архивные материалы

прошедших мероприятий.

для детей

-Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по

направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям,

презентации,

электронные

игры,

головоломки,

раскраски,

карты

и

схемы

изготовления

поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней

гимнастики и др).

-Информацию о проводимых конкурсах, образовательных акциях и

материалы по результатам их проведения. Например, родителям

можно предложить прочитать детям русские народные сказки и

записать аудиофайл. Затем, на информационной странице можно

создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей

семьёй».

-Выставки детских творческих работ. Например, предложить

родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать

зарисовки. Затем можно оформить выставку детских рисунков «К нам весна шагает».

Информация об изучаемом содержании дошкольного образования

на ресурсе может быть структурирована по-разному:

-По принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной

группы на своей странице выкладывают информацию, актуальную для изучения

детьми данной группы;

-По основным направлениям развития ребёнка или видам деятельности;

-Блоками, в соответствии с традиционными для всего детского сада событиями.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребёнок

получает

возможность

смотреть

видео-занятия,

изучать

учебный

материал,

а

также находясь дома, получить и выполнить задания.

В заключении ребёнок может выполнить творческую работу, поучаствовать в

конкурсе.

Это

необходимо

для

того,

чтобы

убедиться

в

том,

что

материал

действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или

участия

в

конкурсе

ребёнок

использует

полученные

знания.

Кратность

обновления

информации

может

быть

разной,

в

соответствии

с

выбранной

тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии

с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие

включить в деятельность детей для новых видов активности. Рекомендации для

родителей

могут

размещаться

на

сайте

образовательной

организации

и

в

социальных сетях, специально организованных группах и сообществах. А так же

на специально созданных сайтах педагогов. Материалы, размещенные на сайте

(социальных

сетях)

не

должны

противоречить

законодательству

Российской

Федерации.

Педагог несёт ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо

быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному

процессу,

уметь

работать

с

программным

обеспечением,

сервисами

сети

Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания

и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной

среде.

Условия

проведения

дистанционного

обучения

могут

отличаться

по

режиму взаимодействия педагога и обучающегося.

Существуют два вида режима:

Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все

взаимодействие организовывается в отложенном режиме;

Online

обучающийся

с

родителем

(законным

представителем)

и

педагог

находится

у

автоматизированного

рабочего

места.

Дистанционное

занятие

в

режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского

сада

(электронный

ресурс)

и

заказчик

(родитель

(законный

представитель)

обучающегося)

может

воспользоваться

им

в

любое

удобное

для

себя

время

самостоятельно. Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее

составленному расписанию, согласованному с родителями

.

Деятельность педагога в системе дистанционного

обучения:



В раздел образования